Недавно тут кто-то где-то (но где?) вспоминал, как приходилось ему им в школьных сочинениях придумывать "прочитанные" книги - и названия и сюжеты...
Сам я такого не придумывал, но был другой грех.
Учительница литературы требовала эпиграфов и цитат.
И побольше. И в стихах.
Поневоле приходилось привиратьприсочинять. Сперва попробовал закосить под Маяковского. Училка купилась на "лесенку" - и я продолжил эксперименты. Сейчас-то я понимаю, что вообще зря я опасался разоблачения - она очень плохо разбиралась в литературе...Ничего удивительного для УЧИТЕЛЯ литературы...
( Кстати, поражаюсь, насколько точно она описана в образе Долорес Амбридж (Орден Феникса) - это вот точно она!)
Обнаглев, я "творил под псевдонимами" Пушкина и Лермонтова, Есенина и Блока...
Легко бывает УЗНАТЬ цитату, но вот определить, что "Блок такого не писал" - тут нужна компетентность. А вот елейного голоска нашей местной Амбридж, интриганства, любви к мелким подлостям мерзостям и пошлостям - этого мало. Бр-р-...
PS.
А потом я перешел в другую школу, и попал в руки совсем другого преподавателя. Молодая девушка, только с филфака, энтузиаcтка и вообще прелесть - Алиса...
Её провести было невозможно, но и не нужно. Она требовала внимательности к тексту и честности суждений. Оригинальность формы приветствовалась.
Вот целиком мое сочинение на тему "Задачи партии и народ" по Поднятой целине. (Алиса дала нам 30 минут, чтобы каждый коротко набросал свои мысли). Вспомнив бессмертное "Когда не о чем говорить - говори по французски", я написал, что думал ;-)
Солнце над окраиной
гонит утра хмарь,
На пути у Сталина
Дедушка Щукарь.
Целины проталины -
Все не так, как встарь!
На пути у Сталина
Дедушка Щукарь.
...
Догорит окалина...
Налетит печаль.
На пути у Сталина
Дедушка Щукарь !
Странно, но оценка за ЭТО СОЧИНЕНИЕ меня вполне устроила...;-)