Недавняя оценка ситуации в Сирии -- найди хоть одно отличие от Украины:
Происходящие беспорядки, насилие и репрессивные меры по наведению порядка являются предметом пристального международного внимания. Правительство и оппозиционные силы зашли в такой тупик, когда правительство не может подавить беспорядки, а оппозиция не может свергнуть режим без иностранного вмешательства.
На Украине ситуация усугубляется тем, что сформированного по действующему закону Правительства, нет
Это аналитическая выкладка (Скотт Стюарт, STRATFOR), сформирована в отношении Сирии -- еще цитаты из неё:
"Мы рассмотрим типы инструментов, которые доступны для внешних сил, стремящихся к свержению правительства, и тому, как эти инструменты вписываются в возможное пространство применяемой силы. Речь идет о целом ряде мероприятий, начиная от подпольной деятельности, мер по неприятию режима и заканчивая тотальным вторжением. Мы также обсудим некоторые из показателей, которые могут быть использованы внешними наблюдателями пытающимися разобраться в любых усилиях, предпринимаемых против режима..."
Линии разлома, по которым делится украинское общество, гораздо четче прочерчены по регионам, чем в Сирии (там нет такой области, как Тернопольская, где оппозиция может доминировать и контролировать территорию, которую можно использовать в качестве базы для силового проекта... протесты имели место по всей Сирии...)
Читаем также справку по Сирии:
"Есть много вариантов, которые иностранные правительства могут применить против любого режима, которые не являются прямым вторжением и не влекут за собой воздушную кампанию поддержанную силами специального назначения.
Диапазон силового воздействия
Когда мы рассматриваем некоторые из действий, доступных в этом диапазоне, мы должны иметь в виду, что предпринимаемые шаги вовсе не являются статическими, и предполагают большой разброс в действиях на каждом этапе. Например, обучение боевиков с помощью наемников или отдела специальных операций ЦРУ является гораздо менее очевидным , и, следовательно, такое обучение будет легче отрицать, чем тренировки, проводимые инструкторами спецназа армии США.
Наименее рискованным и наименее отслеживаемым вариантом для государства намеревающегося провести интервенцию, является наращивание разведывательной деятельности в целевой стране. Такая деятельность может включать в себя подпольную деятельность, такую как развитие контактов с оппозицией. Тайные действия могут также включать в себя работу с оппозиционными группами и неправительственными организациями в целях улучшения их деятельности по ведению информационной войны. Тайные и подрывные операции часто сопровождаются или проводятся после открытого дипломатического давления. Сюда входят заявления для прессы с осуждением руководством целевой страны, инициирование резолюций в международных организациях. Эти открытые меры могут также включать формальные встречи с представителями оппозиции в третьей стране".
Всё это с точностью до запятой реализовано на Украине.
1. Вот ссылка на описание на один из серии тендеров, нацеленных на "активизацию и усиление участия украинских неправительственных организаций в общественной жизни стран".
"мягкие" технологии оптом и в розницу2. Вот ссылка, указывающая на планирование специальных разведывательных операций на территории Украины и одновременным фактическим открытым запросом на помощь в их проведении со стороны бизнес-структур
Конус и Оконус_разведывательная и информационная работа на Украине "Следующий силовой уровень, который можно задействовать это укрепление отношений с оппозицией и обеспечение их разведданными, обучением и консультациями. В Ливии, это произошло довольно рано, когда офицеры иностранных разведок и сил специального назначения отправились в такие места, как Бенгази, а потом в горы Нафуза, для того, чтобы обеспечить ливийскую оппозицию разведывательной информацией в отношении сил Каддафи, и начать обучение повстанцев способам ведения боевых действий. В Сирии же до сих пор на повестке дня стоит вопрос об отсутствии единства в рядах оппозиции, которая, по-видимому, является более фрагментированной, чем их ливийские коллеги.
На этом уровне, иностранные правительства часто переводят боевиков оппозиции в третью страну для проведения их обучения методам ведения войны. Это происходит потому, что трудно обучать повстанцев в стране, которая контролируется тем враждебным правительством, которое собираются свергнуть, и которое по праву рассматривает оппозицию как угрозу своему режиму...
Следующим шагом после обучения и обмена разведывательными данными является предоставление оппозиции финансовой и иной поддержки, которая может включать поставки питания, обмундирования, средств связи, медицинскую помощь и даже оружие. При предоставлении оружия, иностранное правительство, как правило, старается передать оппозиционным силам оружие, которое используется в их стране. Следующий уровень воздействия - это прямое иностранное вмешательство в игру. Как правило, это начало действий иностранных сил, по проведению специальных операций работающих с местными сухопутными войсками...".
Начавшийся разогрев ситуации -- "Группа военных кораблей США достигнет Черного моря 7 марта" -- это всё из этой серии.
Военно-техническое сотрудничество (в разных форматах) между новой украинской "властью" и НАТО вполне может начаться в любой момент
"Самым высоким уровнем вмешательства является иностранная интервенция.
Прелюдии для вмешательства
Признаками тайной разведывательной кампания могут быть попытки провести переворот или даже раскол в руководстве вооруженными силами страны.
Признаками подготовки и поддержки боевиков со стороны иностранного государства станет, к примеру, увеличение эффективности их действий - например, если они вдруг начнут применять новую тактику, наносить удары по новым целям, или покажут свою способность лучше координировать действия в широком географическом районе. Еще одним признаком повышения эффективности стала бы организация и проведение сложных операций по ведению асимметричной войны, в виде скоординированных засад или нанесения ударов по принципу "ударить и убежать" по ключевым объектам высокой стоимости.
Эти атаки служат больше пропагандистским целям, чем военным. Наблюдая за видеоинформацией и фотографиями (которая приходят к нам из Сирии -- повторяю, всё это "аналитичка" по Сирии), мы постоянно ищем доказательства того, что у ССА увеличивается либо количество поставляемого оружия, либо вообще появились признаки поставок оружия иностранного происхождения. Такими признаками могут быть не только собственно увеличение количество оружия, но и наличие его разных видов. Нам еще только предстоит увидеть либо растущее количество оружия или иностранное оружие в руках ССА.
Если внешние силы собираются рассмотреть вопрос о проведении какой-либо военно-воздушной кампании - или создания запретной зоны для полетов - они сначала должны усилить разведывательные действия для того, чтобы подтвердить местонахождение и статус систем ПВО. Это приведет к увеличению активности полетов самолетов в районах, в непосредственной близости от границ (Сирии). Перед началом военно воздушной операции будут применяться самолеты используемые для подавления ПВО, поэтому увеличение количества с таких самолетов, как американские F-16CJ и британские Tornado GR4s на Кипре, в Турции или Греции, станут ключевым показателем в этом вопросе. . Важно также наблюдать за увеличением числа таких палубных самолетов радиоэлектронной борьбы, как EA-6B Prowler и EA-18G Growler, регулярно пересекающих интересующий регион на борту американских авианосных ударных групп.
Кроме того перед началом любой воздушной кампании сюда могут переместиться боевые группы авианосцев, платформы с крылатыми ракетами, и, возможно, экспедиционный корпус морской пехоты. Вероятность боевых действий против Украины Сирии невелика. Вместо этого мы должны уделить внимание более тонким признакам иностранного участия, которые будут сигнализировать нам о том, что происходит на более низких уровнях этого конфликта"