О мертвых или хорошо, или никак. Платон мне друг, но истина дороже. Как соотносятся эти два тезиса? Какой из них главнее? Можно ли говорить истину о друге, который мертв? И надо ли торопиться говорить правду о друге, который жив, чтобы не потерять эту возможность, когда он станет мертв?(
Read more )
Comments 118
Reply
Reply
Reply
Вы ж не представляете себе врача, который посоветует больному лечиться у Малахова?
Reply
Reply
Все-таки я выбираю Аристотеля с его взглядами на дружбу и истину.:) Потому что второй пример (о мертвых либо хорошо...) тут не годится. Вы ничего плохого не говорите об ушедшем человеке, вы просто оцениваете уровень его профессионализма.
Reply
Reply
Наверное для того уровня иврита, который был у абсолютного большинства слушателей на тот момент "преподовательница" вполне подходила, но находились индивидуальные знатоки, которые вылавливали ошибки и об этом сообщали. Сегодня для общего уровня подходите вы, но те, кто знают чуть побольше массы, все равно найдет ошибку.
Качество преподователя, как мне кажется, измеряется не глубиной его познаний языка, а умением передать те знания, которые есть у него не усыпив и не отвратив при этом ученика. Это доступно не многим.
Reply
Reply
А то неверные переводы и смысловые разнопонимания - вещь субъективная. Ещё неизвестно, кто был прав: мы или Ваши знакомые :).
Может, Вы слушали ту передачу, в которой мы ошиблись, но не слушали ту, в которой мы каялись:)? Мы ведь и друг друга страхуем, и дома запись прослушиваем, и десятки людей обращаются к нам по телефону и интернету. И имеем возможность консультироваться с очень серьёзными специалистами. А Б.Подольский страховал нас в real time и вмешивался всегда, когда считал нужным.
Так что стоит проверить, не Вашему ли индивидуальному пониманию противоречили наши заявления, которые показались ошибочными.
Но не это главное. Там вся концепция была ошибочной. А способность "охмурить" аудиторию в этой ситуации - только больший вред.
Reply
Если мы ведём речь об академическом, университетском, то да -- ошибки преподавателя будут причиной "невыученных уроков" студентов.
Если же речь идёт о неакадемическом, школьном, студийном -- то главное -- привить любовь, излечить боязнь; а ошибки не так важны. Как только ученики "перерастут" учителя, они найдут преподавателя и материалы нового уровня.
Мы же не будем меньше любить родителя, говорящего "ложить". Да, возможно, будем стесняться. Но любить меньше не будем.
К вашему вопросу. Кто был целевой аудиторией: "студенты" или "школьники". Думаю, "школьники" или даже "вечные школьники" за 65.
Reply
Reply
Reply
кстати, почему принято "о мертвых или ничего или хорошо"? откуда такое поверье? мне кажется, это скорее относится к человеческим качествам, а не профессиональным. и если бы о мертвых писали только хорошее, то книжки по истории были бы во много раз тоньше.
Reply
http://vcohen.livejournal.com/4111.html?thread=123151#t123151
Reply
Leave a comment