Как устроен аэропорт? Часть первая.

Feb 02, 2016 11:07

В современном мире, авиапутешествия становятся все более доступными, а с учетом скорости перемещения - и более выгодными, поэтому люди проводят аэропортах немало времени, а для многих аэропорт - как второй дом. Что видит пассажир, попадая в аэропорт? Стойку регистрации, зал ожидания и... всё, как правило. Но аэропорт, это множество служб и людей, которые обеспечивают его бесперебойную работу, комфорт пассажиров и безопасность полётов.

Введенный в эксплуатацию в прошлом году современный терминал аэропорта Самары распахнул свои двери в самые закрытые помещения для самарских и тольяттинских блогеров. В их числе, удалось посмотреть работу аэропорта и мне. Хотите взглянуть на то, что скрыто от глаз обычных пассажиров? Тогда прошу под кат.

Погодные условия в день съёмки были довольно суровые - мороз около -20°С и пурга. В такую погоду, перед вылетом, все самолёты проходят обязательную обработку антиобледенителем.
(все фотографии по клику открываются в размере побольше)

1. К самолёту подъезжает специальный автомобиль - деайсер. На конце механической руки в люльке находится человек.



2. Объезжая самолёт по кругу, несущие и управлящие элементы самолёта поливают антиобледенителем.



3. В это время на ВПП проходит уборка снега - ничто не должно мешать самолётам взлетать или садиться. Новые современные снегоуборщики Volvo позволяют автоматически регулировать положение отвала так, чтобы он не цеплял покрытие ВПП.



4.



5. А на стоянке уже закончено предполётное обслуживание, последние пассажиры проходят на борт.



6. Всё проходит под постоянным контролем.



7. Снег в этот день сыпал почти без перерывов, поэтому уборка перрона не прекращается ни на минуту.



8.



9.



10. Управлять аэродромным тягачом непростая и очень ответственная работа.



11. Самолёт выкатывают на рулёжную дорожку.



12. Здесь уже ждёт автомобиль сопровождения, который проводит самолёт на ВПП.



13. Реактивные струи воздуха из двигателей поднимают снежную пыль и всё растворяется в тумане.



14. Вернёмся с морозной улицы в тёплое помещение аэровокзала. Неподалёку от входа в здание располагаются билетные кассы, так что если вы не успели или не смогли приобрести билет в городе, или, провожая друзей, у вас возникло непреодолимое желание отправиться в путешествие вместе с ними - вы можете это сделать непосредственно в аэропорту.



15. Приветливые кассиры помогут вам выбрать наиболее удобный рейс по выбранному вами направлению.



16.



17.



18. К сожалению, не все люди способны оставаться в рамках приличий и вести себя корректно. Всё, чем они недовольны, пассажиры высказывают милым девушкам на стойке регистрации.



19. И хотя их задача только проверить документы, принять багаж и зарегестрировать пассажира на рейс...



20. ...они с неизменной улыбкой ответят на ваши вопросы и помогут решить любую проблему.



21. После регистрации багаж попадает на досмотр. Здесь специальная система просвечивает рюкзаки и чемоданы и окрашивает содержимое в различные цвета, в зависимости от типа материала, из которого они сделаны. Если всё в порядке, на чемодан клеется отметка, в противном случае, если что-то вызвывает подозрения, багаж откладывается в сторону, пассажира вызывают по громкой связи и просят открыть и показать, что он перевозит.



22.



23.



24. Пройдя досмотр, сумки и чемоданы по ленточному конвейеру попадают в багажное отделение.Слева, за сеткой, видно багажное отделение международных рейсов.



25.



26. Багаж перекладывают на тележки в соответствии с рейсом.



27. Маленькая дизельная Toyota - весьма маневренный автомобильчик. Вот бы на нём прокатиться! :)



28. Руководитель ПДСП серьёзен - непривычно видеть в закрытой зоне посторонних, которые пытаются безнаказанно залезть везде, где возможно. :)



29. Брифинг рум. Тут пилоты готовятся к полёту - смотрят метеосводки, изучают флайт-планы на предстоящий полёт, получают сборники авиационных карт и схем, массу другой необходимой информации, а также проводят брифинги со старшими бортпроводниками.



30. Всю документацию пилоты получают у штурмана. Кстати, Владимиру Николаевичу 71 год, но разве по нему скажешь?



31. Обязательная процедура - предполётный медосмотр.



32. Пройдя его уже можно в спокойной обстановке изучить полученные документы.



36. Перемещаемся из офисных помещений - в подсобные. Система водоснабжения аэровокзала - все чисто и аккуратно, даже не привычно.



37.



38. Система вентиляции и кондиционирования полностью автоматизирована, управляется и контролируется с компьютера в кабинете. Посещение персоналом требуется только для смены фильтров - воздух в помещениях аэровокзала должен быть чистый и свежий.



39. Спускаемся на минус первый этаж - тут располагается котельная. Первое впечатление - жарко! Зато согрелись после мороза :)



40. Такая же чистота и порядок, как и в предыдущих помещениях.



41.



42. Из теплой котельной поднимаемся на второй этаж. Познакомьтесь - это человек, чей голос вы слышите в динамиках, когда объявляют о вылетах и прилетах, начале посадке или задержке рейса.



43. В соседнеем помещении - серверная. Айтишники оценят :)



44.



45.



46. Медпункт - встречает нас стерильной чистотой, пассижиры могут получить здесь первую помощь. Во время съёмки в медпункт зашла пожилая женщина и попросила сделать укол обезболивающего. Мы быстро свернулись и ушли, чтобы не мешать людям работать.



47. Ну и куда же без нашей любимой пресс-службы? :) Юля терпеливо ходила с нами везде - мёрзла на улице, парилась в котельной, наматывала километры по перрону и этажам аэровокзала и только порой, со вздохом, произносила: "фанатики..." :)



Репортаж о работе аэропорта. Часть вторая.

plane, самолет, аэропорт, зима, aircraft, airport, репортаж

Previous post Next post
Up