Сегодня мы встали пораньше, ведь мы все-таки в рабочей командировке. Нужно было поехать на другой конец города, для чего мы взяли такси. Хорошее такое такси. Мерседес-Бенц C-класса. Первый раз в жизни прокатился на Мерседесе.
Вообще, в Осло абсолютно все такси - сплошь Мерседесы и Вольво.
Основные виды городского общественного транспорта - автобусы, трамваи и метро, называемое здесь T-bane. А трамваи называются Trikken.
На остановках стоят табло, где с точностью до минуты указывается время подхода следующего автобуса или трамвая.
Это тоже подобное табло, но на нем вовсе не иероглифы, это особенности съемки фотоаппаратом. Глаз видит на нем чистейший норвежский язык.
Трамваи просто великолепны. Мало того, что они очень тихие, быстрые и комфортные, так еще и просто красивые. Трамваи Осло - сочлененные из трех вагонов, причем между вагонами можно переходить, как в автобусе-«гармошке». Удивительно, но это не мешает им быть очень маневренными. На узеньких улочках в центре города трамвайные пути постоянно поворачивают под прямым углом.
Вагоны низкопольные. Один шаг - и ты уже в салоне, не надо взбираться по ступенькам. В салоне можно взять бесплатные красивые брошюры со схемами трамвайных маршрутов. Шарман.
А когда водитель трамвая на английском (!) языке подсказывал выходящим из вагона туристам дорогу, я был просто покорен этой страной. Случись такое в Казани, мой мозг бы тут же взорвался, не выдержав культурного шока.
А еще в Осло популярны велосипеды.
Они тут повсюду, и для них есть множество специальных парковок. Для мотоциклов, кстати, тоже существуют спецпаркинги.
А вот на втором этаже галереи оставлять велосипеды нельзя.
Некоторые модели паркуют даже непристегнутыми.
Развитая система общественного транспорта, которым действительно приятно пользоваться и организованная велосипедно-мотоциклетная инфраструктура - залог малого количества автомобилей, полнейшего отсутствия пробок и чистого воздуха. И это в городе с населением 860 тысяч человек!
Продолжение:
Осло. Часть третья. Цены и жилье