Метрополитен
Метро в Осло называется T-bane.
Станции вполне обычные. Во всем чувствуется скандинавский стиль. Станция Nationaltheatret (ни за что не догадаетесь, как переводится). На ней мы живем.
Станция Nydalen. Здесь мы выходим и пересаживаемся на автобус, который везет нас на работу.
Фото: Алексей Егоров
С московским метро ни по внушительности, ни по пассажиропотоку, ни по количеству станций, ни по скорости и частоте движения поездов, ни по количеству вагонов в них T-bane, конечно, не сравнить.
Зато здесь новые красивые поезда. И красные огни на линии к края плафтормы, которые начинают моргать при приближении поезда.
Зато вагоны сочлененные, и можно спокойно переходить из вагона в вагон, как в трамваях. Это гарантирует более равномерную плотность сельди в бочке в час пик.
Зато вагоны очень чистые и тихие, даже на высокой скорости. Можно спокойно разговаривать вполголоса, а не орать друг другу в ухо, как в Москве.
Ну ладно, сознаюсь, старые экземпляры тоже встречаются.
Поезда имеют номера, и нужно внимательно смотреть на номер маршрута, иначе можно уехать на другую ветку. В Москве такого нет: там нужно переходить между станциями.
Много маршрутов пролегает на поверхности, а сами станции очень неглубокие, примерно как в Казани.
Интересная особенность у трамваев и метро Осло заключается в том, что для входа в вагон или выхода из него надо нажать на специальную кнопку рядом с дверью или на ней.
Ну а эскалаторы на некоторых станциях завораживают.
Фото: Алексей Егоров
Автомобили
Автомобили в Осло не пользуются большой популярностью у населения в качестве поведневного средства передвижения. Большинство улиц узкие, по одной-две полосы в каждую сторону. При этом слова «пробка» в лексиконе жителей норвежской столицы нет.
Наиболее популярный тип кузова - универсал. Норвежцы практичны.
На улицах города чувствуется подавляющее господство немецкого автопрома. Самая популярная марка, несомненно, - Фольксваген.
Очень много Мерседесов, Ауди, Опелей, БМВ, Порше и Мини.
Фото: Айрат Натфуллин
Немало автомобилей из соседней Швеции - Вольво и СААБов. Старичок SAAB 900.
Дешевые авто и малолитражки - большая редкость. Но иногда встречаются. Fiat 500.
Неизвестная микролитражка. Возможно, Китай.
Фото: Алексей Егоров
Электромобиль «Климакс» на зарядке.
Volkswagen Käfer, или просто «Жук».
Ну и совсем экзотика. Это чудо стоит на стоянке у технического музея. Наверное, уже никуда не поедет.
А вот эта самоходная повозка вполне неплохо себя чувствует.
Продолжение:
Осло. Часть пятая. Ночная столица.