Осло. Часть четвертая. Метро и автомобили

Sep 06, 2008 11:00

Метрополитен

Метро в Осло называется T-bane.



Станции вполне обычные. Во всем чувствуется скандинавский стиль. Станция Nationaltheatret (ни за что не догадаетесь, как переводится). На ней мы живем.



Станция Nydalen. Здесь мы выходим и пересаживаемся на автобус, который везет нас на работу.



Фото: Алексей Егоров

С московским метро ни по внушительности, ни по пассажиропотоку, ни по количеству станций, ни по скорости и частоте движения поездов, ни по количеству вагонов в них T-bane, конечно, не сравнить.

Зато здесь новые красивые поезда. И красные огни на линии к края плафтормы, которые начинают моргать при приближении поезда.



Зато вагоны сочлененные, и можно спокойно переходить из вагона в вагон, как в трамваях. Это гарантирует более равномерную плотность сельди в бочке в час пик.



Зато вагоны очень чистые и тихие, даже на высокой скорости. Можно спокойно разговаривать вполголоса, а не орать друг другу в ухо, как в Москве.

Ну ладно, сознаюсь, старые экземпляры тоже встречаются.



Поезда имеют номера, и нужно внимательно смотреть на номер маршрута, иначе можно уехать на другую ветку. В Москве такого нет: там нужно переходить между станциями.

Много маршрутов пролегает на поверхности, а сами станции очень неглубокие, примерно как в Казани.

Интересная особенность у трамваев и метро Осло заключается в том, что для входа в вагон или выхода из него надо нажать на специальную кнопку рядом с дверью или на ней.



Ну а эскалаторы на некоторых станциях завораживают.



Фото: Алексей Егоров
Автомобили

Автомобили в Осло не пользуются большой популярностью у населения в качестве поведневного средства передвижения. Большинство улиц узкие, по одной-две полосы в каждую сторону. При этом слова «пробка» в лексиконе жителей норвежской столицы нет.

Наиболее популярный тип кузова - универсал. Норвежцы практичны.

На улицах города чувствуется подавляющее господство немецкого автопрома. Самая популярная марка, несомненно, - Фольксваген.



Очень много Мерседесов, Ауди, Опелей, БМВ, Порше и Мини.



Фото: Айрат Натфуллин

Немало автомобилей из соседней Швеции - Вольво и СААБов. Старичок SAAB 900.



Дешевые авто и малолитражки - большая редкость. Но иногда встречаются. Fiat 500.



Неизвестная микролитражка. Возможно, Китай.



Фото: Алексей Егоров

Электромобиль «Климакс» на зарядке.



Volkswagen Käfer, или просто «Жук».



Ну и совсем экзотика. Это чудо стоит на стоянке у технического музея. Наверное, уже никуда не поедет.



А вот эта самоходная повозка вполне неплохо себя чувствует.



Продолжение: Осло. Часть пятая. Ночная столица.

путешествие, осло, норвегия

Previous post Next post
Up