Была ли жизнь до санкций?

Aug 11, 2016 11:43


       У многих российских граждан сложилось мнение, что виною "некоторых текущих трудностей" (типа "Денег нет, но вы держитесь") есть экономические санкции введенные США, ЕС и некоторыми другими странами против России. Соответственно, есть мнение, что достаточно этим санкциям исчезнуть, и все "некоторые текущие трудности" тут же исчезнут. Но в сети периодически появляется информация, из которой следует, что это не совсем так, что санкции, хоть и нанесли чувствительный удар, но только усугубили ситуацию, которая складывалась на протяжении многих лет.



(Некоторые виды Челябинского тракторного завода)

Так ЖЖ-блогер egor-23 в своей статье "2 стульчика "44" на которых не усидеть", привел целый перечень предприятий, которые некогда являлись гордостью науки и техники СССР и России, но прекратили свою деятельность в жуткой агонии гораздо раньше 14-го года, когда санкции были введены. Статья эта большая, я привожу здесь только небольшой отрывок, желающие могут ознакомиться с полным текстом по ссылке.

РОССИЯ - ЧУДНАЯ СТРАНА


САРАТОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД (САЗ) (1931-2010)-авиастроительное предприятие, располагавшееся в Саратове, вплоть до фактической ликвидации завода в 2010 году. Здесь производились самолеты ОКБ Яковлева - легендарные истребители Великой Отечественной Войны Як-1 и Як-3, пассажирские Як-40, Як-42, палубные самолеты с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП) Як-38, самолеты и вертолеты других КБ. В 1929 принято решение о создании в Саратове завода по производству сельскохозяйственных машин. На базе этого производства и был впоследствии создан авиазавод. Официально годом рождения Саратовского завода комбайнов, а затем Саратовского авиационного завода считается 1931 год. В связи с угрозой военного нападения на СССР в 1937 Саратовский завод комбайнов был переориентирован на производство авиационной техники. 28 октября 1938 с аэродрома завода взлетел первый самолет - скоростной разведчик Р-10, обладавший солидной по тем временам для самолетов своего класса скоростью в 370 км/час. В июне 1940 заводу было поручено в трехмесячный срок освоить серийный выпуск созданного молодым авиаконструктором А.С. Яковлевым истребителя Як-1. В октябре 1940 первые три самолета Як поднялись в воздух. В 1943 немецкие бомбардировщики в ходе ночного налета разрушили 70% производственных площадей. Коллектив завода продолжил работу под открытым небом. Одновременно с этим восстанавливались корпуса, шла реконструкция, создавались поточно-конвейерные линии, и после 80 суток напряженного труда выпуск самолетов достиг прежнего уровня. Всего за время войны завод выпустил свыше 13 тысяч истребителей Як-1 и Як-3. 19 апреля 1946 был испытан первый учебно-тренировочный самолет Як-11. 28 мая 1952 года вертолет Ми-4 конструкции КБ Михаила Миля прошел контрольные заводские испытания, а с декабря того же года завод приступил к серийному производству этого вертолета. Ми-4 широко использовался в народном хозяйстве СССР в качестве пассажирского, санитарного, для тушения лесных пожаров, для работы в Арктике и Антарктике. На Ми-4 установлено 7 мировых рекордов. На всемирной выставке в Брюсселе этот вертолет был награжден золотой медалью. С 1967 года предприятие начало выпускать пассажирский самолет Як-40, а с 1978 года - Як-42 (совместно с Смоленским авиазаводом). За период 1967-1981 было выпущено 1011 самолетов Як-40, 115 из них поставлены в 19 стран мира. В конце 1970-х завод производил ежегодно около 100 самолетов Як-40, в начале 1980-х - более 15 Як-42. Всего по состоянию на 2003 заводом выпущено 172 самолета Як-42 и Як-42Д. В период с 1974 по 1989 гг. завод выпустил более 200 штурмовиков корабельного базирования Як-38 (первый в СССР серийный СВВП - самолет вертикального взлета и посадки).
Последний самолет Як-42Д был поставлен заказчику в 2003 году. Затем авиационное производство было фактически остановлено, завод занимался в основном ремонтом и техническим обслуживанием ранее произведенной авиатехники, выпуском запчастей, ремонтом агрегатов. В 2009-2010 годах было продано более половины территории завода вместе с корпусами и оборудованием. На этой территории по состоянию на 2011 год находится котлован для возведения магазина ИКЕА. Были снесены корпуса, центральная проходная завода, склады, распродано или сдано в металлолом уникальное оборудование. Оставшаяся половина территории завода пустует и отрезана от коммуникаций. Оборудование распродается или сдается в металлолом. Фюзеляжи недостроенных самолетов порезаны и сданы в металлолом. В сборочном цехе стоит один законсервированный самолет Як-38, один Як-42Д (никогда уже не взлетят), аппарат ЭКИП. В 2010 году завод практически прекратил свое существование, возобновлена процедура банкротства. От некогда 30-тысячного коллектива осталось около 200 человек. Аэродром «Саратов-Южный» закрыт, его территория выставлена на продажу. Разобраны практически все ангары и взлетная полоса, практически убрана охрана, вследствие чего разграблено практически все заводское имущество. Уникальные документы, фотографии и видеоархив исчезают в полуразрушенных зданиях. В 2011 году Саратовскому авиационному заводу исполнилось бы 80 лет.
Не намного лучше обстоят дела на других российских крупнейших производителях самолетов: Воронежском авиационном самолетостроительном обществе (в советские времена выпускавшем ИЛы) и на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова и Самарском «Авиакоре» (специализировавшихся на выпуске самолетов под маркой «Ту»), собравших в прошлом году по два-три гражданских самолета. Например, на «Авиакоре» (ранее Куйбышевский номерной завод № 18), собравшем за 20 последних советских лет более 1000 «Ту-154», составлявших основу советской гражданской авиации, в 1999-2006 годах было выпущено всего 5 самолетов.
В.В. Путин в 2006 году создал Объединенную авиастроительную компанию (включившей в себя подавляющее большинство российских производителей авиационной техники) в 2010 году крупносерийный выпуск авиационной техники наладить не удалось. «Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)" в 2010 году поставила заказчикам семь гражданских самолетов, шесть из которых купили российские госструктуры. Четыре Ан-148 получила государственная авиакомпания "Россия", по одному Ту-204 - "ВТБ-Лизинг" и северокорейской AIR Koryo. Еще один Ту-214 был поставлен управлению делами президента РФ.
В конце 80-х годов прошлого века в РСФСР производилось более 100 гражданских самолетов ежегодно.
ФГУП "ОМСКИЙ ЗАВОД ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ" (1896-2009) Государственное унитарное предприятие "Омский завод транспортного машиностроения" являлось специализированным танковым предприятием, имеющим замкнутый технологический цикл танкового производства. Было образовано в 1896 г. в качестве железнодорожных мастерских. В 2000 г. преобразовано в ГУП "Омсктрансмаш". Предприятие расположено на территории Западной Сибири, что имеет свои преимущества, так как находится на пересечении главных магистралей и железнодорожных путей (Дальний Восток, Уральский регион, Центральный регион и др.). Основное направление деятельности: производство и ремонт танков типа Т-80. Кроме этого предприятие осуществляло производство гражданской продукции и ТНП: колесных тракторов мощностью 60 и 80 л.с. с задним приводом и полноприводные и более 30 видов инженерной техники на базе колесных тракторов (экскаваторы с ковшом 0,28 куб. м, погрузчики-экскаваторы ПЭФ-1Б, погрузчики фронтальные ПФ-1, снегоуборочные машины, траншеекопатели, бурильные установки и др.). Созданные мощности могут обеспечить годовой выпуск до 3000 ед. указанной техники; малогабаритные стиральные машины Омь-1,5 и Омь-2,0 с возможным годовым выпуском до 200 000 ед. в год. «Омсктрансмаш» был одним из главных производителей танков в СССР и России и одним из крупнейших машиностроительных предприятий Сибири. В лучшие годы на нем работало до 25 000 человек. В 2007 году первую часть имущества «Омсктрансмаша» (преимущественно оборонного назначения) в 2007-2008 годах выкупило ФГУП «КБ транспортного машиностроения» (теперь ОАО «КБТМ»). В 2009 оставшееся от завода имущество выкупил «ЧТЗ-Уралтрак», хотя законность той сделки неоднократно оспаривалась в суде. КБТМ выкупило за 707 млн рублей на конкурсе 83 здания, 397 сооружений, 620 передаточных устройств и 15 202 единицы оборудования и инвентаря, что составило около 80% имущества банкротящегося ФГУП «Омсктрансмаш». Были озвучены планы на ближайшие годы: развернуть на омской площадке производство железнодорожных вагонов малых серий с тем, чтобы выйти к 2010 году на объемы производства в 4 млрд руб. ЧТЗ выкупил 69 зданий и 42 сооружения, 2232 единицы оборудования, инвентаря и транспорта. Затем Челябинский тракторный завод (ЧТЗ) создал ООО «Омсктрансмаш» и арендовал площади на омском заводе, чтобы запустить производство колесных тракторов (инженерных машин) и вывести его на объемы 80-100 машин в месяц к концу 2008 года. Теоретически де-юре ФГУП «Омсктрансмаш» существует и по сей день. Однако оно теперь является частями двух других предприятий, что позволяет нам говорить об уничтожении гиганта оборонной индустрии как единого целого. Де- факто - производство на «Омсктрансмаше» сократилось в разы и настоящее время еле-еле теплится, поддерживаемое усилиями заводских энтузиастов .
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «МОЛНИЯ» (1947-2009) Челябинский часовой завод производил часы широко известной в СССР марки «Молния», а также некоторые специзделия для армии (часы для самолетов и вертолетов). В начале 2000-х годов завод долгое время находился в ситуации банкротства. В 2010 году производство практически всех видов часов в Челябинске прекращено. Оставшееся от завода юридическое лицо «ЧЧЗ» собирается наладить выпуск джинсовой ткани и одежды
УГЛИЧСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «ЧАЙКА» (1938-2009) Подготовка к строительству завода точных технических камней началась в 1937 году. Строительство развернулось в 1938 году. Монтаж завода закончен в 1942 году. Первоначально завод выпускал часовые камни из корунда и рубина. В 1950 году был смонтирован конвейер для сборки часов «Звезда» из деталей Пензенского часового завода. С 1954 года завод называется Угличским часовым. Он специализировался на выпуске наручных часов, камней для часовой промышленности и корундовых игл для проигрывателей. До 1959 года выпускались часы «Звезда», а с 1959 женские часы «Волга». Позднее мужские и женские часы выпускались под маркой «Чайка». С весны 2006 года завод приостановил массовое производство часов. В данное время специализируется на производстве золотых и серебряных женских и мужских наручных часов. В 2009 году собственники предприятия, обремененного многомиллионными долгами, выразили готовность продать его за символическую цену в одну копейку....


НЕ КАЖДОЕ государство может позволить себе собственную часовую индустрию. Например, из стран "Большой восьмерки" ее нет у США, Канады, Италии, Испании и Великобритании. 15 лет назад наша страна входила в тройку лидеров мирового часового рынка, контролируя десятую его часть. В СССР выпускалось 50 млн. часов в год, треть продукции шла на экспорт. У советских хронометров было лучшее в мире соотношение «цена - качество». В 1965 г. наручные часы "Восток 2809" завоевали большую золотую медаль на престижной Лейпцигской международной выставке. Иностранцев до глубины души поразил тот факт, что "элитный" по западным меркам прибор выпускался в СССР массовыми тиражами и стоил несколько долларов. Низкая стоимость приборов сочеталась с надежностью. Готовясь к операции "Буря в пустыне" Пентагон, выбиравший из десятков поставщиков, закупил для американских солдат 50 тыс. часов "Командирские" барнаульского завода "Восток"...
      В дополнении к сказанному я хочу упомянуть некоторые предприятия, история гибели которых началась задолго до пресловутых санкций

"ВАЗ" Реквием по российскому автопрому. У «ВАЗ» всё в прошлом.(Мнение эксперта:"Последние 25 лет вся экономическая система России идет по пути деиндустриализации".)
Почему голодает Поволжье?
«Дочь ходит в школу с полиэтиленовым пакетом - на рюкзак денег нет»

ЗиЛ. За два шага до смерти. Воспоминания работника предприятия.

Челябинский тракторный завод Челябинск встретит годовщины Победы и Крымнаш массовыми увольнениями

Общий анализ 1

Общий анализ 2 Деиндустриализация имени Владимира Путина

Так что, если завтра произойдет чудо и с России, вдруг, снимут санкции, и станет все, "как было", то... ничего не изменится. Все будет продолжаться в том же духе. Только ругать будет уже некого.

А пока: "Вам всего доброго. Хорошего настроения. Здоровья "



Если вам понравился текст, и вы хотите поделиться им с друзьями в соцсетях, жмите сюда

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ?
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

livejournal welcome АТО, Аваков, Аксенов, Бандера, Барашев, Белоруссия, Боинг, Боротьба, Бузина, ВМФ, РФ, Великий, Октябрь, Волынская, резня, Галиция, Гелетей, Гиркин, Грузия, Грушевский, ДНР, Дед, День, Победы, Джемилев, Диссиденты, Дмитрий, Медведев, Донбасс, Донецк, Евромайдан, Европа, Евросоюз, Ефремов, Запад, Затулин, Злука, Интер, Кадыров, Казахстан, Кернес, Киев, Киевский, Русский, клуб, Киевский, патриархат, Киселев, Кличко, Кобзон, Коломойский, Коммунисты, Крым, Кучма, ЛНР, Лавров, Латвия, Ленин, Литва, Луганск, Лукашенко, Луценко, Медведев, Москва, НАТО, Назарбаев, Николаев, НоворосииНет, Новоросия, Новороссия, Новый, Год, Обама, Одесса, Партия, регионов, Парубий, Петлюра, Подкарпатская, Русь, Порошенко, Правый, сектор, Прибалтика, Приднестровье, Путин, РФ, Радио, Roks, РосСМИ, Росиия, Российская, империя, Россия, Русская, весна, Русская, идея, Русский, блок, Русский, мир, Русь, СМИ, СССР, США, Савченко, Свирид, Опанасович, Свобода, Свобода, слова, Симоненко, Слобожанщина, Сталин, Суть, событий, Таможенный, союз, Тимошенко, Турчинов, Тягнибок, УДАР, УНР, УПА, УПЦ, МП, Украина, Харьков, Царев, Чечня, Чуркин, Эстония, Юго-Восток, Янукович, Яценюк, армия, артисты, аэропорт, бандеровцы, боевики, бук, возрождение, России, война, война, 08.08.08, волонтеры, газовая, война, галицаи, гестапо, голод, 33-го, голодный, бунт, гумконвой, гумманитарная, помощь, движение, сопротивления, дебилизм, демократия, добровольческие, батальйоны, дороги, евроинтеграторы, евроинтеграция, европейские, "ценности", здобулы, история, история, о, казаки, каратели, киборги, коммунисты, коррупция, кризис, крымцы, курс, либерасты, люстрация, майдан, малазийский, "Боинг", мобилизация, монархия, мытци, наемники, нацизм, незалежность, нефть, нэзалэжнисть, образование, оккупация, олигархат, ополчение, ополченцы, парламентские, выборы, патриарх, Кирилл, педерасты, политика, политическое, православие, помощь, правосеки., Донбасс, православная, церковь, правый, сектор, проект, "Украина", психология, референдум, в, Донбассе, российская, агрессия, российские, СМИ, российское, ТВ, русины, русификация, русская, символика, русские, русский, язык, санкции, свидомия, скандал, студенты, сучукрлит, таможенная, война, тарифы, террор, терроризм, титушки, украинизация, украинская, символика, украинские, СМИ, украинское, ТВ, украинство, фашисты, федерализация, хунта, экономика, юмор, яма

Россия, экономика, санкции

Previous post Next post
Up