Nov 01, 2020 13:44
Вторичные Директивы:
обусловленные сферой непосредственной/актуальной социальной жизни. В отличии от "1." эти директивы не существуют вне обучения. Но обучение им происходит в автоматическом режиме. особь замечает какие действия приводят к лучшей интенсификации исполнения "1." и автоматизирует исполнение цепочек таких действий. так же и наоборот. Цепочки действий приводящие к нарастающей боли и депрессии от невыполнения "!.", становятся нежелательными, "убираются из коробки". Происходит обучение "правильному" поведению. С закреплением схем поведения до уровня инстинктивных, природных.
Как таковые, вторичные директивы часто бывают очень разными для разных групп локального проживания. правила внутри семей, правила внутри поселений, правила внутри актуальных социальных групп. Часто мы видим даже не различия, а просто диаметрально противополжные понятия о "правильном".
Это очень важно, понимать, что незыблемые вторичные директивы формируются в детском возрасте как следствие условий доминирующих в непосредственной социальной сфере особи.
То как ведут себя родители. то что требуют родители в качестве результата и способа его достижения. то как ведут себя ребята. то какие способы являются приемлимыми у ребят. жесткость внешних правил и непосредственное к ним отношения родителей и ребят. Все это создает условия которые вызывают, как следствие своего существования, набор поведенческих реакций особи.
шаблоны поведения сформированные в детском возрасте являются наиболее крепкими и, как правило, являются достаточной и исчерпывающей характеристикой для человека их реализующего.
Как правило, это является понятным для людей взрослых. которые стараются передать своим детям лучшие навыки из имеющихся. так работает наследственность поколений. но
зачастую, родители не могут различить свои намерения передать определенный навык и свои реальные действия, именно которые ребенок и считывает. происходит программная ошибка и "типичный пример" в семье хороших, приличных людей - сынок хулиган. или дочь шлюха. так бывает сплошь и рядом.
как правило, такая ситуация характеризует неспособность родителей отделить желаемое от действительного, что показывает в основном на их собственный небогатый жизненный опыт. сравните воспитание в семьях нуворишей и в семьях обладающих капиталом в нескольких поколениях. в семьях вчерашних крестьян в городе и семьях горожан в пяти поколениях. это видно даже на глаз, без психологического разбора
Например, горожанин точно знает насколько важен опыт позитивного социального взаимодействия и никогда не вырастит у себя в семье ботана. а вот в семьях первого поколения. да еще и пришедшихся на первое поколение женщин ощутивших независимость от мужа, ботан вырастет практически с гарантией
я немного писал в жж о коллизиях связанных с безопасностью и гарантированным выживанием вне зависимости от адекватности поведения. кому интересно могу развернуть чуть шире
Итак, мы видим, что стандартное, серийное изделие, сошедшее с конвейера в ряду с миллиардом таких же, благодаря способности к обучению, уже на этапе взросления приобретает уникальную, неповторимую личность. То есть - абсолютно индивидуальный (хотя и построенный из стандартных элементов) шаблон поведения и реакций на внешние раздражители.
мы получам члена социума сформированного не индивидуальным питанием (как муравей), а актуальными потребностями. и, главное, способного впоследствии модифицировать свои поведенческие шаблоны в зависимости от требований среды.
Так же, мы должны понимать. что игнорирование требований среды, наплевательское отношение к правилам сложившимся в ней и требования от среды что бы ОНА прислушалась к глухому вам, это навязчивая ошибка воспитания. имеющая свои устойчивые причины. в следствии которых постоянно тиражируема. но не перестающая быть ошибкой.
Так же, мы должны понимать. - нельзя подменять директивной природой третичных директив,живую пластику вторичных.Есть вещи которые нельзя задать сводом формализованных правил. но об этом мы поговорим позже. после разбора пункта три
Эволюция коллективной эффективности