.
Спасу сюда забавное (из фб, естественно. Там всё теряется и убегает). Всё одно - выходные.
Наш товарищ-сценарист Ярик основательно готовится стать отцом. На днях в фб появилась запись "Разрисовали икеевский шкафчик". Мы со Светой в ночи не удержались, обзор шкапчику сделали максимальный.
Олюшка Вы на балерину на среднем верхнем ящичке посмотрите! Это же чума.
Яр, вы её сами придумали или срисовали откуда?
Олюшка Про НЛО над пашней слева, верх, я вообще молчу.
Светлана Рыжеволосая Ассоль руки в боки тоже. Хороша)))
Олюшка А чорные люди в верхнем правом, простирающие руки к малиновому небу с откинутыми головами?! А?! Мы бы так писали, как он рисует!
Олюшка А льды-молнии, что стягиваются угрожающе к белому карлику-солнцу?!
Олюшка Балерина, замечу, тоже под малиновым небом. То есть она представитель того же вида, что и чорные люди правее.
Об этом свидетельствуют и одинаковые руки-стебли, и форма головы.
Светлана Да, балерина явно в отношениях с обладателями тонких рук))
Олюшка То есть на этой планете, мы можем делать вывод, имеются представители минимум двух рас...
Также интересна борьба двух стихий на картине, по одной версии "Ярость", по другой "Молитва". (Это там, где чорные люди). Малиновое - небо. Синяя, допустим, вода, которая схлёстывается с некой сиреневой стихией. Что это за сиреневая сила природы? Увы, мы можем только гадать...
Светлана Будь я маленькой девочкой, я бы исключительно тусовалась у этого шкапчика))) столько всего)))))
Олюшка Стоит обратить внимание и на то, что алые паруса - барк, то есть четырёхмачтовый парусник (то, что это барк понятно по косому парусу).Это говорит нашим пытливым умам о многом, касательно принца, которого так ждут на берегу в позе "руки в боки"...
Светлана Да что говорит. Дура Ассоль. Принц-то олигархический, с замашками Абрамовича. А она, понимаешь, без должного смирения. Да еще и кудри перекрасила. Да и барк, я смотрю, не швартуется. Видать, у Грея оптика хорошая, подумал, ну ее к бесам))))
Олюшка У меня другая версия. Во-первых, такой барк, как правило, судно грузовое. Ассоль же на картине с короткими волосами или же с причёской-укладкой: это значит, что она уже замужняя дама. Что невольно подтверждается и её позой "я в своем праве". Невестушкой она бы так не стояла.
Также мы видим, что судну негде швартоваться, нет пристани, судно не может подойти к берегу, иначе сядет на мель. Но Ассоль ждёт конкретно здесь.
Полагаю, что её принц, переквалифицировавшийся в удачливого торговца(судно грузовое, большое, а на Ассоль богатая верхняя одежда, которая метёт пыль шлейфом, значит она из зажиточных, барыня) доплывёт к ней на лодочке, и затем вернётся на корабль.
То есть он на минуточку домой, закинуть покупки, которые жена, очевидно, заждалась.
Мог бы он на своём торговом пути (а идёт такое судно, скорее всего, издалека), заехать домой переночевать по-человечески? Скорее всего мог. Зажиточный торговец сам себе хозяин и может планировать маршрут.
Но это "на минуточку" и общее недовольство в позе жены говорит нам о давнем и прочном охлаждении между супругами...
Фактически, мы наблюдаем тонкую художественную иронию автора картины над знаменитой фразой "Жили они долго и счастливо, и умерли в один день". Цветовая гамма , выбранные краски и сарказм, спрятанный в картине, отсылают чуткого зрителя к раннему Гогену, к картине "А ты ревнуешь", что является ещё более тонкой художественной шуткой, и, без сомнения, выдаёт близость художника к этой школе живописи.
Светлана Оля, потрясена драматургией отношений Ассоль и Грея. Какая грустная картинка, оказывается))) хачу хеппиенда!!!!
Олюшка Такова, Света, сила искусства!))
Светлана Да. Грустно поникаю головой((( а что ты скажешь про красного инопланетянина, парящего на верхней левой???? (Ярик по утру рехнется))))
Олюшка Действительно, картина "НЛО над Пашней" также является кивком в сторону импрессионизма. Но, обратите внимание - тише, тише, когда говорит экскурсовод!- картина радостная, позитивного эмоционального спектра, умиротворяющая (игривое небо, улыбчивое солнце).
Если проследить сюжеты этой серии картин, можно предположить, что инопланетное тело - это корабль, который привёз жителей с планеты малинового неба.
Однако, в инопланетном теле нет ни угрозы, ни чужеродности! Есть версия, что художник этим полотном пытался сказать, что во внешней экспансии кроется выздоровление, как всего человечества, так и планеты в целом.
Олюшка Полагаю, рехнулся бы критик Кантор))) Ярик-то переживёт с восторгом))
Светлана Группа экскурсантов удовлетворенно кивает головой))) (но всегда найдется жалкий чмошник в последних рядах, пискнувший "а тема висящей тыквы не раскрыта!"
Олюшка Да, не охваченной осталась лишь картина с поистине шишкинским пейзажем. Она не несёт в себе ни агрессии, ни подтекста, что выдает мизантропию художника, его любовь к природе, но нелюбовь к существу мыслящему - человеку, без присутствия которого мир на полотнах автора сразу становится гармоничным.
Отчасти это объясняет и фантазийные сюжеты других картин, где нашему вниманию предлагаются иные миры и разумные формы. Но это всего лишь попытка идеализации художником существа разумного, на фоне общего недовольства человеками.
Художник, очевидно, чуток, раним и в некоторой мере ассоциален.