.
Ошеломительная популярность сериала «Великолепный век» заключается не только в том
, что каждая его серия - это полноценный исторический костюмированный фильм. Не только в потрясающей игре актёров. Не в сладости подглядывания за жизнью гарема. Не в дворцовых интригах. Не в гениальном переводе Турка 19_90 в нашем с вами случае. И не в красоте Малкочоглу Бали Бея дело (да не покарает меня Всевышний за то, что я это сказала). Не в коварной замене подлым продюсером Шахином сладкой Мерьемки нашей Узерли на суховатую Гердюм (впрочем, я уже её полюбила ).
Невиданная популярность сериала заключается в том, что теперь любая мартышка, борющаяся с другими мартышками за своего мужичка в несвежих семейниках (что никогда не было предметом гордости даже в Приморском районе города Мариуполя) считает , что она - Хюррем-султан, ассоциирует себя прямо, а её принц придиванный не меньше, чем Сулейман, повелитель всего мира.
Таскание за волосы соседки по подъезду теперь, как вы понимаете, не постыдный факт биографии, а суровая производственная необходимость гарема. То, что раньше было немного неприличным, стало теперь предметом гордости, ключевым моментом посиделок в кафетерии: кто же из нас, бабоньки, хюрремистее, а?
Сериал очень всё это облагородил. Общественность благодарна. Человечество в большом долгу.
То, что в случае проигрыша Хюррем теряет не только лучшего из мужчин (а образованный, талантливый и красивый султан целой империи официально расписавшийся с тобой, рабыней, в османском ЗАГСе - это реально пик женской карьеры в 16-ом веке, аналогичных альтернатив и близко нет). Теряет не только любовь всей своей жизни, и реально повелителя всего мира. Но также в случае его нелюбви, возможно, теряет свою жизнь и с большой вероятностью жизнь своих детей.
А вот что теряют мартышки, если их падишах, не приходя в сознание, как ленивец по ветке, переползёт на диван соседки - не смогут внятно сформулировать даже они сами.
Зато бьются за своего, "как Хюррем за султана".
Пусть им султан кухонный намуххибирует хотя бы пару таких строк, какие Сулейман писал Роксолане. Ну, хотя бы. Ну, для начала. Чтобы было, за что в кровь биться-то. А то я перестаю понимать куда и зачем люди тратят свою единственную, бесценную жизнь.
«Ты - моя сила, моё уединение, любимая, луна моя, опора, друг мой сокровенный, смысл моего существования, самая красивая султанша. Настроение мое, праздник мой,средство от усталости, счастье мое, солнце мое, звезда яркая.
Мой апельсинчик (Роксолана была рыжей), очаг моей спальни.
Дорогая, госпожа моего сердца и стихотворной строки, безумие чистых глаз, болезнь моя, я умру на твоей шее.
Я в твоих дверях, потому что лучше тебя нет собеседника, ты - рассказчица историй, тебя восхвалять я буду всегда»