...пока интеллектуалы и чиновники ломают копия вокруг гипотетической высокоскоростной магистрали до Екатеринбурга, думается мне, что магистральный путь развития нашей области лежит несколько в ином направлении. Я вот почитываю SSC, и есть там
тема про агломерацию "Златоуст - Миасс". Оказывается, пока тут рвут и мечут насчёт ГОК и ВСМ, в горнозаводской родимой сторонушке города становятся
всё ближе, вот, пишут: "12 февраля главы ближайших к Златоусту городов договорились об этапах создания агломерации. В нее войдут города: Миасс, Сатка, Трехгорный и Куса. Обсуждается присоединение также Карабаша и Чебаркуля.
- До конца февраля подготовим соглашение о создании агломерации, - цитирует сайт Kialim.ru главу Златоустовского городского округа Вячеслава Жилина. - Она появится на месте распущенной ассоциации городов «Горный Урал». Однако новое образование имеет качественно новую основу. Отныне объединяемся не на бумаге, а на принципах полезности друг для друга.
40 минут пути от одного города до другого - главное условие, которое уже обсудили на совещании в областном Министерстве экономического развития. Потому на первом этапе агломерация планирует заняться дорогами. В частности, дорогой до Сыростана. Там должно начаться освоение земельных участков, да и нормальный проезд до курорта «Солнечная долина» необходим давно. Он и появится в 2017 году, на решение этого вопроса будет направлено 270 миллионов рублей."
Дорога до Сыростана действительно нехороша, давно пора чинить. Ну и вообще, много строят в Миассе и Чебаркуле, поменьше в Златоусте, а местные жители довольно активно
участвуют в решении градостроительных проблем.
Так, глядишь, а челябинские богатые буратины, запуганные страшилками ГОКовскими, реально туда потянутся, а за ними и средний класс - Миасс и Чебаркуль расположены довольно выгодно, и загрязнение, вероятно, от Карабаша, какое-то присутствует, но оно настолько незначительно, что его никто не чувствует - тем более, что горы и леса, да. В Челябинске основные источники смога - это не ГОК, который еще не построили, и который, честно говоря, никогда не будет гадить так, как уже имеющиеся автотранспорт, ЧЭМК и ЧМК, а также горящий местами Коркинский разрез (а это проблемы известные и решаемы при желании). Некоторые коренные жители Челябинска могут говорить всё, что угодно, вплоть до того, что переедут, допустим, в Краснодар жить - на деле всё несколько иначе, в реальности возникают разные подводные камни.
При всём наблюдающемся довольно робком расцвете промышленности Миасса (в этом плане Златоуст, несомненно, проигрывает соседу, но тут кризис затяжной с самого начала девяностых - все смешалось: и проблемы с оборонкой, и чехарда с мэрами, и бандитские разборки) город, конечно, не дотягивает до Челябинска в плане карьерных и зарплатных перспектив, а также обеспеченности учебными заведениями, например - про развлечения и кабаки не скажу, не в теме совершенно, но, полагаю, с этим в столице области всё тоже получше. Впрочем, если человек любит горные лыжи и прочие зимние виды спорта - тогда, конечно, есть причины переехать. Но М5 неуклонно реконструируется, и уже сейчас доехать от Чебаркуля, допустим, или от Бишкиля до Челябинска намного легче, чем лет 5 назад. Так что вполне возможно, что получат развитие сельские поселения от Златоуста до Полетаево, при том, что Челябинск в любом случае останется якорем, и никакие Миасс или Магнитка не смогут перетянуть одеяло на себя. Я больше скажу - кроме М5, есть еще одна дорога через Непряхино, да и в принципе, парочку дорог параллельных можно было бы построить (нарисовал на карте :)).
И не будем забывать про имеющуюся пока ещё железную дорогу - вот куда надо вложить относительно небольшие деньги в модернизацию, убрать пересечения с автодорогами (например, в Мисяше), пустить "Ласточки" (да не 2 пары в сутки, а 5-6). Если же, как собирались, построят ИКЕЮ, аквапарк и реконструируют челябинский аэропорт, то в Ебург ездить особого резона не будет, хотя и туда нужно "Ласточку" пустить через Каменск-Уральский. А уж если действительно пойдет дело у агломерации Миасс - Златоуст и, кроме спортивно-туристических заведений - горнолыжных трасс, гостиниц и ресторанов, в городах промышленность оживёт - машиностроение, электроника, сувенирная всякая продукция типа златоустовских ножей, я уж не говорю о существующих монстрах - ГРЦ и
ЗМЗ/ММЗ,
НПО Электромеханики,
"Миассэлектроаппарат" - тогда и жители Челябинска потянутся работать - в таком разе возможность за полчаса доехать до Миасса на скоростной электричке будет очень кстати. Под это дело можно и соединить аргаяшскую ветку с железкой Златоустовского направления, естественно, электрифицировав первую - чтоб электричка вышла с вокзала, пересекла Северок в тоннеле где-нибудь параллельно улице Чичерина (при этом пару остановок сделав), и ушла в сторону Полетаево. И чтобы быстро :) Это, конечно, будет стоить денег - но не столько, сколько ненужная ВСМ через Касли.
Вот это, я считаю, и надо делать областному руководству, а не потакать беспочвенным фантазиям интриганов и прожектёров :)