/* Забавно, что в моей френдленте уже почти не осталось постов. ЖЖ больше никому не нужен, да? */
Тем не менее, недавно я побывал, наконец, в настоящих горах. В Хибинах, если быть точнее. Я их всё своё раннее детство видел на горизонте, но как-то всё не дойти до них было.
/* Все фотографии кликабельны */
Во-первых,
Кировск поражает своей чистотой. Как правильно заметил один из моих спутников: "Все машины, даже самые старые, не гнилые!" А всё потому, что соли никакой никто там на дороги не рассыпает. В итоге - город выглядит белоснежным.
Ну и рельеф доставляет удовольствие. Хотя такое по всей мурманской области найти можно, конечно. Особенно, в самом Мурманске.
В первый же день "катаний" я забыл всё, что умел раньше. Потому что впервые катался по таким огромным сугробам, в которых утонуть можно было в лёгкую по пояс. Да ещё и при таком снегопаде, что видно было метров на 20 вперёд.
Ну и подъёмники.
Здесь начинается грустная часть. Ибо три работающих подъёмника (среди кучи уже не работающих) на основном городском склоне - наследие советских времён, раздолбанное, неудобное и работающее на последнем издыхании. Из них - два
бугельных и один кресельный. Так вот, бугельные мало того, что уже разваливаются сами - так ещё и за поверхностью под ними никто не следит. А уклон там порой побольше 45 градусов. По кочкам. На шатающемся и разваливающемся тросе. В общем, в первый раз я не уехал и на сто метров от старта. И вниз по сугробам, на "парковой" доске, сквозь бешенный снегопад, по склону, с которого никто до сих пор не додумался ни камни убрать, ни вообще хоть как-то облагораживанием заняться. ТОЛЬКО ХАРДКОР!
Вот так вот встретил нас Кировск. И ладно там погода и "парковость доски vs. сугробы" - это мои проблемы, но вот всё остальное... И цены, которые каждый год всё растут и растут. Интересно, за счёт чего?
И грусть навевает то, что там можно было бы сделать шикарное место, и я уверен людей, которые хотели бы в это вложиться - не мало. Но, склоны принадлежат городу, а значит... Все знают, что это значит, короче.
На второй день погода была получше - снегопада уже не было, и видно было дальше. Ну и я рискнул взять с собой фотоаппат в горы. К слову, потом я подумал, что фотаппарат в любом случае гораздо прочнее меня и с тех пор такскал его в рюкзаке ежедневно.
Первый спуск с 600-700 метровой высоты - это страшно. Первые две секунды. Ну и те 15 минут, пока ты собираешься встать уже и поехать. В итоге помогло осознание того, что я же неплохо катаюсь и уже не помню когда падал по своей глупости на "ровной поверхности" в последний раз. А поверхности там крайне ровные - сугробы же. Соответственно, чего мне падать и скатываться вниз?
Ну и, кстати, скатываться вниз после падений тоже не получалось даже когда я совсем уже обнаглевший прыгал на каждой попадавшейся "снежной кочке" - это такие штуки, как волны на воде - когда ветер дует, он надувает снег не совсем ровно, и где-то ещё подмораживет - получаются такие маленькие трамплинчики из снежного наста. Ну так вот, порой подлетишь на таком, и уже в полёте замечаешь в точке приземления ещё один такой же. Смешно в общем, но упав - ты просто закапываешься в снег.
А вот вид с высочайшей точки городского склона в сторону от Кировска, если верить GPS - ~1200 метров:
Туда нужно идти очень долго от самого длинного кресельного подъёмника. И по пути есть пара мест, где кажется, что шаг влево - шаг вправо и ты уже катишься кувырком вниз. Не проверял, но скорее всего - просто закопаешься в сугроб.
Те же горы, вид из города:
Самый правый пик - те самые 1200 метров.
По данным GPS это снято где-то с ~350 метров, почти с самой высокой точки в городе.
На следующий день мы забрались вверх на кресельном подъёмнике, подошли к началу самого крутого подъёма на точку 1200 метров и спустились с другой стороны горы в так называемый "Большой Вудъявр". Вообще, так называется озеро в городе, но в нашем случае это был склон, который городу уже не принадлежит и, на первый взгляд, выглядит куда более ухоженно. Даже парк есть. Правда штуки для джиббинга - ржавые, а трамплины - явно не для новичков. Но и там я нашёл где поскакать. Всяких мягких кочек и удобных неровностей хватает, если не кататься, там, где катаются все.
Когда мы забрались на самый верх (около 1100 метров) и прошли ещё немного от основного склона, на нас напали облака и бешенный ветер:
Не смотря на большую ухоженность склона, в "Большом Вудъявре" также царит какое-то неоправданное обдиралово. Например, чтобы забраться на самый верх нужно проехать на двух бугельных подъёмниках. И самое смешное, что поездка на этих двух подъёмниках стоит как... поездка на двух подъёмниках. Т.е. как бы два раза. Ладно хоть тут они нормальные и удобные оказались. И трасса под ними более-менее ухожена, хотя опять же ямы попадались часто. И ещё, нас обламали с одним спуском, когда мы поднялись под вечер на первом подъёмнике, подъехали ко второму, а там вдруг всё остановилсоь за полчаса до заявленного времени закрытия, а чувак, следящий за подъёмником надел лыжи и уехал.
А ещё, вроде как написано, что "после 6 дешевле траляля", но у нас деньги снимались также, как и до 6, и людям у подъёмников на это было плевать.
Ещё в этот день мы додумались измерять скорость с помощью смартфонов и GPS. После первого же спуска оказалось, что мы вот так вот просто ездили со скоростями около 90 км/ч. Особенно меня порадовал тот факт, что я (очевидно, на этой скорости) как-то раз через голову улетел, подскочив на какой-то особенной кочке и воткнувшись при приземлении. И ничего - выкопался, встал и нормально, как ни в чём не бывало, поехал дальше.
На следующий день погода была ещё лучше и мы снова отправились в "Большой Вудъявр" той же дорогой: поднялись, прогулялись и спустились с другой стороны.
Ветер стих, облака разошлись и вообще погода радовала.
В этот день по непонятным причинам нам не удалось разогнаться быстрее 50 км/ч. То ли испугались, то ли непонятно что ещё... Но зато я прыгал больше.
В этот раз мы решили возвращаться обратно в город не на маршрутке, а перейдя через горы на городской склон.
Мы спустились с другой стороны горы и оказались у такого вот ущелья:
К его краю, который на левой части фотографии, подходить нельзя - улетишь вниз с лавиной. А спустились мы с той вот горы, что справа.
А вот левая сторона этого ущелья, разглядывать которую можно бесконечно:
А это если посмотреть в другую сторону от ущелья, на Кировск и городской склон (с другой стороны):
Собственно вот направо мы поднимались и оказались снова на 1200-метровой высоте, с которой в хорошую погоду открывается прекраснейший вид на город и не только:
Спускаться было уже тяжело, т.к. находились мы за день уж очень много. Но один из моих спутников сказал, что ему удалось разогнаться до 90 км/ч. Я на этом спуске забыл включить измерялку. Да и как-то не стремился разогнаться, больше тренировался прыгать с разворотом на 180 на ногах, убитых до смерти за прошедший день.
После этого я больше ничего особого в горах не фотографировал, и вообще в основном катался не особо высоко и тренируя всякую фристайловую штуку. Отчасти потому что ходить по одним и тем же горам надоело. Отчасти из-за осознания того, как круто тут всё могло бы быть и как есть.
Из-за всего этого хотелось уже уехать, но я сумел найти себе интересное занятие - построил трамплин в сугробах под склонами и там прыгал себе целыми днями и гулял по городу, когда уставал. Благо - склоны в 5 минутах ходьбы от дома.
Вообще, главной моей фотографической целью было полярное сияние.
Каждые вечер и ночь я "включал" режим непрерывного наблюдения за
вот этим вот сайтом и постоянно выглядывал в окно.
Увидеть что-то здоровское не удалось, но хотя бы чуть-чуть я его застал, пусть и с 30-секундной выдержкой:
Ну и вот на последок панорамный вид на город ночью:
Под конец уезжать не хотелось вообще: чисто, свежо, люди на улицах никуда не торопятся, просыпаешься на автомате из-за Солнца в окне в 10 утра, не важно во сколько лёг спать, и, что самое главное, чувствуешь себя прекрасно.
В общем, север рулит. Осталось только изгнать самизнаете кого самизнаете откуда.