В России ГИМС теперь не при делах, вот конструктор и написал честную грузоподъёмность. Видимо, надо предупредить людей, что если им необходимо написать меньше, то надо просить это "Акваграфику" это сделать...
Хорошие картинки. Мой каяк похож по конструкции, пока проблем с каркасом не было. Только эти плюшки, которые наклеены на баллоны, они при нуле градусов становятся жёсткие, и вставить туда конец трубы иногда трудно. Но это при нуле и чуть-чуть выше.
Спинки лучше крепить, перекидывая ремешок через стрингер перед опорой: она встаёт на пару-тройку сантиметров выше, что удобнее.
Михайлов признал ошибку и обещался выпустить бирки 220. Про спинки верно замечано, в конце похода так и было сделано. Выводы сделаю в последнем посте. Считаю спинки вообще бесполезными, т.к как они слишком низко находятся и поддерживают пятую точку, а не спину.
Вроде бы спинки стоят нормально... Они и должны давать опору ниже талии. Для эффективной гребли. :) Меня моя вполне устраивает, на каяке. Разумеется, в паре с пяточным упором. Без упора для ног и спинка не так помогает.
Для полного комфорта - да, спинки должны быть выше. На "Викинге" я вместо спинки ставила сидушку вертикально, она обеспечивала опору гораздо выше (выше деки), и можно было сидеть в лодке сколь угодно долго.
Есть идеи, как приподнять спинку. Нужно удленить ремни и на фальшборта поставить опору, через которую пропускать ремни. Тем самым можно приподнять еще на пару сантиметров. Но скорее всего прийдется переносить задние петельки наверх деки. Другая идея - пошить самому более высокии спинки, если их жесткость сделать достаточную, то нет необходимости ставить доп опоры на фальшборта
Спасибо за хорошие фото и вообще за рассказ. Тема интересна. Но сложилось впечатление, что для малых рек типа Ислочи габарит великоват - или нет? С удовольствием глянул бы живьем - если вдруг будут испытания на Минском море или поблизости.
Была лодка как раз на Ислочи. Первый поход. Идеальная. Узкие бурные речки как раз ее стихия. Короткая (почти все КНБ 2-ки длинной 5 метров же, эта 4.7). Легко рулится.Завалы с ходу пролетает (кильсон то пружинит внутрь, в той же Шуи от тритона на кильсоне сидишь - сломать легко). Но есть и недостатки , их много, дождитесь следующей заметки и выводов. Испытания на форуме "поехали " пытаемся организовать в сентбяре. Помогайте с организацией.
Собрались брать 3 штуки Викингов 4,7...а тут про Гарпун. Так что ваш обзор как раз кстати. Сам-то я поклонник серъёзных быстрых лодок типа Ладога/Вектор от Тритона. Но эта берётся для лагеря на Селигере, как прогулочное судно для совершенно неопытных людей... Сначала думали про Щуку, но я был изначально против: Щука мне дико не нравится.
У Гарпуна мало места для матроса. Если рост матроса выше 175 см - то нужно брать Викинг 4.7. Викинг также быстрее собирается. Раза в 2. В Гарпуне сложно ставить верхний каркас. На больших озерах, таких как Селигер, на Викингах/Гарпуне будет очень печально. При малейшем ветре или волне их скорость существенно падает.
Я 4 года юзал на Селигере обычные каркасные Нева-3 (аж 12 шт.) и в качестве плэйбота (буйные детские игрища) декатлоновскую Севилор Ривера (такая тупая колбасина...). Эти Гарпуны планировались браться для совершенно неискушённых людей, ещё и с дитями с "особенностями развития" (аутизм, синдром Дауна...). Гребля, как выяснилась, очень им оказалась полезна. Но бюджет у лагеря в этом году ограничен, каркасников в этом году у них не будет, и решили брать дурацкие, но дешёвые Налимы...кактотаг. Мой же уровень и предпочтения=-Вектор или Нева-1.В крайнем случае Легор или Викинг 3,8.
Нева-1 нету )) Возьмите в этом случае Викинг 4.7. Но обязательно с закрытой деко ! Он хоть и дороже , но куда качественнее этих налимов/щук. Кроме того викинг проще в эксплуатации. Собирать проще, сушить проще. Спонсоров искали ? Ваши походы хотя бы в ЖЖ нужно выкладывать, далее уже не сложно спонсора подцепить. Викинг 3.8 - очень маленькая лодка. Она не для двух гребцов. При попытке грябать - будете ударятся веслами. Она скорее одиночка + много груза.
А Нева-3 да, очень хорошая лодка для озер.
Лагерь-то далеко от воды находится ? Если близко, то проще купить оптом не разборные полиэтиленовые лодки. Например польские. Цена порядка 500$ за двухместную лодку длинной порядка 4.5м.
Comments 25
Хорошие картинки. Мой каяк похож по конструкции, пока проблем с каркасом не было. Только эти плюшки, которые наклеены на баллоны, они при нуле градусов становятся жёсткие, и вставить туда конец трубы иногда трудно. Но это при нуле и чуть-чуть выше.
Спинки лучше крепить, перекидывая ремешок через стрингер перед опорой: она встаёт на пару-тройку сантиметров выше, что удобнее.
Reply
Про спинки верно замечано, в конце похода так и было сделано. Выводы сделаю в последнем посте. Считаю спинки вообще бесполезными, т.к как они слишком низко находятся и поддерживают пятую точку, а не спину.
Reply
Для полного комфорта - да, спинки должны быть выше. На "Викинге" я вместо спинки ставила сидушку вертикально, она обеспечивала опору гораздо выше (выше деки), и можно было сидеть в лодке сколь угодно долго.
Reply
Другая идея - пошить самому более высокии спинки, если их жесткость сделать достаточную, то нет необходимости ставить доп опоры на фальшборта
Reply
Reply
Идеальная. Узкие бурные речки как раз ее стихия. Короткая (почти все КНБ 2-ки длинной 5 метров же, эта 4.7). Легко рулится.Завалы с ходу пролетает (кильсон то пружинит внутрь, в той же Шуи от тритона на кильсоне сидишь - сломать легко). Но есть и недостатки , их много, дождитесь следующей заметки и выводов.
Испытания на форуме "поехали " пытаемся организовать в сентбяре. Помогайте с организацией.
Reply
Reply
Сам-то я поклонник серъёзных быстрых лодок типа Ладога/Вектор от Тритона. Но эта берётся для лагеря на Селигере, как прогулочное судно для совершенно неопытных людей...
Сначала думали про Щуку, но я был изначально против: Щука мне дико не нравится.
Reply
Викинг также быстрее собирается. Раза в 2. В Гарпуне сложно ставить верхний каркас.
На больших озерах, таких как Селигер, на Викингах/Гарпуне будет очень печально. При малейшем ветре или волне их скорость существенно падает.
Reply
Эти Гарпуны планировались браться для совершенно неискушённых людей, ещё и с дитями с "особенностями развития" (аутизм, синдром Дауна...). Гребля, как выяснилась, очень им оказалась полезна. Но бюджет у лагеря в этом году ограничен, каркасников в этом году у них не будет, и решили брать дурацкие, но дешёвые Налимы...кактотаг.
Мой же уровень и предпочтения=-Вектор или Нева-1.В крайнем случае Легор или Викинг 3,8.
Reply
Возьмите в этом случае Викинг 4.7. Но обязательно с закрытой деко ! Он хоть и дороже , но куда качественнее этих налимов/щук. Кроме того викинг проще в эксплуатации. Собирать проще, сушить проще. Спонсоров искали ? Ваши походы хотя бы в ЖЖ нужно выкладывать, далее уже не сложно спонсора подцепить.
Викинг 3.8 - очень маленькая лодка. Она не для двух гребцов. При попытке грябать - будете ударятся веслами. Она скорее одиночка + много груза.
А Нева-3 да, очень хорошая лодка для озер.
Лагерь-то далеко от воды находится ? Если близко, то проще купить оптом не разборные полиэтиленовые лодки. Например польские. Цена порядка 500$ за двухместную лодку длинной порядка 4.5м.
Reply
Leave a comment