Что-то давно не писал.

Oct 19, 2007 12:02

Живой я:) Просто не тянет писать. Что писать - то - работаю/ учусь/ пишу сценарий к фильму и как-то помогаю в посвящениях. Маму вчера из больнице выписали - ей кисту вырезали.
Вот лучше прочитайте третью часть "Известных иных", в стиле "Жесть". :

На экране вспыхивают черно-белые цифры. 3... 2... 1...
- Так вы настаиваете, что ничего не знали о планах Гая? - уточняет голос. Он не перемешивается с шуршанием старого кинопроектора, перебирающего пленку. Он звучит в голове.
- Не знала, - отвечает Дэбра и вновь втягивает сигаретный дым. Она сидит на стуле в центре выступа перед экраном. В проектор вставлена пленка с черно-белыми записями балета, звук отключен. На лицо Дэбры проецируются ноги в белых чешках. Ее красные топик и лосины резко выделяются на фоне экрана. Для хореографа важно надевать яркую, но не блестящую одежду, чтобы цвет не проглатывал мелкие движения. Свет бьет в глаза, отнимая возможность разглядеть происходящее в зале.
- Странно... Вы знакомы больше 20 лет, вы очень близки - засомневался голос в голове.
Дэбра не понимала, зачем нужно оправдываться перед внутренним голосом. Однако мы все попали в этот старый кинотеатр не по своей воле, поэтому Дэбра решила быть последовательной и позволить собой распоряжаться.
- И чё? - Именно так можно перевести ее "So what?", благодаря крайне наглой интонации. Дэбра достает следующую сигарету. Повисла неловкая пауза - у девушки и внутреннего голоса назревал конфликт.
- Расскажите, как вы познакомились, - голос перевел разговор в мирное русло.
Дэбра переворачивает стул спинкой вперед, кладет предплечье на спинку, и опускает голову на руку. Вторая рука просто свисает, держа тлеющую сигарету.
- Это было в 85-м году, на день рождения моей подруги. К нам как раз приехали Cirque du Soleil (Цирк Дюссолей) - их первое выездное представление, и мы купили на него билеты. Подруге показалось это замечательной идеей, хотя я не очень жалую цирки. Она уверяла меня, что эти люди могут удивить меня своей хореографией, а это моя профессия.
Балетные сцены на экране сменяют виды шапито, снятые с вертолета. Появляются клоуны, жонглеры и метатели ножей.
- То, что они делали на выступлении, было восхитительно, а главное в моем стиле. В смысле... я не придерживаюсь никаких стилей, мне больше по душе драматургия. В общем, через пару дней переговоров я присоединилась к Cirque du Soleil - "Солнечному цирку".
- Вы что-нибудь слышали про "группу Хе"? - прервал воспоминания Дэбры голос.
- Конечно. Дю Сали так называли себя еще в 82-м году, когда выступали на площадях родного городишки в провинции Квебек, - девушка ни разу не затянулась сигаретой новой сигаретой, ей доставляет большее наслаждение смотреть на танец дыма. - Расшифровывалось как "группа Хейфлика", по фамилии, вроде, микробиолога из Сан-Франциско. Он открыл, что клетка человека может делиться, воспроизводя себя, только пятьдесят тысяч раз ("предел Хейфлика"). И только вирус способен к неограниченному размножению, - на экране появились люди в белых халатах, разглядывающие что-то в микроскоп. - Гай тогда сделал вывод, что Сумрак - это паразит, возможно инопланетного происхождения, породивший новую форму вируса - Иных. Клеткам иных не ведомы никакие пределы, они не устают размножаться, - девушка хихикнула, - к тому же мы живучи как вирусы. Поскольку единственное действие, доступное ваще для всех Иных - это сбор энергии, то Гай решил, что это и есть основное наше предназначение, а возможность преобразовывать энергию - побочный эффект, выполняющий защитную функцию. Собственно, своими выступлениями они собирались выполнять Предназначение, вызывая на столько мощные эмоции у людей, что это частенько приводило к аномалиям в Сумраке. Но я не сильно вникала в ихние заморочки.
- Их, - поправил голос, - нет слова "ихние". К тому же "ваще все Иные" могут еще и сны видеть, даже без энергии, - съязвил он,- но самый главный вопрос - зачем тогда Сумраку разделение на стороны силы? Паразит создает все условия для выживания, а Сумрак порождает вражду у своих детей.
Дэбра опускает и вторую руку, а на спинке стула остался ее подбородок.
- Организмы лучше развиваются в конкуренции, выживает сильнейший. А против вымирания у Сумрака есть свои рычаги регулирования Баланса - отмахнулась она. - Только в нашем занятии есть одна загвоздка - энергии на выступлениях вырабатывается столько, что она сама проникает в нас, потоки, проходящие через тело порой на столько сильные, что после выступления у актеров начинаются жестокие ломки. Однажды один неподготовленный статист убежал за кулисы прямо посередине выступления. Мы нашли его потом в луже собственной блевотины в конвульсивных припадках, еле откачали. С этого момента актеров с энергетическим голоданием не допускали к выступлению. Это помогало. Тогда же Гай отказался от своей идеи, решив, что выполнения предназначения не может нести вред для здоровья - парень то мог умереть.
- Если хотите узнать что это за ощущение, - продолжала Дэбра, - почувствовать хоть сотою долю - поучаствуйте в "шоу сальто Мартале". Ну, это когда пять человек встают в круг и подряд, по очереди, без остановок делают максимально высокое сальто, выше головы. До исступления. Ощущение после этого трудно описать... просто по тому, что я не знаю с чем это сравнить, но на ногах устоять не возможно.
Опять молчание. На экране вспыхивают черно-белые цифры. 3... 2... 1...
Дэбра медленно сползает со стула, садится рядом с ним, поджав ноги, и чертит круги пальцем на полу.
- Расскажи мне о составе Цирка, - голос нарушил молчание. - Я имею в виду не артистов, участвующих в шоу, которые у вас часто меняются, а о тех, кто создает представление.
- Это долго. Но могу описать их одним словом, - девушка поднялась. Правую руку она согнула на манер людей, изображающих трусливую курицу, слегка присела на левую ногу, а правую оттянула назад, держа прямо. Потом, перенеся вес на левую ногу, наклонилась к седлу стула и уперлась в него головой, поднимая правую ногу, левую руку вытянула в сторону, одновременно балансируя ей. На экране появился персонаж фильма ?Человек - слон? Дэвида Линча.
- Необычные! - Догадался голос.
- Точно, - Дэбра вернулась в прежнее положение с детской улыбкой на губах. За ее спиной появилась проекция игрушек, прибитых к потолку.
3... 2... 1...
- Ну хорошо, - голос решил зайти с другой стороны, - что ты знаешь об Эндрю Ватсоне?
- Он один из наших криэйтеров. Придумывает концепции представлений, поправляет номера, делает склейки.
- А чем занимается вне цирка?
- Ведьмак он, первого уровня. Правда ему не выдают лицензии на действия выше третьего уровня после одного происшествия, - сказала Дэбра и вновь села на стул.
- Какого? - голос явно был плохо информирован.
- Его враг пролил на него жидкость с "Леди Макбет" - ужасающим боевым запахом. Этот запах невозможно смыть никаких шампунем или спрятать за запах дезодоранта, даже если кожу с себя снимешь, он останется с тобой. Этот запах настолько резкий и отвратительный, что ты не можешь даже нормально пройти по улице, потому что люди, проходящие мимо, сгибаются пополам и их рвет. Эндрю пришлось удалиться в сердце джунглей на 40 лет, где он познал дух природы и природу запахов. Он смог освободиться от "Леди Макбет", а так же узнал несколько страшнейших заклинаний. И привез от туда множество боевых запахов - запахи, привлекающие скорпионов, змей, мух Цеце и даже клопа-перенощика болезни Шагаса - больные начинают есть землю. Есть в его арсенале вещи и по проще, фенэргены насекомых - одного вздоха достаточно чтобы трижды упасть в обморок.
- Так за что его наказали? - спросил голос.
- Эндрю отомстил своему обидчику, превратив его в дерево. Это одно из тех мерзких заклинаний, оставляющие рассудок, но отбирающие способность к движению навсегда. Я видела это дерево...
На экране вспыхивают черно-белые цифры. 3... 2... 1... Белая беззвучная вспышка неожиданно озарила помещение, Дэбра зажмурилась. Наложение кадров. Монтаж.
Открыв глаза, девушка обнаружила себя сидящей на земле в джунглях напротив необычного дерева. Оно гораздо толще обычного и похоже на огромный ананас, на верхушке которого находятся четыре больших листа, заостренных как ножи, и две чаши вогнутых как тарелки. Множество лиан свисают с него и непрерывно вибрируют. Вокруг дерева вытанцовывают аборигены, потом выбирают одну девушку из своего окружения. Она залезает на ствол и пьет липкий сок, выделяемый деревом, через минуту впадает в забытье и падает. В это время вибрирующие лианы опутывают ее и поднимают к тарелкам, которые неторопливо сжимаются. Раздается предсмертный крик женщины, брызжет фонтан крови смешанной с соком дерева, внутренние органы падают вниз. Знатоки говорят родственникам девушки, чтоб пришли через десять дней за черепом - именно столько зеленый монстр будет ее переваривать.
- Фу, - констатировал голос. Дэбра вновь находилась в кинотеатре.
- Вообще то это считалось утерянной магией, - не унималась Дэбра, - но несколько десятилетий назад стали находить новых жертв: умдглеби, дерево-убийца у зулусов, которое источает смертоносный запах; - девушка стала загибать пальцы, - цветок аморфофаллуса - растение лесов Суматры в виде огромного пятиметрового фаллоса, источающего такое зловонье, что умирают птицы и другие растения; в тропических лесах Центральной Америки произрастает кактус, покрытый не обычными колючками, а кинжалами, которые умеют резко сжиматься и припечатывать человека к своему стволу; дерево, пожирающее собак в Никарагуа; растение, питающееся обезьянами в Бразилии. Все это Иные... бедняжки. Теперь за использование такой магии наказывают.
На экране вспыхивают черно-белые цифры. 3... 2... 1...
- Теперь я понимаю, откуда берутся те миры, которые вы создаете в представлениях Цирка, - голос был немного ошарашен, - скажи, какие у них взаимоотношения с Джонатаном Диансом?
- Они много работают вместе. Джонни пишет музыку... точнее, как он говорит, проводит музыку, является ее проводником. Джонни отдает Цирку свои мескалитовые песни.
- Давай не будем делать вид, что я знаю, о чем речь, - с долей усталости произнес голос.
- Мескалито, или пейот - это кактус, растущий в тех местах, где на протяжении столетий живут люди, умеющие управлять Силой, - Дэбра подняла указательный палец вверх и приподняла бровь - международный знак, означающий ?ого - го?.
- В смысле там научились делать из людей иных? Это бред.
- Нет, - парировала девушка, - бред, это то, что я объясняюсь перед внутренним голосом! Индейцы Южной Мексики не делают из людей иных, они учат людей прямому манипулированию нитями Сумрака, которые они называют эманациями Орла, достигая с помощью этого порой 4-го, а иногда и 3-го уровня силы. Это нам повезло родиться иными, а им приходится по 30-40 лет учиться искусству сновидения, сталкинга, видения через Сумрак и мастерству магии, причем для этого им нужно отказаться от многих земных благ - семьи, друзей, секса, даже от себя, превратиться в воинов, затем в людей знания, а потом в магов. Один из этапов обучения - мескалитовые сессии, или на языке индейцев - "митота". Несколько молодых людей, проходящих обучение под надзором двух ведущих, которые имеют опыт в общении с пейотом, жуют бутоны этих галлюциногенных кактусов и поют песни ночи на пролет, которые рождаются у них в голове на протяжении 4-х дней...
На экране вспыхивают черно-белые цифры. 3... 2... 1... Вспышка белого света. Наложение кадров. Дубль два.
Дебра очутилась во дворе какой-то ветхой лачуги, стены и крыша которой были сделаны из бамбука. На камнях, образовывая круг, сидели 7 человек и пели песню. Каждый пел что-то свое на непонятном языке, и даже непонятно на языке ли, но все же эти звуки были именно песней. Каждая песня была по-своему мелодична, но, соединяясь вместе они создавали поистине сказочное, магическое звучание. В хижине о чем-то в полголоса разговаривали три женщины. По необходимости они приносили чашки с новыми бутонами пейота, воду и пищу.
- Вот это и были мескалитовые песни, - произнесла Дэбра, еще щурясь от вспышки света, вернувшей ее обратно в кинотеатр. На этот раз проектор передавал нарезки из фильмов про индейцев и Дикий Запад с участием Клинта Иствуда. Девушка положила руки на седушку стула и уткнулась в них головой. Она тяжело дышала.
- Дэбра, у тебя осталось слишком мало энергии, - в голосе звучали нотки беспокойства. - Я пока не могу открыть тебе всего, для чего ты пришла, но могу открыть одну тайну. 1978 год. Смотри...
На экране вспыхивают черно-белые цифры. 3... 2... 1... Вспышка белого света. Наложение кадров.
На экране Дэбра на пыльной деревянной лестнице, в небольшой деревушке. Черно-белое изображение иногда скачет, но некому постучать по телевизору, чтобы это прекратить, звук отключен. Девушка не без труда поднимается и идет туда, где собралась толпа человек в 500. Она проходит мимо выкрашенных в черный цвет деревянных домов, мимо белья, развешенного на веревке, мимо месива из крови и конечностей, бывшего когда-то инспекторами по проверке жестокого обращения с детьми от Конгресса. Наложение кадров. Дэбра проходит сквозь толпу, никого не задевая. Крупным планом беззвучный крик Дэбры, ее падение на колени в эффекте slow motion. Она нагибается к земле, как больные болезнью Шагаса, она хватает ртом воздух, как они землю, даже если у нее еще остались силы кричать, звука нет.
1978 год, Джонстаун, секта "Храм людей". Кто-то говорит "сегодня нас ждут небеса". Вокруг Дэбры на экране сотни блаженных лиц, друг за другом пьют мутную жидкость из глиняных кувшинов. Детям, которые не могут держать в руках кувшин, помогают их братья и сестры. Некоторые из них еще даже ходить не научились. Те, кто выпил раньше других, отходят в сторону, ноги их держать уже с трудом. Дэбра узнала это место, но главное, она узнала человека, произнесшего "сегодня нас ждут небеса", человека, которого завтра мир узнает под именем Джим Джонс, глава культа ?Храм людей?, создатель Джонстауна, идеолог одного из самых ужасных актов массового самоубийства. Это Гай Либерти, самый близкий человек Дэбры последние двадцать лет.
1978 год, Джонстаун, всего 912 человек, добровольно расставшихся с жизнью.
- Я все поняла, - беззвучно кричит Дэбра в центре экрана, - это мое испытание, мой урок Мескалито, моя пейотовая галлюцинация! Это не правда!!!
- Это часть правды, - отвечает голос. Он не перемешивается с треском, раздающимся со стороны стены и шуршанием падающей штукатурки. - Не сходи с ума, Дэбра, - произносит голос.
- Приди в себя, - вторит ему другой.
- Мы всего лишь проекция наших страхов, - подхватывает первый. Через трещины в стенах проникает свет. Его становится все больше, пока он не остается единственным, что вообще существует.
- Приди в себя, Дэбра, - произносит Эндрю Ватсон.
Дэбра вскакивает и шарахается от кушетки на которой лежит Гай. Со звуком, больше напоминающим мычание, она забивается в угол и обхватывает голову руками.
- Что ты узнала, Дэбра? - Эндрю взволнован, - мы сможем вернуть ему сознание?
Ему вообще можно вернуть сознание?
- Я не знаю всего, - шепчет Дэбра, - нужно еще раз... еще...
Previous post Next post
Up