Все таки выложу

Jul 11, 2011 15:04



Шаталова пустынь

И томление всё безысходней,

И идут за часами часы.

И колючие розы сегодня,

Опустились под тягой росы.

Наказание ждет, иль награда,

Если я уклонюсь от пути?

Как бы в дверь соловьиного сада

Постучатся, и можно ль войти?

А уж прошлое кажется странным,

И руке не вернутся к труду:

Сердце знает, что гостем желанным

Буду я в соловьином саду….

«Соловьиный сад» Александр Блок

1915 год

Глава первая

Христово воинство

Сергей Михайлович

Питерский крестьянин. Родился в деревне под Петербургом. Откосил от армии как психбольной и сразу после этого записал себя в интеллигенты, видимо, заигравшись в сумасшедшего. Поступил в институт легкой промышленности, но через год был отчислен за прогулы. Сергей вернулся в деревню и был определен матерью на работу в колхоз, трактористом. Все бы хорошо, но местные деревенские девочки не нравились Сергею. Он решил уехать в Питер. Что происходило с Сергеем следующие двадцать лет - неизвестно. Об этом он молчит. Он смертельно надоел жене и теще в Питере, и они решили его выгнать из дома. После этого его выгнали из Оптиной пустыни, потом еще из нескольких монастырей. Из нашего монастыря его тоже уже выгоняли, но он вернулся. Сергей постоянно врет, работать он совершенно не умеет, но доносит настоятелю на братию. Единственное желание, которое возникает при встрече с Сергеем, это желание врезать ему от души в челюсть. Братия борется с искушениями, поэтому Сергея еще ни кто не покалечил. Сергей ходит на каждую вечернюю службу. Разговаривать, кроме Бога, ему не с кем.

Алексей Михайлович

В детстве Алексею Михайловичу нравилось оружие. Он сам делал порох, переделывал пневматические винтовки в огнестрельные, мастерил бомбы. Его отец решил выбить дурь из сына ремнем. Леша настолько сильно обиделся на отца, что после армии не вернулся домой. Устроился работать водилой в незнакомый город. Познакомился с девушкой, женился. В семье Алексея родилось пятеро детей, которые считают его потрясающим отцом. После рождения последнего ребенка Алесей вдруг начал ссорится с женой, и решил сбежать от нее в наш монастырь, где и остаётся до сих пор. Его дети регулярно приходят к нам в гости. А сам Алексей Михайлович постоянно грустит, сам не зная о чем. Все ждут, когда он опять взорвется.

Геннадий Иванович

Гена - сирота. Вырос в детском доме. Получил профессию тракториста. Из нашего города никуда не ездил. Получил комнату в общежитии дорожно строительного управления. Гена строил дороги пятнадцать лет, работая бульдозеристом, пока организацию не купил «какой-то буржуй». Все «сразу стало не так как было». У Гены исчез смысл мирского бытия, и он пошел работать в монастырь, трактористом. В принципе, он неплохой мужик, если бы не две его особенности. Первая; - он никогда и никого не слушает, и все свои слова повторяет несколько десятков раз. Ко этому привыкнуть можно, если смирятся. Вторая особенность: главная; Гена - бедовый. Тотальная невезучесть Генадия, особенно когда он за рулем, - смертельно опасна для окружающих. Гена задел ковшом трактора всё и всех в монастыре, расколол пополам десяток кувалд, упал со всех высоких мест, и столько раз был на волосок от смерти, что уже не замечает этого. «Сыграл» - говорит Гена, поймав порвавшийся стальной трос. Гена очень переживает по поводу своей невезучести и сто раз перепроверят каждое свое дело. Если записать на видео то, как Гена чинит трактор, а потом убыстрить запись, то получается танец «яблочко». Гена не пьёт, ни курит, до сих пор не был женат, и не хочет стать монахом - боится что «сыграет».

Отец Антипа

Называет себя настоящей «шаталовой пустынью», потому что он , в отличии от остальных - монах. Раньше служил в торговом флоте, шатался по миру. Постригся в монахи в каком-то далеком южном монастыре. Потом сбежал оттуда работать дальнобойщиком. Рясу всегда возил с собой - для солидности. Сейчас Отец Антипа живет у нас и замаливает грехи. Носит кличку «бешенный подрясник».Отец Антипа не только монах, но еще и еврей. На послушании в просфорне, он втихаря, для себя, печёт мацу. Отец Антипа - отличный мужик.

Дима Гагауз

Дима из Гагаузии. С «острова», как он сам называет свою молдавскую независимую республику. В Молдавии живут молдаване и гагаузы. И первые, естественное дело, притесняют вторых. Гагаузский язык, в отличии от молдавского, очень похож на турецкий. Поэтому молдаване работают на стройках в России, а гагаузы гидами в Турции. Дима не поступил в институт на юрфак, и поехал работать сутенёром в Турцию. Выучил там в совершенстве русский язык. За незаконную коммерческую деятельность был выслан из страны. Летел обратно через Москву, пошел к братьям молдаванам на стройку. Научился всем строительным ремеслам за год… и, ушел в бандиты. После того как его пару раз сводили в милицию, решил завязать, залечь на дно. Уехал в маленький подмосковный городишко, купил там крутую тачку, гараж, отметил покупку, и... деньги у него кончились. Переехал Дима жить в гараж, только одна беда, зимы в России холодные Померз Дима в гараже, и ушел жить в монастырь… до весны. «А на том берегу, незабудки цветут» - любит он повторять слова своей любимой песни.

Мохамед

Мохамед - узбек. Как и большинство его сограждан приехал в Москву заработать денег для своей большой семьи живущей в кишлаке под Ферганой. Его бригада устроилась на работы по восстановлению одного монастыря. Случилось несчастье, сорвалась куча земли в колодец, в котором работал Мохаммед. И братия и рабочие кинулись его откапывать. Через одиннадцать минут его откопали живого и здорового. Спас его православный монах, который через три дня крестил Мохаммеда в христиане. Большая семья - не поняла, прокляла и забыла. И остался Мохаммед в монастыре. Повысили его до бригадира. Говорит он только о своей родине. Русский язык он до сих пор знает очень плохо. Командует строителями узбеками. У нас они тоже что-то строят. На службу не ходит, но ест вместе с братией.

Петя Петенька и Леша Горчица

Простые городские сумасшедшие. Петя, мужик лет пятидесяти пяти, маленький, в хороших свитерах но в вечно драных ботинках. Ведет себя как сказочный гномик; внезапно, волшебно, ненадолго и ненадежно как мыльный пузырь. Он забавно кланяется, откидывая назад сжатые кулачки, когда молится, а когда злится, (бывает и такое) складывает на груди руки и топчет ногой как конь копытом. Леша Горчица - тридцатилетний «музыкант». Возит с собой скрипку, но десятый год пилит программу первого класса, и дальше никак не двигается. Любит одеваться в одежду, которая в несколько раз его больше, «для того чтобы быть похожим на привидение». Всегда за все всех благодарит. Очень сильный. Никогда не уставая, таскает кирпичи, не смотря на опухшую больную ногу. По единодушному мнению братии оба этих послушника имеют один общий недостаток. Но зато какой! Они оба жрут как свиньи! И Петя и Леша, во время братской трапезы сгребают себе всю еду со стола, и очень быстро жрут. Намазывают картофельное пюре на хлеб, заедают селедку вареньем, смешивают чай с киселем. Горчица потому и Горчица что всё ею мажет, и столовыми ложками жрёт. Люди, которые впервые видят как Петя и Леша жрут, замирают на несколько минут в ужасе. Мы же - смиряемся! Иногда даже, втихаря смеемся, когда и Петя или Леша вдруг рыгают на общей послеобеденной благодарственной молитве.

Ромка

Родился где-то в СССР, но где именно не говорит. Судя по тому, что хорошо готовит, где-то на востоке. О себе рассказывает много, интересно, и каждый раз по разному. В миру основная и любимая работа - продавец. В монастыре у нас работает завхозом. Для того чтобы не ходить в армию, он не стал делать российское гражданство, оставил гражданство СССР. Живет без паспорта. Кроме того Ромка безответно влюблен в чукотскую шаманку.

Михаил

Ездит со своим уставом в чужой монастырь. Коренной москвич, из многодетной семьи. Что заставило его уйти в православную ревность - ни кто не знает. Михаил служит регентом, ведет при батюшке себя как образцовый схимник. Носит вместо подрясника военную форму, хотя не служил. И у него все по уставу, по его уставу. Нет ни одного человека, даже святого, о котором бы Михаил отзывался с уважением. Если Михаила просят сделать работу, которая ему не нравится - идет на открытый конфликт даже с монашеством. На общей братской трапезе ест очень медленно. Иногда, для того чтобы быть «таким как все», Михаил уходит в тяжелый запой.

Валера

Простой деревенский парень, маленький, рукастый. Похож на молодого Максима Горького. Мамка и тятька померли, жил с бабкой, нигде не учился, никуда не ездил, смотрел за живностью, за огородом. Даже на гармошке девкам играл. Бабка возьми, да и помри. Старая была. Решил Валера себе на машину скопить, поехал в город на заработки. Съездил Валерка и в город, и на море на стройках пошабашил. Денег хватило только на советский мотоцикл. Прикатил на нем Валердос в деревню. А хату, пока его не было, кто-то спалил, чтобы не мешала. Расстроился Валерка, мотоцикл пропил, и пошел в соседний с деревней монастырь.

Дядя Витя, Пашка, Николя, Отец Платон, Батюшка настоятель… Все эти люди каждое утро, перед тем как начать вместе работать, собираются на общую молитву, которая звучит примерно так;

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всём наставь и поддержи меня. Какие бы я не получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить всех.

Previous post Next post
Up