Как мы отметили День театра

Apr 09, 2014 14:47


Вот всегда бы его так отмечать! У нас с Аленкой получился не день театра, а целая неделя. Мы посмотрели 3 спектакля - и все не назовешь развлечением и отдыхом.

22 марта мы отправились в студенческий театр ИАТЭ, за которым следим с удовольствием и уважением. Спектакль "Уроки французского" по Распутину нам еще ни разу не удалось посетить - то не доходила информация, то у нас были свои мероприятия в эти дни. Но все, наверное, было правильно - в эти выходные мы были свободны, никуда не торопились и могли спокойно последовать за режиссером и актерами. Понравилось очень. Неожиданно многое было решено хореографически. И как бы это сказать... Хореография позволила решить такие задачи, которые, мне казалось, можно решить только в кинематографе. Вообще, театр - это чудо, как вы знаете. А театр Юлии Носовой - чудо особенное. Когда 20-летние ребята и девчата изображают в одном спектакле и в одних и тех же костюмах 5-летних детей, школьников и молодежь в поселковом клубе - не вызывая у зрителя никаких сомнений в правдивости происходящего. Очень понравилась исполнительница роли учительницы - такая красивая, утонченная, "не из этого мира", и одновременно по-женски заботливая и уязвимая.
В сам День театра мы поехали на спектакль московской студии "Театр песни "Собеседник"". Ребята уже привозили это спектакль в Обнинск, но Алена в этот же день была занята в своем театре и не увидела "Стыдно быть несчастливым". Ну а мне было небезынтересно посмотреть, что изменилось за эти полгода в полюбившемся мне спектакле. Зальчик клуба "Лествица" мне очень понравился. Небольшой - самое то для камерных концертов, но сцена побольше, чем у нас в "органном". Четыре ряда "амфитеатром" стоящих скамей. Поместиться при большом желании могут человек 50.

На нашу скамью с другого края сел высокий седой человек со знакомым с детства лицом. "Сергей Яковлевич пришел, - шепнула я Алене. - Никитин". И спектакль начался. Второй раз смотришь не так, как в первый - ты уже знаешь сюжет и приглядываешься именно к нюансам. А они появились новые, и это радует. И то, как герои рассказывают о знакомстве друг с другом - рассказывает герой (Михаил Гантман), а жена (Ольга Васильева) вставляет слова с такой улыбочкой. Мол, как мы были молоды, потому и приятно, хоть немного и неловко вспоминать. Более органичным показался отрывок про сквер - любимое место тусовок молодежи. Но вот техника, казалось, не сочувствовала волнению актеров и артачилась. Треки включались с запозданием. Артисты не смущались и с достоинством выходили из положения. Но наверное, на их настрое это сказывалось. И сцена в ресторане, где герой все ищет свою песню, а потом она "прорывается" сквозь ресторанные ритмы и шумы и завладевает всеми - эта сцена в Обнинске вызвала слезы на глазах и аплодисменты зрителей (не прерывавших до этой минуты спектакль даже восторгами - тут уж не могли сдержаться). А здесь показалась мне "затушеванной", как бы смазанной. Но возможно, что дело во втором просмотре. В первый раз я волновалась за героя - поймут ли его с такими неуместными вопросами его. А теперь-то я знала, что все поймут и поддержат. А дочь в исполнении Татьяны Басенок в этот раз показалась мне еще убедительнее. Виталий Басенок радует нас всякий раз в любой роли. После спектакля Сергей Яковлевич сказал: "Спасибо, что свели вместе Володина и Тодоровского. Они были друзьями". (В спектакле использована музыка с альбома Никитина и Тодоровсокго "Ретро вдвоем". И, к слову, так удачно она сочеталась с мелодиями песен, написанных Мишей и Виталием на стихи Володина, что не порой сливалась с ними в одно незаметно перетекая из "фона" в песню.)
Разные я слышала мнения о спектакле. Было и такое, что. мол, сплошная безнадега. У Алены ни на минуту не возникло такого ощущения. "Неудачник?! - воскликнула она, идя к метро. - С ТАКОЙ женой?!" Словом, мы с ней совпали в светлом ощущении от спектакля. И очень интересно, что же "Собеседник" привезет на "Обнинскую ноту".
В пятницу 28 марта мы отправились в театр Луны. С нами соблазнились Аленина подружка по театру и ее мама. Как водится, заблудились, вышли к театру не со стороны М. Ордынки, а с Пятницкой, то есть служебного входа, столкнулись с Прохановым, поздоровались, радостно сообщили ему: "А мы к вам!". Алена долго мне припоминала эту фразу. Ну, коли уж узнал человека, глупо не поздороваться, тем более, что идем к нему в гости. И уж мне-то объяснять не надо, что худ. руку только приятно, когда зритель идет к нему. Правда, сравнивать "ОАЗИС" с "театром Луны" тоже не приходится. Но заботы у организаторов, я думаю, похожи. Театр понравился. Показалось, что многие зрители (а их было под завязку - почти все приставные места были заняты), так сказать, завсегдатаи. Правда, некоторые не выключали планшетников и телефонов - вот уж не знаю, то ли снимали спектакль исподтишка, то ли работа у них такая нервная, что надо быть на связи. Смотрели мы "Портрет Дориана Грея". Спектакль непростой, требующий от зрителя постоянного внимания и работы серого вещества. Много музыки и хореографии. Не знаю, что за фонограммы звучали в процессе. Прислушиваясь, казалось, что можно разобрать некоторые слова, но общий смысл ускользал. В антракте тетенька с заднего ряда громким шепотом рассказывала кому-то, что это польская группа 70-х годов. Какая- я не расслышала. Оформление тоже решено с большой находчивостью и фантазией. Алене понравилось очень. Она долго была под впечатлением. Обратно возвращались поздненько, но праздника нашей молодежи это не испортило.

Вот так отмечают День театра у нас.

отчет

Previous post Next post
Up