Продолжение. Начало
здесь.
ПРОШЛА ПАРА ДНЕЙ...
Вернёмся к нашим велосказаниям. Отдохнув от марафона пару дней, наевшись жареных каштанов на площади у Айя-София, и заправившись десятком видов пахлавы, сходив на массаж, начал собираться к выдвижению в велопутешествие. В первый день велопробега «Стамбул-Торба» стояла задача минимум - это отъехать от центра Стамбула. Первая небольшая загвоздка состоит в том, что на велосипеде невозможно проехать по мостам или тоннелям через Босфор. Там только автомобильное движение (за исключением одного дня в году, когда мост «15 Теммуз Шехитлер», 15 Temmuz Şehitler Köprüsü - «Мост Мучеников 15 Июля»- перекрывают для марафонцев). Поэтому возпользовался традиционным стамбульским водным транспортом.
Переправа на пароме из Европы в Азию - прекрасна, пришлось правда немного повозиться с активацией Istanbulkart, а точнее активацией HES-кода. Это такой идентификатор находящегося в Турции, по которому отслеживались перемещения по стране как местных жителей, так и туристов в разгар эпохи Covid-19. Его спрашивали в 2021 году в каждом отеле. (Спойлер: как выяснилось потом - не в каждом :)). Попытался активировать карту через сайт, но заглючил сайт в мобильной версии в телефоне, и пришлось обращаться к сотруднику информационного центра на пристани за помощью. Он активировал карту через свой компьютер.
(прим.: Istanbulkart - транспортная карта, что-то типа «Тройки» в Москве, только еще плюс к метро, автобусам и трамваям еще и паромные переправы)
Наконец, меня пропустили по карте через турникет пристани, с велосипедом, без проблем. Подходит наш паромчик.
Паромов тут целая стая, разных типов, и больших и малых, есть просто прогулочно-туристические суда, жизнь на акватории Босфорского пролива просто кипит.
Путь на пароме по маршруту «Эминёню - Кадыкёй» занимает с погрузкой-выгрузкой около получаса. Транспортные паромы ходят очень часто, практически каждые полчаса.
Чайки позировали на фоне Айя-Софии
Наконец приближаемся к азиатскому берегу.
На пристани пока сидел на скамейке и подкачивал колесо велосипеда услышал по-турецки «Колай гяльсин» (kolay gelsin - легко тебе придёт, т.е. пусть легко у тебя получится), что означает в смысловом переводе аналог фразы «Бог в помощь». Ее можно говорить всем, кто на своем рабочем месте (продавцы в магазинах, дворники, администраторы в гостиницах. Это сразу придает вам в карму +500 :)) Подошедший пожилой мужчина поинтересовался по-английски откуда я, увидев меня, велосипедиста, явно иностранца с нетурецкой внешностью. Как оказалось, он узбек, выходец из Ташкента, давно переехал в Турцию, сейчас на пенсии. Ему было приятно перекинуться со мной несколькими словами на русском, вспомнив советские времена, в которых он вырос и жил. А я, подкачав колеса, двинул потихоньку вдоль берега, не спеша, так как планов на большую дистанцию в этот день не было. Как уже говорил - главная задача была выдвинуться от центра мегаполиса на периферию и там заночевать.
Маршрут я проложил вдоль побережья Мраморного моря и не зря. 80% - велодорожка. И что удивительно, в азиатской части Стамбула пешеходы практически не ходят по велодорожкам(!). А в европейской части в этом плане полный бардак (не стакан - прим. bardak по-турецки - «стакан»)).
Проезжая по парковым зонам, можно было увидеть, что везде есть платные туалеты (вход 1 лира)
Букву Л перепутали с П :)
Иногда местами велодорожка плавно петляла, выходя из набережного парка на магистральные улицы вдоль побережья, и потом возвращалась обратно в парковую зону.
Лодки большие и малые.
Человек и кошка
Кошкины дома повсюду.
После 3/4 пути решил заехать в прибрежный городок Тузла («Солёная»), чтобы немного подкрепиться. Заценил муниципальную чайную на набережной с низкими ценами. После чего осталось 10 км до гостиницы, но путь лежал по автостраде, других вариантов не было - дорожки вдоль побережья, к сожалению кончились. Но эти 10 км на шоссере проехал за полчаса без проблем, солнце клонилось к закату, и местами снова небо начало затягивать облаками. Дождя опять не хотелось)
Смеркается. Приехал в Гебзе.
Маршрут первого дня велопутешествия (вместе с паромом)
Заселился в недорогой гостинице 2 звезды
«Атасаян» (нашел заранее через booking) После марафона еще не все силы вернулись, поэтому активно восстанавливался, прогуливаясь по окрестным улочкам вечером в Гебзе, подкрепился в какой-то кебабной по полной программе, так как завтра предстоял первый горный перевал к озеру Изник.
Маршрут 1 дня можно также посмотреть:
https://www.plotaroute.com/route/2136235?units=km https://www.strava.com/activities/6234039641 Итог дня: 60 км (средняя скорость в движении 16,9 км/ч), набор высоты около 300 м.
Продолжение здесь:
Велопробег «Стамбул - Торба». День 2. Гебзе - Орхангази, 83 км.