Предыдущий этап:
Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть шестая. Франция. Париж. День 34. Кемпинг PRAIRIE DU MOULIN NEUF - Блуа (Blois). 146 км.
Утром Мишель провожает меня на выезд. Я чуть не оставил у него свою светоотражающую жилетку у него на заборе)
Вид на кемпинговское озеро. Мишель пошутил про пираней, которые там водятся)
По утру в течение некоторого времени ехал по шоссе с отгороженной правой полосой. Очевидно проводились приготовления к дорожным работам, либо наоборот, еще не успели убрать. В любом случае приятно ехать на такой "выделенной велодорожке".
В попадавшихся на пути небольших населенных пунктах с велодорожками было всё в порядке.
Вдруг меня привлёк велосипед в окне булочной на противоположной стороне дороги. Это повод зайти)
Батон длиной почти метр и массой 1 кг!
Велодорожки попадались очень редко, в основном в населенных пунктах. Но и то не во всех. Эта велодорожка на въезде в город Орлеан (Orleans)
Орлеан очень понравился. Красивый город.
На одном из перекрестков Орлеана я стоял на тротуаре уткнувшись в навигатор и смотрел как мне ехать дальше. За сегодня я отъехал от кемпинга примерно около 85 км, мне оставалось еще 60 км до города Блуа (Blois), где меня ждала вторая вписка по каучсерфингу.
И вот, ко мне подъезжает француз на велосипеде, в шлеме, с детским креслом. Познакомились, разговорились. Жюльен неплохо говорил по английски. И он провел меня "тайными тропами" на набережную реки Луара (La Loire), откуда как оказалась начинается междугородняя велодорога "La Loire a Velo". О ней я не знал, и планировал добраться до Блуа по автодороге. Но раз есть велодорога, тогда почему бы и нет?
Жюльен ведет меня по тихим улицам Орлеана.
На набережной Луары. Жюльен показывает начало велодороги до Блуа.
На самом деле, как я потом выяснил, веломаршрут "Ля Луара а вело" очень глобальный и насчитывает сеть велодорог вдоль реки Луара протяженностью в несколько сотен километров. Подробнее можно узнать на сайте велосипедного маршрута
http://www.cycling-loire.comТо есть я просто проедусь по небольшому его отрезку.
Некоторые участки маршрута совмещены с автомобильным движением, но с ограниченным скоростным режимом.
Такая табличка предупреждает водителей о том, что здесь много велосипедистов и то что они едут по участку, который входит в сеть "La Loire a Velo".
Дорожка идёт вдоль реки. Закат, Идеальная погда, красота.
Некоторые участки веломаршрута - "car free". Въехать на автомобиле не получится, поэтому даже никаких знаков для автомобилистов нет.
Единственный минус для моего сегодняшнего плана поскорей добраться до каучерфинга в Блуа это то что велодорога сильно петляет, так как проложена вдоль реки.
Поэтому проехав по ней около 20 км решаю вернуться на более прямую автодорогу.
Французская велосветофорная кнопка - в коллекцию)
Оставшиеся 40 км до Блуа за пару часов пролетел по прямой автодороге, почти не загруженной автомобилями.
Небольшой городок Mer. Красивая подсветка церкви.
Сен-Дени-сюр-Луара - до Блуа осталось 4 км. Уже стемнело и около 10 вечера. А меня ждет Кристофер, который откликнулся на мой запрос о ночёвке.
В поисках нужного адреса немного поплутал. Крутые маленькие улочки этого городка обладают неповторимым шармом.
Известная достопримечательность города -
Собор Святого Людовика
Кристофер оказался очень спокойным, доброжелательным человеком, показал что где и сказал, что я могу спать до скольки нужно, а он рано утром идет на службу, по-моему он как раз был пастором в этом соборе. Объяснил как закрыть квартиру и куда спрятать ключ. Поразительное доверие, очень располагает.
Итог дня: расстояние 146 км, время в движении 6 ч 50 мин ,средняя скорость 21,5 км/ч, максимальная 58,5 км/ч, на этом участке я потерял магнитик на шатуне, который работает в паре с датчиком каденса - оборотов педалей, поэтому далее таких данных не будет, средний пульс 110, максимальный пульс 149
GPS-трек День 34
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=hzglznmulytuajth День 35. Блуа (Blois) - Шательро (Chatelleraut). 123 км.
Подробная карта 35-го дня
Утром, когда я проснулся, Кристофера уже не было в доме. Позавтракав и собравшись, закрыл квартиру и спрятал ключ в условленном месте.
Собор Св. Людовика с утра показался еще более громадным. Изнутри собора доносились звуки органа.
Сегодня мне нужно было добраться в Шательро что примерно в 120 км от Блуа. В Шательро у меня так же была подтвержденная вписка через каучсерфинг. К слову, каучсерфинг начал работать для меня по полной, и практически всю оставшуюся Францию я "проехал" на нём.
Блуа также стоит на реке Луаре. Выехал на набережную, там нашел вот такую табличку для измерения уровня воды. Неслабо вода может поднятся здесь.
Один из типичных населенных пунктов на пути.
После первых 40 км приезжаю в городок Монришар (Montrichard). Чувствую, что организм начинает требовать больше остановок и отдыха, всё-таки практически месяц веломарафона позади и я начал ощутимо терять вес, такое велопередвижение требует много энергозатрат, а мой рацион не всегда обеспечивал полное покрытие калорий, да и особо к этому я не стремился, наоборот немного сбросить лишний жирок было на пользу. Месяц назад из Кирова я выехал с довольно приличным запасом, весил около 86 кг. А сейчас мой вес был уже около 78 кг (довелось взвеситься, не вспомню точно где это было, но помню, что в одном из мест ночевок были весы)
В этот день я особенно часто останавливался. А в Монришаре был даже около 2 часов. Зашел в супермаркет, поохлаждался в кондиционированном зале, так как погода начала набирать обороты по температуре. И чем дальше я продвигался на юг Франции, тем становилось жарче. После супермаркета нашел неподалеку небольшой газон под березкой, где чуток вздремнул. Теперь дневной отдых надо ввести по возможности за правило, так как ехать в палящий полуденный зной малоприятно. В идеале делать перерыв с 12 до 15 часов хотя бы.
Ну что ж, надо ехать дальше, Гибралтар не ждёт.
И вот, впервые на своём пути я встречаю виноградники, а это значит, что начался юг Франции, и Испания уже не за горами (хотя, оказалась она в буквальном смысле за горами))
Этот сорт винограда наверняка с косточками. Для производства вина. Подходить и пробовать не стал, так как не было нужды, да и не знал, как к этому здесь отнесутся местные. Наверное, как у нас, если кто-то вытащит морковку из поля агрофирмы).
Плантации куда ни глянь.
Со всех сторон дороги по которой я проезжал.
В кои веки во Франции между городами появилась велополоса. Фоторегистрирую этот памятный момент.
Но продлилась эта полоса-обочина совсем недолго. В основном дорога была довольно узкой и без обочины. Но водители были довольно вежливы.
Немного хочется отдельно рассказать об организации движения на перекрестках во Франции. Конечно, и во многих других странах сделано так же, но именно здесь я напрямую на велосипеде столкнулся с этим, в то время как в Голландии практически "моё колесо не ступало" на автодороги. Речь идёт о круговых развязках, по просту - кругах, кольцах.
Почти все пересечения автодорог вне населённых пунктов сделаны круговыми. Это практически сводит к нулю такие тяжелые ДТП, в случае выезда на большой скорости со второстепенной дороги на главную или лобовые столкновения при повороте с главной на второстепенную. В зоне кольца скорость автомобилей волей-неволей все равно снижается. Преимущество имеют транспортные средства, находящиеся на кольце.
Вот обвёл зелененьким сразу 4 кольца, мой трек - синий. Бывало, порой, не сразу можно было сориентироваться в какой отворот надо поворачивать, особенно если бывали случаи где в одно кольцо смыкаются 5, и даже более, дорог. Иногда я наматывал лишний круг, пропустив нужный съезд.
Это место на подъезде к городу Лош (Loches) К этому времени от Блуа я отъехал на 70 км.
Вот по порядку гуглопанорамы этих 4 круговых развязок в той последовательности, в которой я их проезжал, если смотреть на карту выше, то это справа налево.
В центре развязки обязательно сделан холмистый ландшафтный дизайн.
Ну а кто хочет "покрутиться" по этим кольцам виртуально - вот вам ссылочка
https://goo.gl/maps/7WlLt Спустя еще 4 часа преодолеваю оставшиеся на сегодня 50 км. Конечно, будь я свеж, как в самом начале велопробега, я бы пролетел это расстояние за 2-3 часа, но усталось накапливается, темп немного падает, да и остановки-передышки делаю чаще и дольше.
Так же как и вчера (по времени) около 22.00 подъезжаю к Шательро.
Сегодня я в гостях у замечательной женщины - Валери. Она заядлая путешественница. За ужином показала много фотографий из своих походов по Азии. В особенности по Непалу.
Итог дня: расстояние 123 км, время в движении 6 ч 20 мин ,средняя скорость 19,2 км/ч, максимальная 56,7 км/ч, средний пульс 102, максимальный пульс 138
GPS-трек День 35
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=qpiousobhmnfotkf Продолжение:
Франция (окончание)