Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть первая. Россия. До Москвы.

Jun 15, 2015 12:14


Небольшое вступление http://velodar.livejournal.com/586.html

Итак, поехали.

День 1. Киров - Котельнич. 127 км.



Первый день ехалось по началу довольно легко, погода была прекрасная.

Около полудня заехал в городок Орлов (бывший Халтурин) пообедать в местной столовой. И в минуты послеобеденного отдыха был немедленно атакован местной нетрезвой жительницей, которая сразу же призналась мне в любви, очевидно приняв мою яркую защитную дорожную экипировку за брачный наряд павиана. Решил, что это знак и вскоре был таков, покинув прекрасный городок Орлов.

Спустя какое-то время на трассе меня обогнал внедорожник, оттуда вышел человек и начал махать мне рукой. Приблизившись, я узнал в нём Василия Леушина, известного кировского спортсмена и спортивного организатора. Он ехал в Котельнич по делам. Через пару часов он опять встретился, когда возвращался в Киров. Вручил мне мороженое и пожелал удачного путешествия. Спасибо, Вася!)




Ближе к вечеру, подъезжая к Котельничу понял, что чуть-чуть ощущается усталось. Видимо сказался первый день с полной нагрузкой багажа - около 20 кг. Ну, ничего, "раскатается".

Герб Котельнича недвусмысленно объясняет название города) А автомобиль марки "Нива" неслучайно попал в кадр, эта модель еще встретится нам в повествовании в самом неожиданном месте.



Река Вятка у Котельнича.



Прибыв в Котельнич, заселился в хорошо известную мне по прежним велопробегам в сторону Москвы гостиницу "Вятка".

По прибытию к гостинице меня встретил местный корреспондент интернет-ресурса "Типичный Котельнич", взял небольшое интервью и сфотографировал)



Итог дня: расстояние 127 км, время в движении 6 ч, средняя скорость 21,2 км/ч, максимальная 59 км/ч, средний каденс 68, средний пульс 130, максимальный пульс 158

GPS-трек День 1 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=syujsoosqtnggywe

День 2. Котельнич - Шарья. 177 км.



177 км за день - это не такая уж и маленькая дистанция. По опыту предыдущих двух поездок Киров-Москва уже дважды изучил этот этап и теперь выдвигался проехать его в третий раз. В прошлые разы у меня никак не удавалось рано выехать из Котельнича, чтобы приехать в Шарью засветло. В 2011 году этому помешал поздний старт из Кирова, а в 2013 я испытывал необычный маршрут Киров-Мирный-Котельнич и застрял на торфяниках и переправлялся на лодке через Вятку у Котельнича.

В этот раз я выспался отлично, проснулся рано в полпятого утра, собрался, позавтракал плотно традиционной велоовсянкой. А дальше произошла такая история.

В 6 утра, внизу на парковке, когда я навешивал сумки и готовился к отправке, меня окликнули из машины рядом, спросили не Денис ли я. - Да, ответил я. - Репин? Да, говорю. В машине семья с ребенком. Ну думаю, наверное видели по телевизору, как я отчаливал) Однако, глава семьи вовсе не знал про мое путешествие. Он узнал меня, откуда я не спросил, но факт тот, что он оказался поклонником группы "Тихий Джа", причем из Перми (!). Особенно поблагодарил за клип, "который на крыше с пистолетами")) Приятно, в общем) (упомянутый клип https://youtu.be/msTRRi52C0U )

Вот так с необычной встречи начался второй день пути до Гибралтара. В гостинице тётенькам-администраторам сказал, что в Москву поехал (бывал у них уже на этом пути, к Москве они "подготовлены"). Про Гибралтар не стал ничего говорить, сочли бы умалишённым.)

Дорога от Котельнича до Шарьи в принципе более-менее даже очень хорошая (не подумайте, по центру дороги я не ехал, только для красивого кадра)).




Через каждые пару километров стоят одинаковые автобусные остановки на одинаковой местности. Иногда даже возникал эффект дежа вю)



Знакомый знак Костромская область оказался в ужасном состоянии. Всего пару лет назад на нём не было следов этого дикого вандализма.



И вот, ура, в Шарье я около 18.00. Есть время разместиться в уютной гостинице (тоже знакомая, "Преображенская")



Итог дня: расстояние 177 км, время в движении 8 ч, средняя скорость 22 км/ч, максимальная 40 км/ч, средний каденс 66, средний пульс 125, максимальный пульс 149

GPS-трек День 2 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=sqmkbeccgepudnwy

День 3. Шарья - Макарьев. 145 км.

Река Ветлуга утром. В 2011 году останавливался здесь, купался, была жара. В этот раз относительно прохладно, а именно это мне и надо, чтобы доехать до Гибралтара, поэтому остановка на пару минут, полюбоваться видом.



Киров всё дальше, а Гибралтар всё ближе)



Зеркало заднего вида очень выручает при дальних велопутешествиях. Всегда видно кто и с какой траекторией тебя обгоняет.



Костромские просторы радуют глаз.



Чего не скажешь о костромских дорогах. Пожалуй, это самое худшее дорожное покрытие на протяжении всего путешествия. Такая залатанная дорога длится около 50 км между Мантурово и Макарьевым. Не пожелаешь и врагу.



Приехали) В этом году чуть полегче. В прошлых путешествиях, помню этот участок, была жара по 40 и приходилось через каждые 5-10 км заезжать в деревни и обливаться ледяной водой из колодца. А кафе с кондиционером казались раем) В этот раз погода благосклонна. В меру тепло, ветер не сильный, дождей не прогнозируется. Самая велопогода.




Однако, глобально тут торгуют - уличное "объявление".



Храм Александра Невского в Макарьеве в этом году постепенно обретает купола.



Старая знакомая уютная гостиница "Постоялый двор", а истопленная хозяйкой банька пришлась даже очень кстати.



Итог дня: расстояние 145 км, ...остальные параметры на этот день восстановлю чуть позже (не записал в твиттер, а бумажный путевой блокнот далеко))

GPS-трек День 3 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=adtmpuonjqoyhqhj

День 4. Макарьев - Вичуга. 180 км.

Наверное, один из самых тяжёлых дней. Во-первых из-за того что это самое начало, организм еще не втянулся в нужный ритм. А во-вторых - ужаснейшие дороги костромской области.

Началось всё с привычного объёмного "завтрака велотуриста" (овсяные хлопья + изюм, курага)




Немного местного юмора вывесок



На турничок для зарядки и разминки.




Ломки от дороги уже начинаются. Участок Макарьев-Островское особенно вымотал своими трещинами и ямами.



Но вот после Островского начинается гладкий асфальт и чуть менее загруженная дорога вниз к Волге.

Туда не надо)



Всем кому доведется быть на этом пути рекомендую заглянуть в Музей-усадьбу Островского. Там я был уже в 2011 году, поэтому проехал мимо)



Знак Ивановской области изрядно потрепало временем. а всего-то прошло 3 года, когда я фотографировался у этого знака в 2011 году.



Знакомое Комарово. Кто еще не знал куда махнуть на недельку до второго)



Волга раскинулась к вечеру. Сразу на том берегу располагается городок Кинешма. Заехал в придорожное кафе, угостился кофе с мороженым и рванул дальше. Тело требовало отдыха, но до гостиницы в Вичуге оставалось еще километров 20.



После Кинешмы, ближе к Вичуге есть придорожное кафе "Арарат". Там произошла одна мистическая история, которую я вам сейчас расскажу.

Немного предыстории. Кто не в курсе, маршрут, по которому я ехал эти 4 дня полностью совпадает с маршрутом 2011 года, с моим первым большим велопутешествием Киров - "Нашествие". Маленькое отличие только в том что тогда я его одолел чуть медленнее, за 5 дней, но не суть...

Так вот, перед Вичугой есть придорожное кафе "Арарат", где ваш покорный слуга отужинал тогда, в 2011. После чего возникла картина маслом "три девицы на велосипедах", которые продефилировали мимо кафе и покатились вдоль по дороге. Но вот, прошло 3 года, то же кафе, я сижу на улице на лавочке и вот они, снова выплывают, как летучий голландец, и скрываются в лучах заходящего солнца. Я даже не успел схватить камеру, настолько был в приятном послеужинном ступоре и ошеломлении от увиденного. Вот фото 2011 года.




В Вичуге гостиница показалась раем. Даже остался памятный твит об этом на https://twitter.com/DAR_76/status/496369496089952257



Перед сном прогулялся еще в супермаркет напротив гостиницы, пополнил запасы овсянки и изюма. После Кирова Вичуга наверное была наиболее крупным из всех встречавшихся городов. Необычно было наблюдать вокруг себя на тротуарах беззаботно гуляющих поздним вечером молодых людей, которые жили своей жизнью, а я своей. Затарившись, я поспешил в гостиницу и крепко уснул.

Итог дня: расстояние 180 км, время в движении 8,5 ч, средняя скорость 21 км/ч, максимальная 55 км/ч, средний каденс 61, средний пульс 117, максимальный пульс 150

GPS-трек День 4 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=nnvngzgramnmjafa

День 5. Вичуга - Гаврилов посад. 164 км.



Рано поутру уже чуствовалось, что день будет жаркий. Прогноз обещал до +30.



Трасса Вичуга - Иваново порадовала своей идеальностью. Практически без холмов, даже чуть под уклон. Гладкий асфальт, широкая обочина, небольшой попутный ветерок сделали своё дело - я мигом долетел до Иваново, забыв сразу про вчерашние мучения в Костромской области.

На подъезде к Иваново есть такое место.)






Опять "уличные" объявления широкого масштаба.:)



В Иваново чуть поколесил по окраине города, заехал в столовую какой-то большой больницы, там же в больничном парке подремал полчасика на скамейке. Потом заехал в аптеку и купил мультивитаминов, так как упустил этот момент при сборах в Кирове. Без допвитаминов в такой скоростной и длительной велопрогулке делать нечего.
На выезде из Иваново на заправке случайно разговорился с местным велосипедистом. Оказалось он - тоже бывалый велотурист, рассказал пару историй из своих приключений в Польше.



Миновал около 40 км по не очень приятной оживлённой трассе М7 до этого поворота, затем свернул направо на спокойную дорожку мимо Рубского озера, где успешно искупался. Жара давала о себе знать.



На Рубском озере подошел мужчина с зеркальным фотоаппаратом, заинтересовался велосипедом и моим путешествием, разговорились, я дал ему свой твиттер, чтоб следить за велопробегом, а потом в скором времени обнаружил фото и отзыв:




После выехал на дорогу в сторону Гаврилова Посада.

Первые признаки относительно близкого подмосковья - вертолётная площадка у дороги.




деревня, в которой родился Терминатор



Традиционное фото у указателя населенного пункта, финального на этот день.




Конюшни в Гав. Посаде. Ясный закат обещал еще большую жару на завтрашний день. Нужно было скорее укладываться на отдых, чтобы выехать пораньше.



В Гаврилов-Посаде каким-то чудом заранее по интернету нашел старую гостиницу-общежитие, созвонился и забронировал, не пять звёзд, но перекантоваться можно. Особо "доставил" душ на кухне и система смешивания горячей и холодной воды из разных кранов). После чего на ночь была уничтожена буханка серого хлеба и банка сгущёных сливок. Организм просто кричал: "Мне нужны калории!". И он их получил.

Итог дня: расстояние 165 км, время в движении 7,5 ч, средняя скорость 22 км/ч, максимальная 55,5 км/ч, средний каденс 63, средний пульс 112, максимальный пульс 152

GPS-трек День 5 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=fxtmmknlaznxfioy

День 6. Гаврилов Посад - Щёлково. 185 км.



Гаврилов-Посадский район.



Раздолья Юрьев-Польского района. Вдалеке церковь в селе Юрково.









Солнце поднималось всё выше и жара наступала всё сильнее.
В населённом пункте Кольчугино около получаса в буквальном смысле прохлаждался в продуктовом магазине - там был кондиционер) Заодно заценил местный квас.

А далее между Кольчугино и Киржачом произошла необычная история:

Дело было днем в жару во Владимирской обл. Обгоняю на трассе сгорбленного старичка на стареньком советском велосипеде, "Урале", голого по пояс, без головного убора. Проскочил мимо него очень быстро. Промелькнул он этакой сморщенной бронзовой фигурой тибетского монаха лет 75-ти. Спустя несколько км я приостановился на перекус, попить и прочее. Стою в тенечке, вижу - он, догнал. Заруливает ко мне. Вот что узнал из разговора. Этот дедок, такой хитроватый, внешне очень похожий на артиста, который Бабу Ягу играл, оказывается в пути 6 дней. Сам он из подмосковной деревни, ездил на Волгу. Услышал по радио, что в Ивановской области, в Кинешме и в Пучеже, большие пляжи на Волге, и он туда поехал, на старом велике без переключения передач с простым рулем. Спрашивает, сколько я в день делаю километров. Я с гордостью - ну.. так км сто пятьдесят. А он так насмешливо мне - а чего так мало? Говорит, сам по 70 км ( !) проезжал ежедневно. Занавес.
И вот стою я, в два раза моложе и здоровее со своим навороченным велосипедом с тремя рулями, коробкой передач на 11 скоростей, дисковыми тормозами, динамовтулкой, фарами, карбоновым подседелом и прочими наворотами и чего-то так стыдно стало.


Подъезжая ближе к Москве я проложил маршрут так чтобы минимизировать расстояние, поэтому чтобы попасть из Киржача на Фряновское шоссе на велосипеде очень удобно было срезать дорогу по таким вот дорожкам между многочисленных садоводческих товариществ и коттеджных посёлков. Естественно такие точные маневры требовали тщательного спланированного GPS-трека на бортовом навигаторе. Мой Garmin Oregon 550  не подкачал и скоро я уже въехал во Фряново.



Кибергово уже было, теперь - Ботово)


Наконец достиг пересечения Фряновского шоссе с ММК - Московским Малым Кольцом (А-107) и зарулил в кафешку на ужин.

Уже затемно приехал в Щёлково. Ночевать в центре Москвы, естественно, я не планировал, поэтому выбрал точки остановок так, чтобы "проскочить Москву" за следующий день.В Щёлково меня приютили на квартире знакомые друзья-коллеги по работе, за что им огромное спасибо.

Итог дня: расстояние 185 км, время в движении 9 ч, средняя скорость 20,5 км/ч, максимальная 53,6 км/ч, средний каденс 58, средний пульс 112, максимальный пульс 152

GPS-трек День 6 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=kjedymcufjowsxvi

День 7. Щёлково - Руза. 144 км.



Утром в Щёлково заехал к коллегам в редакцию местной газеты. В результате чего родилась вот такая заметка:




Долго не откладывая принялся "штурмовать Москву". Уже на подъезде к пересечению МКАДа на велокомпьютере появились первые красивые цифры.




Первая тысяча километров разменяна на 7-й день!



Так как целью было как можно скорее "пронзить столицу" и вырваться на западные просторы, то на лишние фото просто не было времени. К тому же вождение велосипеда по улицам Москвы требует повышенного внимания. Довольно скоро я уже был практически в центре города.
Где недорого пообедать в центре Москвы велосипедисту? Отвечаю - Сокольники, кафе-столовая рядом с велорынком.



Такой набор в 1300 ккал обошёлся мне всего в 170 руб.)




Выскочив через Рублево-Успенское шоссе за МКАД въехал в страну семиметровых заборов и резиденций власть имущих.
Подъезжая к Ново-Огареву (резиденция Путина) увидел знак "Движение на велосипедах запрещено". У меня было совсем немного вариантов:
1. Повернуть назад. 2. Превратиться в пешехода и вести велосипед рядом. 3. Нарушить требования знака. За нарушение требований знака "Движение на велосипедах запрещено" может быть наложено предупреждение или штраф в размере 800 рублей. Назад дороги уже не было, а пешком мимо резиденции президента было как-то некомильфо. Поэтому ваш покорный слуга лишь поднажал на педали и проскочил данный участок на скорости 40 км/ч ожидая, что вот-вот из леса вынырнет "гибдд фсо" и его остановят за дерзкую попытку велосипедирования в такой непростой локации.







Постепенно высота заборов уменьшалась, домики становились всё проще и вот, я уже в 45 км от Москвы в деревне Аниково. Здесь я пересёк Москву-реку по вот такому замечательному подвесному мосту. Только велосипедное путешествие позволяет делать такие необычные трюки. Такие моменты мне особенно нравятся в велопробегах и поэтому стараюсь заранее искать такие достопримечательности. Этот мост был случайно увиден мной тонкой ниточкой на спутниковом снимке, когда я прокладывал оптимальный маршрут из Москвы в Рузу.







Солнце клонилось к горизонту, когда я пересёк черту города. Отужинав в придорожном кафе я направился в забронированную гостиницу эконом-класса.




Итог дня: расстояние 144 км, время в движении 7 ч, средняя скорость 20,6 км/ч, максимальная 64,5 км/ч, средний каденс 60, средний пульс 113, максимальный пульс 149

GPS-трек День 7 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=uqgkduepzphbprnw

Далее, продолжение:

Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть первая. Россия. Продолжение - от Москвы на запад.

путешествие, велосипед, вело, bike, trip, велопутешествие, велопробег, bicycle

Previous post Next post
Up