Продолжение. Начало
здесь.
26 мая. День третий. Путь на Байкал.
Велодень 2. Усть-Ордынский - Баяндай. 66 км
По планам на второй велодень я хотел доехать до Еланцов. То есть планировался максимальный рывок на 130 км, чтобы потом осталось только 90.
Но, увы, всё пошло не так.
А начиналось всё прекрасно. Выехав утром из Усть-Ордынского, переждав небольшой дождик под навесом Сбербанка, я покатил по трассе, подгоняемый попутным ветром и подогреваемый выглянувшим солнцем. Разогрело так, что пришлось остановиться и снять лишнюю дождевую экипировку. Яндекс-радар погоды показывал "переменный дождь", ветер западный. Мой курс был на северо-восток, поэтому попутный ветер был сзади и немного слева.
Ранний день стоял чудесный, ветер разогнал тучи на маршруте моего следования, я уже проехал 10 км, и все не предвещало ничего плохого. Периодически я оглядывался назад, чтобы посмотреть как обстоят дела на горизонте, где формировались подозрительные темные облака.
Примерно минут через 10 я заметил, что огромное дождевое облако начинает нагонять меня с левой стороны. Пытаюсь понять, насколько наши пути пересекутся. Есть шанс оторваться от него, чтобы оно прошло слева направо за спиной. Или наоборот притормозть мне, чтобы тучку пропустить впереди себя. Решил оторваться и втопил по педалям.
Через 5 км понимаю, что туча нагнала меня, и висит уже совсем рядом близко, почти над левым плечом и смещается вправо! То есть через несколько минут меня должно накрыть.
С надеждой оглядываю придорожные окрестности в поисках автобусной остановки - ни-че-го, пустынь и степь. Какой то посёлок виднеется в нескольких километрах справа, через поля.
Посмотрел налево-назад, в паре км от меня уже встала непроглядная серая стена ливня, которая бежит по холмистым полям и постепенно подбирается ко мне. Изо всех сил кручу вперед, чтобы как можно скорее попытаться найти хоть какое то укрытие. Останавливаться и надевать дождевик времени нет. Вот уже первые тёмные капли упали на серый асфальт. Ветер, как это обычно бывает перед большим дождем, мощным порывом прошелся по местности, по дороге, по верхушкам одиноких деревьев, под которыми не укрыться.
Три, два, один. Всё. Меня накрывает лавиной с неба. Видимость снижается почти до нуля, и тут к ливню добавляется град. Вот это жесть. Очки спасают глаза от градин, стучащих по лицу. Еще минута и я промокну насквозь, надо спешиваться, и пытаться облачиться в дождевик. Но, краем глаза я замечаю, что влетаю на какой то мост, в под ним небольшая речка. Есть укрытие!
Перетаскиваю велосипед с сумками через дорожное ограждение, поскальзываясь скольжу вниз по крутой насыпи прямо под мост. Ура, я спасён. Всё, теперь ждать погоды.
Немного успокоившись, осматриваю убежище, есть даже сухая земля. С моста текут потоки воды. Речушка, практически пересохшая, начинает потихоньку оживать.
Вдруг краем глаза замечаю, что я здесь не один.
На той стороне под сваями вижу сначала движение фигуры.
Потом, смотрю, мотоцикл.
Похоже на местного. Направляется ко мне. Поздоровались. Это пастух-бурят, который поехал за стадом, тоже застигнутый дождем как и я. Пока шёл дождь, постояли, поговорили. Минут через 25 ливень закончился. Пора двигаться дальше.
Вроде бы снова погода начинает развеиваться. Едем дальше.
Населенные пункты как бы говорят мне "Газуй! Ололо!)". :)
Снова образуется окно в небе. Даже успеваю просохнуть. Надолго ли? По бокам обкладывает дождевыми облаками.
А от сегодняшнего старта всего 20 км, а почти полдня прошло. Выехал поздновато, да и дождь тормознул еще в поселке на час, и вот теперь еще почти час потерял.
Проезжаю еще 10 км и небо закрывается, просветов больше не видно. Смотрю прогноз погоды. Как назло сегодня он с дождем. А завтра начинается "ясно".
Ну что же, буду пробиваться через дождь насколько это возможно.
Въезжаю в Баяндаевский район.
В итоге, проехав под дождем еще часа 2, понимаю, что промок, и энтузиазм ехать до Еланцов пропадает. Тем более до них еще 70 км, а это 4-5 часов пути под дождем да еще и в темноте.
Решаю найти место для ночёвки в посёлке Баяндай, что стоит на "Т-образном" перекрестке в месте, где идёт отворот на Байкал.
Действующих гостиниц здесь по данным Яндекса и интернета найти не удаётся, поэтому спрашиваю у местных на автозаправках. Советуют идти в кафе "Багульник" на перекрестке. Говорят, у них на 2 этаже есть гостиница, которая еще не открылась в регулярном режиме, но пускают переночевать.
В итоге я обрел сегодняшнее счастье в виде целого этажа мотеля, в одной из комнат которого я и переночевал с прекрасным видом на багровое закатное солнце, которое появилось всё-таки на 5 мин в щель между тучами и горизонтом. Значит погода завтра будет отличная. А пока максимально отдохнуть, ведь придется наверстывать километры. До Хужира остался один день и 160 км.
Итого за Велодень 2:
66 км, суммарное расстояние веломаршрута - 146 км из 300.
Трек на Страве
https://www.strava.com/activities/1596521464Трек на Gpsies
https://www.gpsies.com/map.do?fileId=rurseqiyfwbjmglx 27 мая. День четвёртый. Прибытие на Ольхон.
Велодень 3. Баяндай - Хужир. 167 км
Утро не обмануло ожиданий. Рассветная дымка немного постояв над горизонтом рассеялась, и зарождался шикарный солнечный день, что в конце мая в прибайкалье при температуре воздуха +15+18 градусов было просто супер.
Выехав из Баяндая я почуствовал, что сегодня складки местности здорово поднапрягут меня). Уже сразу после Т-образного перекрёстка дорога Баяндай - Еланцы пошла в гору. Несколько километров плавного затяжного подъёма. А чем дальше к Байкалу, тем гористые холмы всё круче и круче.
Путь до Еланцов занял около полдня (примерно с 8:30 до 14)
Дорога классная, асфальт ровный, виды обалденные. Местность холмистая.
Добрался до Еланцов.
Там перекусил в кафешке при заправочной станции.
После выезда из Еланцов обнаружил что лес исчез, и начались совсем голые пространства. Ветер переменился из попутного во встречный, а по рельефу равнина чередовалась с довольно затяжными подъёмами. Дорога резко потеряла свой былой шик и превратилась в грубое залатанное полотно.
Пейзажи стали почти космически-марсианскими
Добравшись почти до вершины очередного подъёма вижу вывеску. Надо, думаю, еще раз отведать местного блюда.
Тажераны - это название прибайкальской степной местности, которая больше похожа на монгольскую степь.
Встречает усатый хозяин.
Небольшой позный ланч)
На сытый желудок куда приятнее въезжать к Байкалу.
По крайней мере докрутить до вершины перевала, чтобы потом начать движение к финальному спуску к берегу.
И вот, наконец, то на горизонте я увидел синие воды Байкальского моря!
Да, это тот самый момент, от которого захватывает дух! Примерно похожие ощущения были у меня, когда я увидел Гибралтар на горизонте)
Мчу на всех парах, чтобы скорее погрузиться на паром и переправиться на остров Ольхон через пролив Ольхонские ворота.
Это финальный отрезок шоссе, который упирается в причал. На той стороне - остров Ольхон.
Привет, могучий Байкал! А я почти расслабился, забыв на миг, что мне еще по острову добираться 35 км. И что самое весёлое, это то, что как оказалось, на острове нет асфальта)
Подплывает паром. Ходят довольно часто, раз в полчаса. Расстояние пролива 2 км, время переправы около 15 мин.
И что самое удивительное - БЕСПЛАТНО.
Погрузились.
Плывём!
На открытом водном пространстве как обычно задувает постоянный сильный ветер.
Впереди причал острова.
Буферы сделаны из авиационных покрышек!
Ольхон встречает туристов.
Ольхон - ты космос!
Солнце садится, за плечами 130 км, впереди еще 30. Там, где-то в Хужире, на турбазе меня уже ждут, я созвонился с администратором. Уже затопили баньку.
А я еду в абсолютной космической тишине. Ветер стих.
Финальные километры уже ехал при свете велофары. Наконец на горизонте зажглись огни посёлка.
Под колёсами сплошной песок. Весь остров стоит на песчаной почве. Все грунтовые дороги - это укатанный песок. Причем местами укатанный до состояния стиральной доски, не знаю как это получается, но приходится всё время искть ровную дорогу и это иногда сильно выматывает.
Добираюсь до нужного адреса, времени уже одиннадцатый час. Ворота турбазы открыты. Заезжаю во двор, там горит фонарь на столбе. Озираюсь в поисках главного входа - "ресепшн", но не вижу вывески. Приходится долго плутать меж постройками, наконец вижу человека. Это девушка-администратор, она идет по двору с ведром в руке и с фонариком.
Ура, я спасён.
167 км за день по непростому рельефу, и финальные 35 км по песку просто загрузили меня по полной, давно так не уматывался) Но приятно.
Теперь быстро в баньку сполоснуться и спать. А завтра начнём изучать остров.
Продолжение
здесь.
Итого за Велодень 3:
167 км, расстояние веломаршрута 313 км из 300 :). 13 км добавились из-за различных заездов в посёлки и вероятно погрешности GPS.
Трек на Страве
https://www.strava.com/activities/1599816107Трек на Gpsies
https://www.gpsies.com/map.do?fileId=rhxdumylohwfkule