(Untitled)

Dec 05, 2008 10:04

Мне вот не дает покоя вопрос: любая ли женщина-чайлдфри - феминистка ( Read more... )

феминизм

Leave a comment

Comments 102

mr_kontiki December 5 2008, 08:57:40 UTC
А любая ли женщина, отказывающаяся готовить, но рожающая пока мужу не надоест - феминистка? А любая ли феминистическая персона, варящая борщ, но не рожающая - женщина? А любая ли не рожающая феминистка умеет готовить борщ? А любой ли борщ, приготовленный феминисткой - чайлдфри? Тьфу, совсем запутался 8(

Reply

velvet_moon_ December 5 2008, 12:19:15 UTC
:))

Reply


nicolica December 5 2008, 08:59:52 UTC
Нет, не все - феминистки. Хотя они и под пытками не признаются, но некоторые чайлдфри - крайне зависимы от мужчины и не видят себя отдельно как личность. Скорее, феминистки - те, котрые говорят, что не хотят детей, но оставляют за собой право в любой момент передумать. Насколько я понимаю, многие чайлдфри отказывают себе в этом праве.

Reply

velvet_moon_ December 5 2008, 11:04:29 UTC
ну как человек (если он разумен) может отказывать себе в праве передумать?? излишняя категоричность еще никого не красила...

Reply

nicolica December 5 2008, 11:13:05 UTC
Неврозы и психологические травмы никто не отменял, а ноги любых экстремистких движений и течений именно оттуда и растут :)

Очень многие отказывают себе в праве чего-то хотеть, на самом деле. К сожалению, у женщин это еще и социально обусловлено.

Reply

velvet_moon_ December 5 2008, 11:15:08 UTC
с каких это пор чайлдфри или феминизм - экстремистские движения???

Чем у женщины может быть социально обусловлено нежелание иметь детей? Напротив, общество делает все возможное для того, чтобы вбить в голову с младенчества существу женского пола то, что рожать оно обязано

Reply


cogitoergos December 5 2008, 09:38:20 UTC
все это говорит лишь о том, что феминизм как термин приобрел прочную негативную коннотацию
варианты старомодности? - уйти в монастырь ;)

Reply

velvet_moon_ December 5 2008, 11:02:42 UTC
меня это так поражает! Самое разумное, гуманное, естественное течение из-за нескольких радикальных истеричек, мнительных мужиков и ленивых женщин, не желающих брать на себя ответственность, стало столь же отверженным и порицаемым, как нацизм... с ума сойти :(

Reply

cogitoergos December 5 2008, 13:40:06 UTC
да, это очень печально =(

Reply

Оффтоп syntinen December 5 2008, 11:42:11 UTC
Офигенный юпик!

Reply


holodok_smerti December 5 2008, 10:09:36 UTC
Да нет, по-моему не каждая. Она ведь может быть чайлдфри по той причине, что, скажем, понимает что при своём складе психике хорошей матерью не станет, да и совершенно не хочет. Но это совсем не имеет прямой связи с феминизмом. Мне даже кажется, что и не чайлдфри-женщины должны пройти период таких убеждений, это же как раз полное осознание всей ответственности и уже тогда - взвешенное решение, принимать её на себя или нет.

Reply

velvet_moon_ December 5 2008, 11:05:37 UTC
Не важно, какие причины ей движут, если она не феминистка - значит, желание мужчины размножаться для нее - закон. Если идет против воли мужа или общества и заявляет о том, что она личность и имеет право выбора - это уже, простите, феминизм.

Reply

holodok_smerti December 5 2008, 11:19:43 UTC
Нуу, не все мужчины жаждут размножаться, среди них тоже полно точно таких же чайлдфри) Или, к примеру, у меня есть приятельница, которая как раз ч/ф, а партнёров она выбирает из мужчин сильно младше себя, которым просто рано об этом думать. Не скажу, что она очень счастлива, но тем не менее, есть и такой вариант. Феминисткой я бы её не назвала, она без мужчин жить не может и в целом склонна скорее подчиняться..

Reply

velvet_moon_ December 5 2008, 11:22:49 UTC
Я тоже жить не могу без мужчин и в целом склонна подчиняться.
у тебя странное представление о феминизме! Феминизм - это не это грудью на амбразуры, мужика в домохозяйки и самой укладывать шпалы, феминизм - это знать, что у тебя есть выбор. Что нормально подчиняться и нормально руководить. Нормально рожать детей и нормально жить для себя.

Reply


liannotel December 5 2008, 10:27:33 UTC
Имхо.
Как и в любом другом девиантном течении, в чайлдфри есть умеренные и фанатики. Умеренные просто по каким-то причинах не хотят детей; фанатики во всеуслышание орут что дети это зло и наезжают на остальных в ключе "мамаша, заткните своё чадо, голова уже болит!".
Менее ортодоксальные представителям чайлдфри вряд ли "обязаны" вести себя подобрым образом, они ведь просто не собираются обзаводиться потомством, а не холиварят против идеи размножения в целом.
А "экстремисты" от чайлдфри (как и от любого другого течения) зачастую не ограничиваются одной крайностью и до кучи заявляют свою ортодоксальность в ряде совершенно других вещей: ориентация, стиль одежды, манера общения, сексизм, нацизм и т.д. Бывают люди, которым просто необходимо бунтовать и протестовать. Против чего - не принципиально.

Reply

velvet_moon_ December 5 2008, 11:06:52 UTC
Когда ты решаешь что-то для себя, а не пытаешься заниматься глобальной проблемой, это все равно признак внутренней свободы, которая не возможна для женщины-сторонницы патриархального уклада.

С твоим высказыванием согласна, но оно, кажется, не совсем по теме...

Reply

liannotel December 5 2008, 11:11:44 UTC
Возможно, я недостаточно четко сформулировал свой тезис...

Принадлежность к чайлдфри как таковая не является предпосылкой к феминизму. При этом ортодоксальность и радикальность в данном вопросе с большой вероятностью могут вылиться в феминизм (как наиболее тематически близкое являение) и прочие -измы.

Внутренняя свобода - что ты под этим подразумеваешь? И почему ты считаешь, что сторонницы патриархального уклада её лишены?

Reply

velvet_moon_ December 5 2008, 11:13:13 UTC
потому что при патриархальном укладе женщина - младший член семьи, не имеющий права голоса. Ее обязанность - содержать дом в чистоте и рожать детей, так же как обязанность мужчин в такой семье - зарабатывать деньги. Подмена ролей здесь невозможна, равно как и любое уклонение от обязанностей.

Reply


Leave a comment

Up