Идут разговоры о том, что Яндыкс отменяет ТИЦ

Apr 22, 2009 15:30


Но не все в это верят, конечно. Верю ли я? Да. Я думаю, что и этот рынок уже дозрел до своего кризиса перепроизводства.

Мы имеем несметные толпы тех, кто пасется на этом поле: огромное количество копирайтеров и оптимизаторов с одной стороны; огромное количество некачественных сайтов и блогов с другой стороны...причем, половина и тех, и других не умеет правильно говорить, грамотно писать и адекватно формулировать свои мысли. Все согласны, что, строго говоря, никому 80% существующих т.н. "электронных СМИ" не нужны. И вы серьезно полагаете, что все и дальше будет идти так же, как шло до сих пор? Я думаю, что прошедшие годы нас многому должны были бы научить, и первое в этом ряду - "не верь в поступательное развитие и стабильность".

Рынок развивается от кризиса к кризису. ИМХО в блогосфере кризис уже вполне назрел. Главный индикатор - это цены на контекстную рекламу и вообще на любой копирайт. Именно существующая система продвижения сайтов поощряет беспорядочное "вегетативное" деление блогосферы и ее не очень высокое качество. И именно ее реформирование может положить конец настоящему положению вещей.

Кому выгодно? Тем, кто уверен в себе. Кто имеет очень высококачественные сайты, расположенные на дорогих доменах и уже сегодня имеет возможность вкладывать в них большие деньги. Хотели бы они очистки рынка от тех, кто демпингует, сбивает цены на рекламу и не дает высококачественным сайтам получать доходы, сравнимые с доходами телевидения например? Все вполне очевидно: да, выгодно, и именно тем, кто держит весь рынок в своих руках. Кто им может помешать?

То есть, кому не выгодно? Ну, понятно, что всем остальным. Но что они могут сделать? А ничего. Обидеться и уйти в реальную жизнь переживать кризис.

Однако, и те, и другие будут до последнего отрицать возможность перетряски всех индексов и рейтингов. Одним ни к чему об этом болтать, поскольку все великие дела всегда зарождались в тишине, а другим не хочется верить. По принципу: если зажмурить глазки и не смотреть, то ничего и не произойдет. Ну чтож, у них теперь есть реальная возможность проверить на прочность теории Зеланда и прочих.

Не утверждаю, что все это произойдет в ближайшее время, и именно таким образом, как об этом говорят. Даже скорее всего, все будет иначе. Но что произойдет что-то, что в один прием отсечет огромную часть работающих на этом рынке - копирайтеров, оптимизаторов, слабых веб-мастеров от кормушки - у меня нет ни малейшего сомнения. До сего дня развитие шло за счет наращивания экстенсивных показателей. Когда-то оно сменится качественным скачком. Все по законам диалектики.

Что делать? Не знаю. Может, спешно закончить литинститут - филологический, прихватив попутно еще и журналистику? Может, начать спешно искать убойную концепцию для своего сайта или блога и наполнять его высококачественным уникальным контентом - продвижение сайтов статьями всеравно будет, в том или ином виде. И уникальность - это именно та неразменная валюта, которая никогда не выйдет из обращения. Речь пойдет о качестве уже самой этой уникальности. А если не хочешь, то можно плюнуть на интернет-бизнес и пойти в клуб развеяться.

Кому я не завидую - это профессиональным оптимизаторам. Но у них тоже еще есть время срубить бабла и нарастить свой антикризисный фонд. НУ, будем надеяться, что есть. Скажем так, я "нагадала" большие перемены на осень 2009 го. Можете смеяться, можете не верить. Все равно: доживем - узнаем ;)

поисковик, качество текста, контекстная реклама, сайт, оптимизация, копирайтинг, поисковый, разработкa сайтов, раскрутить, вебмастер, раскрутка, текст, методы продвижения сайтов, сеть

Previous post Next post
Up