Эта статья не является учебником SEO оптимизации или продвижения сайтов, а всего лишь отчет о результатах продвижения нового сайта в поисковых системах Яндекс и Google человеком, знающим в SEO лишь основные каноны этого казалось бы столь простого ремесла.
С чего все начиналось?
В марте 2008 года я решил обзавестись сайтом коммерческой направленности, требующий ежедневного обновления. Около года я трудился над ним: постоянно собирал информацию по сети, писал статьи и публиковал все это на сайте. Уже через полгода сайт вырос в количестве страниц (порядка 10000), но посещаемость была не более 100 человек. Еще абсолютно ничего не смыслив в SEO я решил раскрутить его. Заказал продвижение в одной из региональных вебстудий и уже через 3-4 месяца были очевидны результаты продвижения: посещаемость выросла до 500-600 посетителей.
Вскоре пришлось столкнуться с хакерскими атаками. Сайт был взломан и имел всего лишь одну главную страницу с надписью: Fuck Russia. Hacked by… (не помню кем). Сайт, конечно, восстановили, но ссылки пришлось видоизменить в результате чего позиции сайта в поисковых системах снизились, а с ними и посещаемость упала практически до нуля (20-50 уников).
Спустя некоторое время сайт стал появляться в ПС (поисковые системы) с новыми урлами и медленно набирать суточную аудиторию. Но к сожалению у меня пропал к нему интерес, я решил продать его и начать новый.
Разместив своё объявление по завышенной цене на одном из специализированных форумов, я нашел покупателя. Поторговавшись, я уступил в цене и через несколько дней medium сделка состоялась.
Получив деньги я перевел домен покупателю, предоставил ftp доступ к файлам сайта и передал дамп базы данных.
Хотел быть самостоятельным.
Продав свой сайт я не стал откладывать создание нового сайта «на потом» и уже на следующий день взялся за работу. К моему удивлению мне удалось зарегистрировать ключевой домен в зоне .ru в свободной регистрации.
Новый сайт я начал делать уже на движке WP и не тратиться на заказы самописов или других движков у фрилансеров или вебстудий. Я долго лазал по просторам интернета, рассматривал кучу различных шаблонов и вот я его нашел и смог купить премиум шаблон WP при помощи пластиковой карты.
Ближайшие два-три дня я занимался изучением возможностей темы WP, заранее опубликовав свое предложение о поиске копирайтера на free-lance.ru.
Закончив перевод и изучение темы мы приступили к работе: копирайтер присылал ежедневно новые уникальные статьи, а я строил план продвижения сайта и начал реализовывать его.
Зачем продвигать самостоятельно?
Самостоятельное продвижение нового сайта должно позволить мне понять на практике основные моменты (уже знакомые мне) и, возможно, получить опыт в сфере продвижения сайтов. Я не исключал, что могу допустить ошибки и понести существенные материальные и временные потери, но желание попробовать было превыше всего.
ОТКАЗ 1. Изучая советы и рекомендации на SEO блогах людей, которые уже прошли через огонь и воду, я тщательно анализировал их и делал уже свои выводы, считая не все, хотя уже и проверенные ими методы, полезным. Например, прогон сайта по закладкам. Почему? Вы все знаете как Яндекс относится к сайтам, а тем более новым. Постоянно меняющиеся алгоритмы и требования Яндекса к сайтам приводили меня на мысль, что если Яндекс изменит алгоритм в очередной раз и будет воспринимать прогон по социальным закладкам, как спам именно в тот момент, когда я прогоню свежий сайт по социалкам. Больше всего я боялся допустить ошибок и поэтому отказался от прогона.
ОТКАЗ 2. Читая SEO блоги я также обнаружил, что сейчас очень актуальным является установка подписей на трастовых сайтах. Люди собирают базы и продают или размещают их в своих блогах. Многие блоггеры предоставляют своим подписчикам несколько ссылок с каждым новым постом. Эти ссылки доступны только подписавшимся на обновления блога по RSS или Email. Я даже наткнулся на один из таких сайтов, где размещаются лишь трастовые сайты и инструкции как получить с них ссылку. По аналогии с социальными закладками я исключил и этот вариант продвижения (наращивания ссылочной массы).
Продвигаем сайт SEO инструментами.
Благо, в настоящее время существует достаточное число полезных SEO инструментов. Каждый сервис старается не отставать от времени, постоянно следит за изменениями в SEO индустрии и принимает действия по модернизации предоставляемых услуг. Просмотрев пару десятков таких ресурсов, я выбрал для себя тройку лидеров (возможно я не прав, но мое доверие было расположено именно к ним).
Инструмент первый. Самым основным и лидирующим сервисом быстрого продвижения сайтов в поисковых системах я выбрал
РУКИ. По аналогии с Сейпом (Sape), RooKee также размещает ссылки, и имеет базу сайтов из девяти бирж ссылок, но его главным отличием являются стратегии продвижения и возможность просмотра его результатов.
Создав кампанию, я начал закупать ссылки в автоматическом режиме, удаляя те, которые не проиндексировались Яндексом в течение 21-31 дня.
Продвигаемый запрос является высокочастотным и средне конкурентным, а сам домен правильным транслитом этого запроса. По статистике Яндекса средне число запросов этого слова составляет около 170000 запросов в месяц, а в других вариациях до 30000 запросов.
Сколько стоит продвижение в RooKee?
Создавая стратегию продвижения сайта я добавил всего один анкор, транслитом которого был сам домен. Указал цель продвижения в ТОП1 и система произвела анализ стоимости продвижения - 1620 рублей в месяц. Сумма на мой взгляд небольшая. Я пополнил счет и начал закупать ссылки.
Ошибки допущенные при работе с RooKee
На мой взгляд я допустил две ошибки и в третьем случае я еще не понял ошибка это или нет.
Ошибка первая в том, что я указал в анкоре именно ключевое слово, думаю что нужно было добавить несколько анкоров разбавляя их различными словосочетаниями. Приведу пример на туристическую тему: допустим я продвигаю сайт туры.ру, моим анкором является слово «туры». Если к нему добавить словосочетания, то получатся анкоры следующего вида:
- Купить туры;
- Купить горящие туры;
- Туры дешево.
Либо если не разбавлять и не склонять анкор, то хотя бы нужно было добавить околоссылочный текст с обеих сторон анкора.
Второй ошибкой я считаю то, что не делал прогон по социальным закладкам и не размещал ссылок в подписях на форумах и трастовых сайтах. Ведь по сути размещение ссылок в системе RooKee это тоже самое, что и прогон сайта по социальным закладкам и простановка ссылок в подписях. Единственное отличие это то, что ссылки в RooKee можно снять в три клика в любой момент.
В третьем случае для меня остается загадкой регион сайта, так как он ГЕО зависимый, а в стратегии я не указал ГЕО зависимость, хотя в вебмастер.Яндекс присвоил регион.
Вторым значимым инструментом я выбрал биржу вечных ссылок
GoGetLinks. Установил бюджет в 10000 рублей, анкор оставил тем же, что и в RooKee, а среди площадок выбрал только тематические и крупные новостные, присутствующие в каталогах Яндекса или Dmoz’a.
По каждому поступающему предложению я анализировал сайты доноров, проверял публикации на предмет уникальности, смотрел частоту публикаций и количество внешних ссылок с главной и внутренних страниц, а также процентное соотношение индексируемых страниц с размещенными обзорами. Я принимал сайты только с уникальным контентом, количеством внешних ссылок с главной и внутренних не более 5-ти, 100% индексация страниц сайта с размещенными обзорами, периодичностью публикаций хотя бы одна в течение трех дней и сайты не участвующие в биржах продажных ссылок. И одобрял обзоры только с уникальным контентом, объемом не менее 800 знаков без пробелов и контекстной ссылкой не глубже середины поста.
По результатам работы было размещено всего 16 обзоров и потрачено только 6532 рубля из 10000 выделенного бюджета. Среди сайтов доноров были:
1 сайт в Як и Dmoz с тИЦ 3000 и PR3;
1 сайт в Як и с тИЦ 2500 и PR6;
1 сайт в Як и Dmoz с тИЦ 1100 и PR4.
Остальные сайты имели тИц от 475 и ниже. Минимальные параметры сайтов доноров были тИЦ 10 и PR2, но все они присутствовали в Як и/или Dmoz.
Ошибки при работе с системой GoGetLinks
Что касается ошибок, то я, почему то уверен в том, что в этой бирже я их не допустил вообще.
Третьим SEO инструментом был
RotaPost. Пока я работал с GoGetLinks, решил попробовать поработать и с Ротапост. Изначально я считал, что в GoGetLinks лучшие сайты, потому как там строже модерация и выше стоимость размещения обзоров в отличие от Ротапоста. С этим можно согласиться, но не во всем. Оказалось, что большинство сайтов в GGL есть и в Ротапосте. А политика GoGetLinks построена таким образом, что сами рекламодатели гораздо требовательнее относятся к площадкам доноров, в отличие от Ротапоста. Поэтому их нельзя приравнивать друг с другом, а также отказываться от какой-либо из них.
В Ротапосте я работал немного, в виду того, что бюджет продвижения постоянно уменьшался, а само продвижение статьями занятие не из дешевых. К тому же еще приходиться ежедневно оплачивать работу копирайтера, что тоже недешево. В системе Ротапост я уже был менее требовательным к ресурсам. Причинами отказа от размещения могли служить копипаст, завышенная цена и большая разница в проиндексированных страницах Google’ом и Яндексом. Вообщем я одобрял только те заявки, стоимость размещения которых была ниже 15% от предлагаемой стоимости. В результате чего было размещено только 19 обзоров на 627 рублей. Среди доноров были сайты как с нулевыми показателями, так и сайты с тИЦ до 100.
Еще есть одна биржа, которую я не внес в список лидеров потому как мне она не понравилась. Во-первых в ней очень много ГС, а во-вторых считаю ее не удобной, да и вебмастера там менее ответственные. Это система
Казапа. Единственный ее плюс на мой взгляд это принцип ее работы, веди достаточно просто вставить ссылку в строку и узнать стоимость размещения ссылки.
В Казапе я был требовательным, размещал ссылки только на страницах с уникальным контентом и объемом не менее 1500 символов.
Донор должен был быть не моложе шести месяцев, иметь домен второго уровня и не менее 1300 страниц в индексе Яндекса и Google’а. В итоге было размещено 16 ссылок и затрачено 447 рублей. Максимальный тИЦ у площадки был 950. Две площадки имеются в ЯК’е и две в DMOZ’е, одна из которых присутствует в обоих каталогах.
Что сделано по сайту?
На сайте установлено ЧПУ, имеется карта сайта и RSS. SEO плагины не ставил.
В первую очередь я добавил сайт в вебмастер.Яндекс и Google.вебмастерс. В консоли WordPress в Параметрах в разделе Написание добавил 123 сервиса обновления. Список нашел на одном из SEO блогов.
Добавил сайт в каталоги: Яндекс, Rambler, Апорт, DMOZ и Mail.ru. На данный момент он присутствует только в каталоге Rambler’а.
Результаты продвижения сайта в ПС.
За 4 месяца продвижения сайта было потрачено …
По состоянию на 8 апреля 2011 года сайт находится на 63 месте по Яндексу, опустившись на 31 позицию с 25 марта и 5-ое место по Google’у.
Последние три апдейта поисковой выдачи показали спад позиций по другим близким запросам. Меняются алгоритмы? Или кто-то тоже продвигает сайты с подобным анкором.
Пожелания для SEO сервисов.
RooKee могу пожелать только дальнейших успехов. Считаю, что это отличная биржа ссылок и не могу больше ничего добавить.
GoGetLinks - мой лидер среди бирж вечных ссылок. Очень удобный интерфейс, хорошая модерация и требования к площадкам и отличная популярность. Развивайтесь дальше!
RotaPost’у еще есть над чем поработать. Хотелось чтобы был оптимизирован код сервиса под ускоренную работу, бывают дни или время суток, когда сервис сильно подвисает. Возможно из-за большого количества людей работающих в нем на тот момент, но тем не менее.
Также стоит обратить внимание на площадки, которые просто парсят статьи с других площадок и публикуют в них постовые из RotaPost’а. Поверьте, там есть такие. Ну, и привлекайте еще оптимизаторов и вебмастеров.
А еще, пропишите в правилах, что запрещается участие сайтов в размещении обзоров и постовых в RotaPost, размещающих не уникальный контент - отсейте мусор и соберите нормальную базу сайтов.