предыдущий пункт следующий пункт А дело в том, что во время появления Парцуфа САГ он полностью завершается выше Табура внутреннего [Парцуфа мира] Адам Кадмон подобно тому, как это объяснялось о Парцуфе АБ [мира] Адам Кадмон, так как [десять Сфирот Парцуфа САГ] не могли распространиться от Табура вниз, поскольку там начинается владение Бхины Далет (четвертой ступени) внутреннего [Парцуфа мира] Адам Кадмон, рассматриваемой как десять Сфирот Сиюма [этого Парцуфа] (прекращения [получения Света] этим Парцуфом), и в Парцуфах АБ и САГ совершенно ничего нет от Бхины Далет (как говорилось выше, в
п.54). Но когда начали появляться Нэкудот дэСАГ дэАдам Кадмон, то есть после того, как очистился Масах дэСАГ, представляющий собой Бхину Бет (вторую ступень) Авиют, благодаря Битуш (биению) о него Ор Макиф (окружающего Света), и превратился в Бхину Бет дэhитЛабшут и Бхину Алеф (первую ступень) дэАвиют, вот тогда были исторгнуты Тэамим дэСАГ и появился уровень Нэкудот, соответствующий Авиют, остающейся в Масахе, и представляющий собой ВАК (Вав Кцавот, "шесть концов", [т.е Сфирот Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд и Есод]) без Рош. Ибо десять Сфирот, появляющиеся с [силой преодоления] Бхины Алеф дэАвиют, представляют собой уровень Зеир Анпин, которому не достает ГАР (трех первых [Сфирот Кэтэр, Хохма и Бина]). Также и уровень Захар, представляющий собой Бхину Бет дэhитЛабшут, лишь приблизительно является уровнем Бины, а именно он характеризуется как ВАК дэБина. И поэтому этот уровень Нэкудот дэСАГ качественно идентичен десяти Сфирот Сиюма, находящихся ниже Табура [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон, поскольку и они находятся на ступени ВАК без Рош (как сказано выше, в
п.52); а известно, что качественное совпадение сближает духовные объекты, [соединяя] их воедино, и поэтому этот уровень спустился под Табур [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон и соединился там с ЗОН (Зеир Анпином и Нуквой) [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон, и стали они функционировать как единый объект, будучи в точности соизмеримы по уровню.
Ор Барух
Рисунок 2
Парцуфы нарисованы в виде вытянутых вверх прямоугольников, горизонтальные линии делят их на части. Большинство горизонтальных линий проходят больше, чем через один Парцуф.
Крайний Парцуф справа.
Над самой верхней горизонтальной линией написано: Гальгальта
Между первой и второй горизонтальными линиями написано: Рош.
Над второй горизонтальной линией написано: Пэ
Над третьей: верхняя треть (Тифэрэт). И под этим: Хазэ
Над шестой линией (четвертая и пятая начинаются со следующего Парцуфа) написано: Средняя треть (Тифэрэт). И под этим: Табур
Над седьмой линией написано: Нижняя треть. И под этим: Сиюм (завершение) Тифэрэт
Над восьмой линией написано: Есод
Девятая линия прерывается и на ее месте написано: нижняя [буква] Кэй [Четырехбуквенного Имени]
Над десятой (самой нижней) линией написано: Бхина Далет (четвертая ступень) [название, применяемое ко всему Парцуфу]
Второй Парцуф справа.
Начинается со второй линии сверху. Над ней написано: АБ
Между второй и третьей линией написано: Рош
Над третьей линией написано: Пэ
Над четвертой: Хазэ
Над пятой: Табур
Над шестой: Сиюм
Седьмая и восьмая линии начерчены как прерывистые линии (что означает, что они к этому Парцуфу не относятся)
Над десятой (самой нижней) линией написано: Бхина Гимэль (третья ступень)
Третий Парцуф справа
Начинается с третьей линии. Над ней написано: САГ
Посредине между третьей и четвертой проведена дополнительная линия.
Между третьей и дополнительной линией написано: Рош
На дополнительной линии дается сноска к тексту вне рисунка.
Этот текст гласит: Цимцум Бет (второй запрет) - нижняя [буква] Кэй [Четырехбуквенного Имени]
в Эйнаим
Над четвертой линией написано: Пэ
Над пятой: Хазэ
Между пятой и шестой дается сноска к тексту вне рисунка.
Этот текст гласит: Тэамим дэСАГ - Гимэль дэhитЛабшут и Бет дэАвиют
Над шестой линией написано: Табур [Гальгальты]/Сиюм
Под шестой линией написано: Нижняя треть (Тифэрэт) [Гальгальты]
Над седьмой: Сиюм Тифэрэт [Гальгальты]
Над восьмой: Есод [Гальгальты]
Между шестой и девятой линиями по ветикали написано: Нэкудот дэСАГ
И дается сноска к тексту вне рисунка:
Нэкудот дэСАГ, спустившиеся под Табур [Гальгальты]
Над десятой (самой нижней) линией написано: Бхина Бет (вторая ступень)
Четвертый Парцуф справа
Начинается с четвертой линии. Над ней написано: Высший [Парцуф] МА
Между четвертой и пятой линией написано: Рош
Над пятой линией написано: Пэ
Между пятой и шестой линиями дана сноска к тексту вне рисунка.
Этот текст гласит: Высший [Парцуф] МА, появившийся на Рэшимот дэТэамим дэСАГ
Седьмая и восьмая линии начерчены как прерывистые линии (что означает, что они к этому Парцуфу не относятся)
Над десятой (самой нижней) линией написано: Бхина Алеф (первая ступень)
Пятый Парцуф
Начинается с пятой линии. Над ней написано: Нэкудим
Между пятой и шестой линиями написано: ЙИШСУТ [Йисраэль Сава (праотец Йисраэль, Бэрэйшит Рабба 74, 11) уТвуна (и понимание, благоразумие)] (первый Рош), и дается сноска на текст вне рисунка, гласящий:
ЙИШСУТ, появившийся на Рэшимот дэНэкудот дэСАГ
Над шестой линией написано: Пэ
Седьмая и восьмая линии начерчены как прерывистые линии
Над десятой (самой нижней) линией также написано: Бхина Алеф
Над последнми тремя прямоугольниками также написано: Нэкудим
Первый из них начинается с шестой линии
Между шестой и седьмой линиями написано: Кэтэр. И ниже: Гальгальта вэЭйнаим
Между седьмой и восьмой линиями написано: АХАП (Озэн, Хотэм, Пэ)
Девятая линия прерывается и на ее месте написано: Парса (это относится ко всем рисункам, посвященным миру Нэкудим)
Второй прямоугольник начинается с седьмой линии
Между седьмой и восьмой линиями написано: Аба вэИма
Между восьмой и девятой линиями написано: АХАП
Третий прямоугольник начинается с восьмой линии
Между восьмой и девятой линиями написано: ЗАТ (семь низших [Сфирот: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод и Мальхут]) свечения сосудов
Эти три прямоугольника кончаются на девятой линии (на уровне Парса).
Область между девятой и десятой линией под этими тремя прямоугольниками не поделена на части вертикальными линиями.
Зато она делится на три равные части двумя дополнительными горизонтальными линиями.
Внутри верхней части написано: Брия
Внутри средней части: Ецира
Внутри нижней: Асия
[Продолжение Ор Барух. Примечания к тексту Бааль Сулама]
Появился уровень Нэкудот, соответствующий Авиют, остающейся в Масахе, и представляющий собой ВАК (Вав Кцавот, "шесть концов", [т.е Сфирот Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд и Есод]) без Рош. См.
часть 13 Учения о десяти Сфирот, стр.1354 [58 от начала файла], начиная со слов «И учитывая изложенное выше».
И поэтому этот уровень спустился под Табур [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон
1. Поскольку он является ступенью Нэкудот дэСАГ, на которой отсутствует [Свет] Хохма, а на праведных не налагается запрета, то он смог распространиться под Табур. И благодаря тому, что он есть не что иное, как уровень ЗОН (Зеир Анпин и Нуква) подобный тому, что находится под Табуром [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон, он смешался и соединился с Бхиной Далет (четвертой ступенью), находящейся под Табуром [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон.
2. У Нэкудот дэСАГ, благодаря тому, что они являются альтруистическими сосудами, была возможность спуститься под Табур, и они светили пустым сосудам, находящимся под Табуром. Но они соединились по причине их качественной идентичности. И это соединение нанесло ущерб в ЗАТ (семи нижних [Сфирот Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод и Мальхут] Бины, так как они являются сосудами, притягивающими [Свет] Хохма для Зеир Анпина, и поэтому на них был наложен запрет. В противном случае, если бы Нэкудот дэСАГ не соединились с ними, то их бы никак не касались причины, по которым на ЗАТ был наложен запрет, потому что они есть сосуды Бины и никак не связаны с сосудами получения. Наоборот, когда присоединились сосуды ГАР (трех первых [Сфирот Кэтэр, Хохма и Бина] Бины, то это присоединение вызвало Цимцум Бет (наложение второго запрета) на ЗАТ дэБина. Однако если бы Тэамим дэСАГ, являющиеся Бхиной Гимэль (третьей ступенью) и сами нуждающиеся в [Свете] Хохма, распространились под Табур, то они тотчас же возжелали бы получать, так как они увидели бы то, что там можно получить. Напротив, ЗАТ зависят от ГАР, то есть если нет связи между ГАР и тем, что есть в НЭhИ (Нэцах, hОд, Есод) дэАдам Кадмон, то нельзя сказать, что ЗАТ увидят то, что там есть. Наоборот, когда присоединились ГАР, то можно сказать, что ЗАТ таким образом повреждены (см. ниже, в Ор Шалом, начиная со слов «2. АБ»).
И стали они функционировать как единый объект, будучи в точности соизмеримы по уровню. А почему он не приводит причины того, что АБ может облачиться в Гальгальту или САГ в АБ?
Ответ. Там, в Гальгальте, остается Далет-Гимэль подобно АБ, а также в АБ остается только Гимэль-Бет подобно САГ; напротив, в ВАК Бхины Бет, являющемся очищением от Тэамим дэСАГ, после которого остались Рэшимот Бет Алеф дэСАГ, нет таких Рэшимот, которые были бы подобны Гальгальте, поскольку в Гальгалте есть Далет-Гимэль (см. ниже, в Ор Шалом, начиная со слов «И стали они функционировать»).
Ор Шалом
А дело в том, что во время появления Парцуфа САГ, то есть Тэамим дэСАГ.
И в Парцуфах АБ и САГ совершенно ничего нет от Бхины Далет. То есть если они спустятся под Табур [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон и увидят то, что там есть, что получить, они не смогут преодолеть [свое желание] и сделать Масах, чтобы не получать эту Бхину Далет, как сделала Гальгальта.
Представляющий собой Бхину Бет (вторую ступень) Авиют и Гимэль дэhитЛабшут.
Также и уровень Захар, представляющий собой Бхину Бет дэhитЛабшут; то есть хотя Бина - есть ступень ГАР, но поскольку он лишь приблизительно является уровнем Бины, то следовательно там нет истинной ступени Бины, но есть только приблизительно [уровень Бины], и он характеризуется как ВАК дэБина. И это следует из такого закона: когда есть Авиют, то в пределах ступени светит полный уровень, но когда есть только hитЛабшут, из этого уровня светит только ВАК.
И стали они функционировать как единый объект, будучи в точности соизмеримы по уровню. В связи с этим существует следующее затруднение: почему он не задает вопрос, как же АБ облачается в сосуды Гальгальты разве они оба находятся на одной высоте? И почему он не спрашивает, как САГ облачается в сосуды АБ? Ответ таков. Когда был исторгнут Парцуф Гальгальта, в пустых сосудах остались Рэшимот Гимэль - Далет подобные ступени Парцуфа АБ. Раз так, то когда появился АБ, чтобы светить в сосудах Гальгальты, он нашел там Рэшимот, являющиеся его ступенью. Так же обстоит дело и с САГ, заполняющим АБ. Но Нэкудот дэСАГ, являющиеся ступенью ВАК дэБина, когда спустились под Табур Гальгальты, нашли там Рэшимот Гимэль - Далет не похожие на их собственную ступень, и поэтому именно о Нэкудот дэСАГ он задает этот вопрос.
Итоговый дополнительный комментарий
1. Необходимо разобраться в двух обстоятельствах. Обстоятельство первое. Нэкудот дэСАГ смогли спуститься и распространиться под Табуром, потому что у них нет сосудов получения, то есть они совершают только альтруистические действия. Напротив, Парцуф АБ, пользующийся Бхиной Гимэль дэАвиют, и [Парцуф] Тэамим дэСАГ, пользующийся Бхиной Гимэль дэhитЛабшут, не могли спуститься под Табур, потому что у них есть Хохма, то есть они пользуются сосудами получения, но у них нет Масаха с [силой преодоления] Бхины Далет. Ибо если бы они спустились под Табур и увидели, что там есть, что получить, в них бы пробудилось страстное желание получать, но у них не было бы силы преодоления, поэтому они не спустились. {И благодаря этому можно понять, как же Тэамим дэСАГ распространились под Табур АБ до Табура Гальгальты? Ответ. Из того, что у них есть Гимэль дэhитЛабшут, следует, что у них есть Масах с [силой преодоления] Бхины Гимэль. А от ступени Авиют у них есть Бет дэАвиют, являющийся альтруистическим сосудом, и поэтому нет опасности, что они возжелают получать без Масаха. Напротив, Парцуф АБ, благодаря Бхине Далет дэhитЛабшут, имеющейся в нем, мог спуститься под Табур Гальгальты, поскольку есть в [Парцуфе Гальгальта] Масах с [силой преодоления Бхины] Далет, но у его Бхины Гимэль дэАвиют, являющейся сосудом получения, нет Масаха с [силой преодоления Бхины] Далет, и поэтому он не может спуститься.}
Обстоятельство второе. Нэкудот дэСАГ светили в пустых сосудах, находящихся под Табуром [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон и соединились с ними, и это произошло потому, что они идентичны друг другу, поскольку Нэкудот дэСАГ являются ступенью ВАК и ЗОН дэАдам Кадмон также являются ступенью ВАК. Однако, если бы они спустились под Табур и не были идентичны «тем, что ниже Табура», они бы не соединились с ними и наложение Цимцума Бет (второго запрета) не имело бы места. {А слово «hитАрвут» (соединение) объясняется так: каждый вбирает в себя разум своего ближнего. Например два человека не являются идентичными; ни один из них не желает слушать разума другого; но когда они идентичны друг другу, каждый прислушивается и вбирает в себя разум другого}
Однако это вызывает затруднения!
1. Рассмотрим соединение, произошедшее с Нэкудот дэСАГ. Мы учили, что Гальгальта вэЭйнаим дэНэкудот дэСАГ не участвовали в соединении в то время, как АХАП дэНэкудот дэСАГ участвовали в соединении и вышли за пределы ступени. Возникает вопрос: если Бхина Далет участвовала в соединении, почему она не соединилась также с Гальгальтой вэЭйнаим? И если она не соединилась с Гальгальтой вэЭйнаим, почему же произошло так, что она соединилась с АХАП? Ответ. Нэкудот дэСАГ представляет собой уровень Бины, а на уровне Бины есть две различные части: 1. Три первых [Сфирот] Бины, являющихся сутью Бины; свойство этой [части] характеризуется как «Ки Хафец Хэсэд» (Ибо Он желает добра [Миха, 7, 18, т.е. желает добра другим и не желает ничего для Себя]). 2. Семь Нижних [Сфирот] Бины, то есть часть Бины, являющаяся источником Зеир Анпина; иными словами, она должна притянуть свечение Хохма для Зеир Анпина. Ибо Три Первых [Сфирот] Бины, являющиеся ступенью Гальгальта вэЭйнаим, альтруистическими сосудами, не участвовали в соединении в то время, как Семь Нижних [Сфирот] Бины, являющиеся ступенью АХАП и занимающиеся получением [Света] Хохма для Зеир Анпина, идентичны сосудам ЗОН дэГальгальта, также являющимся сосудами получения, и поэтому они соединились. Мы видим, исходя из этого, что одно первое обстоятельство делает совершенно обязательным наложение Цимцум Бет (второго запрета) и нет нужды во втором обстоятельстве. То есть в присущем им сходстве, заключающемся в том, что оба [соединяющихся объекта] являются ступенью ВАК!
2. И еще одно затруднение заключается в том, что если бы только благодаря идентичности, упомянутой выше как второе обстоятельство, налагался Цимцум Бет (второй запрет), а без нее - нет, то тогда почему мы учим, что АБ не спускается под Табур Гальгальты из страха стать ступенью получающего ради получения, разве Нэкудот дэАБ не есть ступень Бет дэАвиют и Гимэль дэhитЛабшут; если так, то им не присуща идентичность с «теми, кто ниже Табура» Гальгальты, а если им не присуща идентичность, то они бы могли спуститься туда и не соединнились бы [с ними]? Но суть дела в том, что и не будучи идентичными, они бы соединились [с «теми, кто ниже Табура»]!
Два ответа на это таковы: 1. Общий ответ. В духовном имеет место закон: для одного и того же существует множество причин. И каждая из них существует сама по себе.
2. Если бы АБ и Тэамим дэСАГ спустились под Табур, они тотчас же возжелали бы получать, поскольку они пользуются сосудами получения. Раз так, то даже, не будучи идентичными [«тем, кто ниже Табура»] они бы соединились [с ними] потому, что они пользуются сосудами получения. Однако Нэкудот дэСАГ в основном являются альтруистическими сосудами, так как они представляют собой три первых [Сфирот] Бины, поэтому они могут спуститься под Табур и не соединиться [с «теми, кто ниже Табура»], а ступень семи нижних [Сфирот] Бины, говоря о [Нэкудот дэСАГ], не стоит называть по имени. Но поскольку они идентичны «тем, кто ниже Табура» [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон, даже их три первых [Сфирот], то даже три первых [Сфирот] соединились с Бхиной Далет, и на это нет никакого запрета. Однако поскольку три первых [Сфирот] соединились, то и семь нижних [Сфирот], несомненно, соединились {а слово «соединение» означает, что благодаря тому, что они идентичны, они могут быть вместе}. И в результате этого они увидели, что в сосудах, находящихся ниже Табура, есть что получить; и они присоединились для того, чтобы получить [Свет] Хохма, а Масаха у них не было, и поэтому на них был наложен запрет. И это означает, что без присоединения Нэкудот дэСАГ они бы совсем не видели, что там есть, что получить; ибо если бы Рош, то есть три первых [Сфирот], не видит, что есть, что получить, то Гуф уж точно не видит. Но поскольку сам Рош присоединился, то так как он идентичен [«тем, кто ниже Табура»], то и Гуф также присоединился и увидел, что там есть, что получить, и поскольку он представляет собой семь нижних [Сфирот] Бины, то он желает получить эти Света, хотя у него нет Масаха, и поэтому на него налагается запрет.
2. Рассмотрим это несколько более подробно. Есть закон: ни один человек сам не начинает экспериментировать, если он не знает, что сможет это выдержать. Ведь АБ притягивает лишь Свет, соответствующий [силе преодоления] Авиют Бхины Гимэль, потому что он знает, что Свет Кэтэр он не в силах преодолеть. Так же и САГ не притягивает Свет Хохма по той же причине. Однако малое количество [Света] Хохма, называющееся Гимэль дэhитЛабшут, он еще способен преодолеть. А Нэкудот дэСАГ уже совсем не присуща никакая сила преодоления Света Хохма; поэтому они не заинтересованы в [Свете] Хохма.
И нужно знать, что когда рассматривают Нэкудот дэСАГ, не имеют в виду Бину, ведь эта Бина не желает получать [Свет] Хохма, ибо все о чем мы говорим, это исключительно Мальхут. И эта Мальхут называется Биной, потому что она знает, что Свет Хохма она не могла преодолеть, поэтому она не хочет начинать экспериментировать. И она совершенно не заинтересована в Свете Хохма, но только в [Свете] Хасадим. Однако, когда Нэкудот дэСАГ спустились под Табур и увидели Свет Хохма, который там получали сосуды, находящиеся ниже Табура [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон, они не могут преодолеть себя и сказать, что не желают Света Хохма. И это произошло с ними потому, что они начали экспериментировать, то есть они видят Свет Хохма и поэтому снова неспособны к преодолению. Напротив, АБ и Тэамим дэСАГ совсем не видели Светов Парцуфов высших по отношению к ним и поэтому не потерпели неудачу.
Дополним эту картину еще несколькими подробностями. Поскольку, как уже говорилось, Нэкудот дэСАГ, на самом деле, являются альтруистическими сосудами, то они совершенно не заинтересованы увидеть то, что находится под Табуром [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон, хотя они и спустились туда. Однако из-за того, что они идентичны [сосудам внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон, то они соединились [с сосудами внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон, и тогда присоединились семь нижних [Сфирот] Бины, желающих Света Хохма, и увидели, что там есть, что получить, и благодаря этому на них был наложен запрет.
И, на первый взгляд, возникает затруднение: разве Маациль [см.
Что такое Маациль] не знал, что в Нэкудот дэСАГ существует ступень ЗАТ дэБина (семи нижних [Сфирот] Бины)? Ответ: конечно, знал, но все это вызвало Цимцум Бет (наложение второго запрета), начало подразумевало следствие, чтобы Атрибут Милосердия соединился с Атрибутом Суда, и таким образом мир смог бы выстоять, и ничего более.
3. Осталось еще объяснить в связи с соединением Нэкудот дэСАГ ниже Табура [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон, кто соединился с кем. Или САГ присоединился к сосудам [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон, или сосуды [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон присоединились к САГ, или и те, и другие соединились друг с другом? Ответ: и те, и другие соединились друг с другом. То есть [внутренний Парцуф мира] Адам Кадмон обрел Атрибут Милосердия [Парцуфа] САГ, а [Парцуф] САГ обрел Атрибут Суда от [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон.
И благодаря этому становится понятным, что такое «поднятие МАН»: МАН - это начальные буквы слов выражения «Маим Нуквин» (женские воды). «Маим» (воды) стоит во множественном числе, и «Нуквин» (женские) также стоит во множественном числе. Пояснение. До соединения ступень Бина, т.е. Парцуф САГ, существовала отдельно и Бхина Далет в Парцуфе Гальгальта - отдельно. А когда Бина спустилась под Табур, она вобрала в себя Мальхут. А с другой стороны, Мальхут вобрала в себя Бину. Раз так, то в связи с этим, нужно различать две ступени Бины: 1. Бину Бины. 2. Бину, вобравшую в себя Мальхут. А также нужно различать две ступени Мальхут: 1. Мальхут дэМальхут. 2. Мальхут, вобравшую в себя Бину. И известно, что Бина называется «Ми» (кто); [игра слов: Ми (кто) пишется так же, как писалась бы форма единственного числа слова «Майим» (воды), если бы это слово употреблялось в единственном числе], что является смыслом написанного: «Кто сотворил их?» [Ешаяhу 40, 26], а «Ми» (кто) своей гематрией (50) намекает на 50 Врат Бины (50 Врат понимания). И, как отмечалось, нужно различать две ступени Бины, то есть дважды «Ми». Дважды «Ми» - это «Майим». [Для некоторых существительных в иврите используется грамматическое число, означающее «два объекта». Для обозначения этого числа используется окончание -айим]. А также нужно различать две Мальхут. И в названии двух Мальхут используется множественное число «Нуквин». А вместе это «Майим Нуквин». А намек состоит в том, что отсюда и далее при любом поднятии МАН Мальхут должна быть подслащена Биной. Напротив, Мальхут, не подслащенная Биной, называется не «МАН», а «Масах» или «Атрибут Суда».
4. Написано, что Нэкудот дэСАГ и ЗОН (Зеир Анпин и Нуква) [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон идентичны, поскольку и те, и другие есть ступень ВАК (Вав Кцавот, "шесть концов" [т.е. шесть Сфирот: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд и Есод]). Возникает вопрос: разве уровень Нэкудот дэСАГ не Бет - Алеф, то есть ВАК? Напротив, ЗОН дэАдам Кадион представляют собой ВАК не с точки зрения уровня, а потому, что они под Табуром и являются ступенью десяти Сфирот Сиюма; а с точки зрения уровня, они являются Бхиной Далет, а если так, то в чем же сходство? Ответ. Парцуф Гальгальта называется внутренним [Парцуфом мира] Адам Кадмон, и есть у него внутреннее Четырехбуквенное Имя. То есть он делится в определенном порядке, не по высоте его уровня. Его Рош называется Кэтэр и это кончик буквы Йуд. То, что от Пэ до Хазэ, называется Хохма, и это Йуд Четырехбуквенного Имени. То, что от Хазэ до Табура, называется Бина, и это первая Кэй Четырехбуквенного Имени. То, что ниже Табура, называется МА и БОН, ЗОН, и это Вав-Кэй Четырехбуквенного Имени, и они являются ступенью ВАК. Раз так, то в соответствии с этим порядком выходит, что их уровень одинаковый, то есть что они оба - ВАК. {А их Свет есть ступень Хасадим со свечением Хохма, но это не потому, что они - Вав-Кэй, но потому, что они есть десять Сфирот Сиюма}. И об этом он спрашивает в
п.63.
5. Вопрос. Мы учили, что Бхина Алеф - это «hиСтаклут Дак» (слабый отблеск), ибо от нее ничего не распространяется в Гуф. Учитывая это, как возможно, чтобы Нэкудот дэСАГ, являющиеся ступенью Бет дэhитЛабшут и Алеф дэАвиют, распространились, образовав Рош, Тох и Соф? Ответ. Рав говорит, что Тэамим называются Кэтэр, а Нэкудот - это Хохма, Бина и ЗОН. Соответственно, если Нэкудот начинаются со ступени Хохма, это значит, что они начинаются от Бхины Гимэль и [идут] ниже, а не, как мы учили здесь: Бет дэhитЛабшут и Алеф дэАвиют! Но необходимо разделять Кома (уровень [Авиют относительно Гальгальты]) и Авиют [саму по себе]: то, что мы говорим, что Масах очищается от Гимэль-Бет до Бет-Алеф, это говорится только об уровне [Авиют относительно Гальгальты], но не об Авиют [самой по себе]. А что касается Авиют, то она рассматривается отдельно: в Нэкудот дэСАГ есть четыре ступени Авиют, начиная с Бхины Гимэль дэАвиют. А самой Бхине Гимэль присуще распространение в Гуф.
В Учении о десяти Сфирот, часть четвертая, стр.253, п.30, в Ор Пними написано, что Бхина Алеф Гальгальты не может распространиться в Гуф, Раз так, то учитывая это, нельзя сказать, разрешая это затруднение, что Нэкудот дэСАГ являются Бхиной Алеф Бхины Бет, ибо мы видим, что несмотря на то, что [в Гальгальте] это Бхина Алеф Бхины Далет, она не может распространиться в Гуф!? Но необходимо понять то, о чем говорилось выше: очищение ступени от Гимэль-Бет в Тэамим до Бет-Алеф в Нэкудот касается только уровня [Авиют относительно Гальгальты], то есть необходимо различать два уровня, но если отдельно рассматривать сами Нэкудот, то у них есть Бхина Гимэль и Бхина Далет, и поэтому они могут распространяться. Напротив, Бхина Алеф дэГальгальта, являющаяся третьей ступенью Нэкудот дэГальгальта, уже не смогла распространиться в Гуф. И можно определить разницу между Тэамим и Нэкудот дэСАГ так: термин Тэамим означает Далет дэАвиют, а высота их уровня [Авиют относительно Гальгальты] была Гимэль-Бет. В то время, как термин Нэкудот означает Гимэль дэАвиют, и высота их уровня - Бет Алеф.
Дополним объяснение: Авиют дэТэамим дэСАГ - это Бхина Бет, а если эти [Тэамим дэСАГ] рассматривать отдельно, то они - это Бхина Далет дэАвиют. Ведь в ней нужно различать Гимэль в Далет, Бет в Далет и Алеф в Далет. Эта Алеф подобна Алеф в Далет Гальгальты тем, что она не может распространиться в Гуф.
А то, что мы говорим, что Нэкудот дэСАГ называются Бет-Алеф, то это - относительно Парцуфа Гальгальта. То есть сама Гальгальта представляла собой Далет дэАвиют, АБ - Бхину Гимель, САГ - Бхину Бет.
Но когда мы постигаем настоящую Алеф, то есть Парцуф МА, который весь представляет собой Алеф, то вот он уже подобен Алеф Гальгальты тем, что не может распространяться в Гуф.
Итак, в Парцуфе САГ есть два вида Алеф. 1. Алеф уровня [Авиют относительно Гальгальты], а вообще ступень САГ - это Бхина Бет, а считая с того времени, когда он начал очищаться, этот уровень называется Бет-Алеф. Но от ступени Авиют у него есть Бхина Бет и то, что ниже нее. 2. Бхина Алеф, являющаяся третьим уровнем Нэкудот. И она уже не может распространяться в Гуф.
предыдущий пункт следующий пункт