И начнем объяснение [приведенного фрагмента из] Тикуней Зоар [см.
п. 31] от конца к началу. Ибо он говорит, что трепет и любовь присущие человеку во время занятий Торой и заповедями [он испытывает] ради получения награды, то есть он надеется, что произрастит для себя какие-то блага благодаря Торе и служению, это-то и есть ступень «рабыня», о которой написано: «и [под] рабыней, наследующей госпоже своей» [Мишлей, 30, 23]; что, на первый взгляд, трудно понять, ведь для нас установлено: «Всегда должен человек заниматься Торой и заповедями, даже не ради самой Торы» [Иерусалимский Талмуд, трактат Хагига, глава 1, hалаха 7; см.
п.11], почему же трясется земля [Мишлей, 30, 21]? Кроме того, нужно разобраться в том, как это занятия не ради самой Торы относятся именно к ступени рабыни, а также в выражении «наследующей госпоже своей», что за наследство здесь имеется в виду?