Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.67 (черновик, перепечатка запрещена)

Jan 08, 2016 06:48

предыдущий пункт                                                                                                                                   следующий пункт

А причиной сказанного является то, что место мира Ацилут означает место, подходящее для распространения Высшего Света; и из того, что Мальхут Мэсаемэт (прекращающая [получение Света]) поднимается к месту Бины дэГуф, называющейся Тифэрэт, следует, что там завершается Парцуф и Свет не может пройти оттуда вниз, ведь место Ацилут завершается там, в середине Тифэрэт, на [уровне] Хазэ. И ты уже знаешь, что этот новый Сиюм, образовавшийся здесь, называется именем Парса, и находится он ниже мира Ацилут. И те Сфирот, что ниже Парса, состоят из трех частей. И это потому, что, на самом деле, вниз от мира Ацилут не должно было бы выйти ничего кроме двух Сфирот ЗОН (Зеир Анпин и Нуква [т.е. Мальхут]) дэГуфа, называющихся НЭhИМ (Нэцах, hОд, Eсод, Мальхут), так как после образования Сиюма в Бина дэГуфа, являющейся Тифэрэт, ниже Тифэрэт находятся только ЗОН, то есть именно они находятся ниже этого Сиюма ([уровня, на котором] прекращается [получение Света]), а не Тифэрэт; но и нижняя половина Тифэрэт также вышла вниз от Сиюма. А причина заключается в том, что Бина дэГуф также состоит из десяти Сфирот КАХАБ ЗОН (Кэтэр, Хохма, Бина, Зеир Анпин и Нуква), и поскольку эти ЗОН дэБина являются Источниками ЗОН дэГуф, вбирающими в себя те [ЗОН], что содержались в Бине, [то есть] они характеризуются как подобные друг другу, то и ЗОН дэБина вышли вниз от Парса дэАцилут вместе с вбирающими их в себя ЗОН. И по этой причине Сфира Тифэрэт расщепилась в ширину в месте Хазэ, так как Мальхут, поднявшаяся к Бине, пребывает там и заставляет также и ЗОН дэБина выйти за свои пределы, а они - это две трети Тифэрэт, располагающиеся от Хазэ вниз до Сиюма [Тифэрэт]. И вместе с тем, существует различие между двумя третями Тифэрэт и НЭhИМ, так как две трети Тифэрэт, на самом деле, относятся к Бине дэГуф и вышли вниз от Сиюма Ацилут не из-за самих себя, а только потому, что они являются Источниками ЗОН; поэтому им не причиняется большого ущерба, ибо они выходят не из-за самих себя; и поэтому они отделились от НЭhИМ и стали отдельным миром, и он называется миром Брия.

Ор Шалом
А причиной сказанного является то, что место мира Ацилут... В книге «Паним Меирот» он [т.е Бааль Сулам] объясняет, что значение слова Ацилут устанавливатся по значению содержащего родственное слово выражения «Вээhье эцло» («И была я у Него [питомицею, и была я радостью каждый день, веселясь все время пред Ликом Его» (Мишлей 8, 30)]) [Менее буквальный, но лучше передающий смысл перевод: И потчевал Он меня у Себя лакомствами, и радовала Его я каждый день, веселясь все время пред Ликом Его]; что является намеком на Йихуд (соединение [с Творцом]).

И из того, что Мальхут Мэсаемэт (прекращающая [получение Света]) поднимается ..., следует, что там завершается Парцуф и Свет не может пройти оттуда вниз; власть Мальхут называется получающим ради получения; следовательно, то, что от него и ниже, - это ступень «Халаль Пануй» (незаполненное пространство).

Потому, что, на самом деле, вниз от мира Ацилут не должно было бы выйти ничего кроме двух Сфирот ЗОН (Зеир Анпин и Нуква [т.е. Мальхут]) дэГуфа; как мы учили, что КАХАБ (Кэтэр, Хохма, Бина) остались в пределах своих ступеней, а Зеир Анпин и Мальхут вышли за пределы своих ступеней, став ступенями Макиф Хая (окружающая [ступень] Хая) и Макиф Ехида (окружающая [ступень] Ехида). И в связи с этим, возникает затруднение, откуда взялось место Брия, разве не только две Бхинот (ступени) вышли за пределы ступени? И эту трудность он разрешает тем, что и половина Тифэрэт вышла за свои пределы.

Так как две трети Тифэрэт, на самом деле, относятся к Бине дэГуф и вышли вниз от Сиюма Ацилут не из-за самих себя, то есть из-за того, что они нуждаются в [Свете] Хохма только потому, что они являются Источниками ЗОН, то есть для того, чтобы притянуть [Свет] Хохма для ЗОН (Зеир Анпина и Нуквы). Но сами по себе они не нуждаются в [Свете] Хохма. Понятие Макиф объясняется тем, что мы находим в Учении о десяти Сфирот, часть 16; там рав [т.е Бааль Сулам] объясняет, что означает «Эрув города» [Вавилонский Талмуд, трактат Эрувин, стр.62А (Мишна)]: мы видим, что у беременной женщины живот выдается наружу, и происходит это ради будущего ребенка, а не ради нее самой; и вместе с тем, то, что выпирает, соединено с телом женщины. Точно так же происходит и перед нашими глазами: хотя ЗАТ дэБина (семь низших [Сфирот] Бины: [Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, Мальхут]) вышли за свои пределы, это произошло из-за детей, то есть [Бина] должна наделить их свечением Хохма. Но в конце концов, эта ступень относится к Бине, а не к ЗОН, и поэтому необходимо различать две трети Тифэрэт, вышедшие за свои пределы, из которых образовался мир Брия, и НЭhИМ (Нэцах, hОд, Есод, Мальхут), из которых образовались миры  Ецира и Асия.

Иными словами, желание получать ради получения соединилось с сосудами получения Нэкудот дэСАГ, что объединяет ЗАТ дэБина и ЗОН, и вызвало появление ступени «Халаль Пануй» (незаполненного пространства). Но необходимо отличать собственно получающего ради получения от получающего ради получения для того, чтобы дать другим, то есть от ступени ЗАТ дэБина, все желание которой - это получить [Свет] Хохма для Зеир Анпина.

предыдущий пункт                                                                                                                                   следующий пункт
Previous post Next post
Up