Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.91 (черновик, перепечатка запрещена)

Dec 15, 2015 07:30


предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

Вот ты и видишь, что Нэкудат hаХирик не могла прийти к власти в мире Нэкудим, потому что она, наоборот, вызвала разбиение сосудов. Т.е. ввиду того, что она желала облачиться внутрь Отиёт, а именно в Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, Мальхут, находящиеся под Парса дэАцилут, которые превратились в Брия, Ецира, Асия. Но затем, в Мире Исправления, Нэкудат hаХирик обрела свое исправление, ибо там она исправилась, чтобы светить под Отиёт, т.е. когда семь нижних Сфирот дэАцилут получают от Абы вэИмы Свет Гадлут, который должен низвести нижнюю [букву] Кэй [Четырехбуквенного Имени], прекращающую [свечение], от места Хазэ к Сиюм Раглин дэАдам Кадмон и присоединить сосуды Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, Мальхут к Ацилут, а Света должны распространиться вниз, до Сиюм Раглин дэАдам Кадмон, они этого не делают, но поднимают эти Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод с места Брия, Ецира Асия к месту Ацилут выше Парса и получают Света, находясь выше Парса дэАцилут, чтобы снова не произошло с ними разбиения сосудов, как в мире Нэкудим. И считается, будто Нэкудат hаХирик, поднимающая сосуды Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод семи нижних Сфирот дэАцилут, пребывает под этими сосудами Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, Мальхут, поднятыми ею, т.е. она пребывает в месте Парса дэАцилут. Ведь Нэкудат hаХирик используется под Отиёт. Вот и объяснена сущность трех Нэкудот Холам, Шурук, Хирик в общих чертах.

Ор Шалом

Ибо там она исправилась, чтобы светить под Отиёт, т.е. в сосудах Озэн, Хотэм, Пэ.

Будто Нэкудат hаХирик, поднимающая сосуды ..., пребывает под этими сосудами Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, Мальхут, ... в месте Парса дэАцилут. Т.е. в месте Мальхут. Ведь Нэкудат hаХирик используется под Отиёт. Т.е. снова светит сосудам Озэн, Хотэм, Пэ, которые считаются находящимися под Отиёт, ниже Цимцум Бет. Но не по отношению к низошедшим Озэн, Хотэм, Пэ, как это было в мире Нэкудим, а по отношению к Озэн, Хотэм, Пэ, поднявшимся выше Парса. (См. рис. 5)

Итак, объяснена разница между миром Нэкудим и миром Исправления, т.е. миром Ацилут. В мире Нэкудим, как мы учили, Цимцум Бет был уничтожен; напротив, в мире Ацилут Цимцум Бет не был уничтожен. И трудно понять, как же мы учим, что в мире Ацилут, с одной стороны, происходит нисхождение нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени], а с другой стороны, Цимцум Бет не уничтожается? Ответ. В мире Ацилут не пользуются сосудами получения, а именно Озэн, Хотэм, Пэ, поскольку Цимцум Бет не уничтожается. Если так, то как же в мире Ацилут светит Свет Хохма? Мы учили, что во время разбиения сосудов альтруистические сосуды низошли и соединились с сосудами получения. Поэтому в мире Ацилут пользуются самими альтруистическими сосудами и альтруистическими сосудами, включившими в себя сосуды получения. Таким образом понятно, что во время Гадлут происходит Зивуг АБ САГ, но благодаря этому поднимаются не собственно Озэн, Хотэм, Пэ, а только та часть сосудов получения, которую вобрали в себя альтруистические сосуды, и при таком развитии событий Цимцум Бет не уничтожается. {Вопрос: если Свет АБ не нисходит под Парса, то как же названные выше сосуды поднимаются из [миров] Брия, Ецира, Асия? Ответ. Мы учили, что после разбиения в Ацилут остались все Рэшимот, но сосуды и искры спустились вниз. Впоследствии, в мире Ацилут, притягивают Свет, соответствующий этим Рэшимот, но пользуются не Рэшимот, относящимся к низошедшим Озэн, Хотэм, Пэ, но только Рэшимот сосудов Паним, включившими часть  сосудов получения. И в связи с этим он формулирует закон: сколько Света получают Рэшимот, в такой мере поднимаются сосуды и искры из [миров] Брия, Ецира, Асия.}

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

Previous post Next post
Up