предыдущий пункт следующий пункт И отсюда следует, что также и при появлении на ступени нового Света АБ САГ дэАдам Кадмон, снова низводящего нижнюю [букву] Кэй [Четырехбуквенного Имени] на ее место в Пэ, т.е. ко времени Гадлут дэНэкудим, о котором говорилось, что тогда ступень возвращает себе свои Озэн, Хотэм, Пэ, и дополняются у нее десять Сфирот сосудов и десять Сфирот Светов, как уже говорилось; тогда считается, что и нижняя ступень, находившаяся в слиянии с Озэн, Хотэм, Пэ Высшей, также поднимается вместе с ними, составляющими единое целое с Высшей [ступенью], ибо таков закон, что нет исчезновения в духовном, и как низшая [ступень] находилась в слиянии с Озэн, Хотэм, Пэ Высшей [ступени] во время Катнут, так и во время Гадлут, т.е. когда Озэн, Хотэм, Пэ Высшей [ступени] возвращаются на свою ступень, одно не отделяется от другого. И следовательно низшая ступень теперь стала собственно Высшей ступенью. Ибо низший, поднимающийся к Высшему, становится подобным Ему.
Ор Шалом
Ибо тогда ступень Гальгальта вэЭйнаим возвращает себе свои Озэн, Хотэм, Пэ ... и нижняя ступень ... также поднимается вместе с ними, составляющими единое целое с Высшей [ступенью]. Понятие Озэн, Хотэм, Пэ, упавшие к низшему, характеризуется в книгах так: «когда люди народа Израиля в изгнании, Шхина пребывает вместе с ними» [Ялкут Шимони,
Шмуэль 1, глава 2, §92, а также
Ешаяhу, глава 43, §455] Поднимаясь, Высший поднимает и души. И в этом заключается исправление, что низший обрел силы Высшего.
И по этому поводу рав [т.е. Бааль Сулам] говорит: «Невозможно, чтобы Мохин были у Зеир Анпина, пока Има не выйдет наружу» (см. Учение о десяти Сфирот, часть 10, п. 33). Пояснение. Источниками Зеир Анпина и Нуквы является ступень, находящаяся ниже Табура Гальгальты. А мы учили, что благодаря Цимцум Бет под Табур упали сосуды Бины, альтруистические сосуды. И вот благодаря этим сосудам Высшего, а не благодаря своим собственным сосудам, низший способен обретать свои Света. И необходимо понимать, что все наше исправление состоит в том, что Высший поднимает низшего, благодаря этой связи, заключающейся в том, что Озэн, Хотэм, Пэ Высшего помещены в Гальгальту вэЭйнаим низшего.
Ибо низший, поднимающийся к Высшему, становится подобным Ему. Как объясняется выражение «подобным Ему», разве низший не обретает ту же высоту, что обретает Высший? Конечно, нет, ведь низший не нуждается в том, чтобы обрести уровень выше своей собственной ступени, но он должен обрести уровень присущий его ступени. Слеловательно слова «становится подобным Ему» объясняются так: и он способен обрести свою ступень и свое совершенство. Например мы учили, что Зеир Анпин [мира] Ацилут подгимается и облекает Арих Анпин дэАцилут во время Минхи Шабата. Разве он не становится ступенью Арих Анпин? Конечно нет! Если так, то какова польза от того, что он поднялся вверх? Ответ. Он достиг совершенства в пределах своей ступени. Т.е. он обрел [уровень] Ехида дэРуах. Но он не должен достичь большего, чем ступень Руах.
предыдущий пункт следующий пункт