Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 110 (черновик, перепечатка запрещена)

Nov 27, 2015 08:25


предыдущий пункт                                                                                                                                                 следующий пункт

Вот и дано объяснение Тэамим и Нэкудот, появившимся в двух Парцуфах: Аба вэИма и Йисраэль Сава уТвуна дэНэкудим, называющихся АБ САГ, ибо в Абе вэИме появились четыре уровня, следующий ниже предыдущего, а именно: уровень Кэтэр, называющийся hистаКлут Эйнайин дэАба вэИма (взглядом глаз Абы вэИмы), уровень Хохма, называющийся Гуфа дэАба (телом Абы), уровень Бина, называющийся Гуфа дэИма (телом Имы), и уровень Зеир Анпин, называющийся Есодот дэАба вэИма (половыми органами Абы вэИмы), - и из них распространились четыре Гуфин (четыре тела), то есть Мелех hаДаат, Мелех hаХэсэд, Мелех hаГвура и Мелех Шлиш Эльон дэТифэрэт (верхней трети Тифэрэт) до Хазэ. И эти четыре Гуфин разбились: и Паним, и Ахораим, - однако из ступеней Рошим, т.е. на этих четырех уровнях Абы вэИмы, остались все их сосуды Паним, т.е. ступень Гальгальты вэЭйнаим и Никвэй Эйнаим каждого уровня, бывшего там со времени Катнут дэНэкудим. И только одни сосуды Ахораим каждого уровня, присоединившиеся к ним во время Гадлут, снова прекратили существование из-за разбиения и упали на ступеь ниже них, и остались они такими, какими они были до появления Гадлут дэНэкудим. См. выше, в пп. 76 и 77.

Ор Шалом

Аба вэИма и Йисраэль Сава уТвуна дэНэкудим, называющихся АБ, это Парцуф Аба вэИма, имеющий Гимэль дэАвиют, и САГ, это Парцуф Йисраэль Сава уТвуна, имеющий Бет дэАвиют.

И из них, из этих четырех Зивугим, произошедших в Рош, распространились четыре Гуфин (четыре тела), то есть Мелех hаДаат распространился из hистаКлут Эйнайин дэАба вэИма (из взгляда глаз Абы вэИмы), Мелех hаХэсэд распространился из Гуфа дэАба (из тела Абы) и т.д.

На этих ... уровнях ... остались все их сосуды Паним ... со времени Катнут дэНэкудим, и Света также остались.

Итак, сосуды Паним дэРош остались, т.е. [остались] как сосуды, так и Света. Сосуды Ахораим дэРош низошли в Гуф, в место, где они были вначале, до своего поднятия. В то же время сосуды Гуф разбились, как Паним, так и Ахор. Но если разобраться в том, что здесь написано: на этих четырех уровнях Абы вэИмы, остались ... ступень Гальгальты вэЭйнаим и Никвэй Эйнаим каждого уровня, бывшего там со времени Катнут дэНэкудим, - то это означает, что в каждом из четырех Зивугим, произошедших в Рош, были как Катнут, так и Гадлут. В то же время мы учили, что была только одна Катнут, а затем, в Гадлут, появились четыре Зивугим!? Кроме того, он здесь учит о Гуфим каждого без исключения Мелеха, что появились как Катнут, так и Гадлут, называющиеся Паним и Ахор, а затем разбились и Катнут, и Гадлут, в то время, как мы учили, что Катнут появилась один раз в семи нижних Сфирот дэНэкудим, но не учили, что в каждом Мелехе появилась Катнут!? И соответственно объясняется, что от каждого из четырех уровней, появившихся в Рош, остались сосуды Паним вместе со своими Светами в то время, как сосуды Ахораим каждого уровня низошли в Гуф. И наоборот, как Паним, так и Ахораим, принадлежащие Мелахим, разбились.

Кроме того, мы находим в словах рава (т.е. Аризаля), что в каждом Мелехе есть Четырехбуквенное Имя. И он (т.е. Бааль Сулам) объясняет в Ор Пними, что в каждом Мелехе есть четыре уровня, четыре Зивугим, и в каждом Четырехбуквенном Имени есть десять Сфирот. Следовательно в каждом Мелехе есть сорок Сфирот, и их он разделяет здесь на Катнут и Гадлут. А почему так разделяются Мелахим, он не объясняет.

предыдущий пункт                                                                                                                                                 следующий пункт
Previous post Next post
Up