Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 117 (черновик, перепечатка запрещена)

Nov 20, 2015 04:36

предыдущий пункт                                                                                                                   следующий пункт

Вот и объяснено, каким образом мир Нэкудим становится отпечатком мира Адам Кадмон. И таким же образом отпечатывается пятый Парцуф [мира] Адам Кадмон, т.е. новый МА, являющийся полным отпечатком мира Нэкудим, таким образом, что все ступени, использовавшиеся в [мире] Нэкудим, даже разбившиеся и прекратившие существование там, тем не менее, все вернулись и вновь возникли в новом МА, и поэтому он называется самостоятельным миром. И называется он миром Ацилут, т.к. он весь находится выше Парса, установленного во время Цимцум Бет. И называется он также Миром исправления потому, что мир Нэкудим не устоял из-за того, что произошли в нем [процессы] прекращения существования и разбиения, о чем уже говорилось, но затем, в новом МА, поскольку вернулись все те ступени, что были в мире Нэкудим, и появились в новом МА, они исправились там и устояли, и поэтому он называется миром Исправления; ведь это воистину сам мир Нэкудим, только обретающий здесь, в новом МА, полное исправление. Так как благодаря новому МА возвращаются и соединяются с тремя первыми Сфирот все те Ахораим, что упали в Гуф из [Парцуфов] Аба вэИма и Йисраэль Сава уТвуна, а также Паним и Ахораим всех семи нижних Сфирот, что упали в [миры] Брия, Ецира, Асия и умерли, возвращаются и поднимаются благодаря ему к [месту] Ацилут.

Ор Шалом
И называется он миром Ацилут, т.к. он весь находится выше Парса, установленного во время Цимцум Бет. Мы учили, что во время Цимцум Бет, когда Нэкудот дэСАГ соединились с тем, что находится ниже Табура [мира] Адам Кадмон, образовались два места. 1. Гальгальта вэЭйнаим, представляющие собой ступени Хохма, Бина, Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, [доходящие] до Парса и называющиеся местом Ацилут. И там может светить Свет, т.к. там не было Цимцума. Поэтому оно называется «Ацилут», от слов «И была я у Него [питомицею, и была я радостью каждый день, веселясь все время пред Ликом Его» (Мишлей 8, 30)], ибо у сосудов еще есть Свет. 2. [Место] от Парса и ниже, ступени Озэн, Хотэм, Пэ, т.е. ступень семи нижних Сфирот Бины, нуждающихся в [Свете] Хохма; они стали местом Брия, что означает [нахождение] вне ступени. А поскольку пятый мир светит в месте Ацилут, выше Парса, образовавшегося во время Цимцум Бет, то он называется миром Ацилут.

И называется он также Миром исправления, т.к. вносит исправление, заключающееся в том, что сосуды Озэн, Хотэм, Пэ должны соединиться с тремя первыми Сфирот. Пояснение. Мы учили, что три первых Сфирот [мира] Нэкудим остались, как сосуды, так и Света. И это, по словам рава, называется hАГДАЗ [hЭй, Гимэль, Далет, Зайин].

hЭй означает верхнюю половину Кэтэра, т.е. Гальгальту вэЭйнаим дэКэтэр. Гимэль означает Гальгальту вэЭйнаим дэАба (явно имеются в виду три первых Сфирот Абы). Далет означает четыре первых Сфирот Имы. Зайин означает семь Кэтэров семи нижних Сфирот дэНэкудим, появившиеся в Рош, т.е. в первых трех Сфирот дэНэкудим, и распространившиеся затем от Эйнаим вниз, в Гуф. Эта ступень, появившаяся в Рош до ее распространения в Гуф, осталась в Рош. Следовательно эти четыре ступени остались, как сосуды, так и Света, и их взял Атик, первый Парцуф [мира] Ацилут, чтобы исправить; поэтому Он притянул к ним Озэн, Хотэм, Пэ.

Кроме того, он называется «Миром исправления» потому, что сосуды Паним и сосуды Ахораим семи нижних Сфирот исправились в достаточной мере, чтобы снова не разбиться. И объясним это подробней. Место сосудов Ахораим находится ниже Парса, а место сосудов Паним находится в [мире] Ацилут, но в [мире] Ацилут исправляются даже сосуды Паним, т.к. к ним присоединилась [часть] от сосудов Ахораим. (А не собственно сосуды Ахораим. См. Ор Шалом в п. 91, начиная со слова «Итак»). А благодаря исправлению многих присоединившихся сосудов очищаются все сосуды Ахораим. И это понятно из следующего примера. Два человека получили кубок вина для того, чтобы его выпить. Тот из них, что поумнее, сказал своему приятелю: «Я совсем не хочу пить вино, я смочу вином немного кекса, и мне хватит, а ты выпьешь остальное». Его друг согласился с его словами. Тот, что умнее, стал опускать кекс в вино и делал это снова и снова, пока своими действиями не осушил все вино … Мы видим, что благодаря множеству присоединений в конечном счете исправляется все.

Ведь это воистину сам мир Нэкудим, т.е. те Рэшимот, что используют там, используются также в мире Ацилут, а это Рэшимот Далет - Гимэль, находящиеся ниже Табура Гальгальты.

предыдущий пункт                                                                                                                   следующий пункт
Previous post Next post
Up