Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 165 (черновик, перепечатка запрещена)

Oct 04, 2015 23:31

предыдущий пункт                                                                                                                    следующий пункт

И следовательно четыре мира Ацилут, Брия, Ецира и Асия начинаются от места ниже Табура [мира] Адам Кадмон и завершаются выше точки Этого Мира, ибо пять Парцуфов мира Ацилут начинаются от места ниже Табура [мира] Адам Кадмон и завершаются выше Парса, как уже говорилось. От Парса и ниже до Этого Мира пребывают три мира Брия, Ецира, Асия. И это устойчивое состояние миров Адам Кадмон и Ацилут, Брия, Ецира, Асия, ведь им [в этом состоянии] никогда не присуще никакого уменьшения. И уже объяснялось выше (в п. 138), что в этом состоянии ни в одном из Парцуфов и миров нет ничего кроме ступени Вав Кцавот без Рош, поскольку даже в первых трех Парцуфах [мира] Ацилут, в Рошим которых есть три первых Сфирот, тем неменее, ничего не наделяется Светом от их Пэ и ниже, и все Гуфин представляют собой Вав Кцавот без Рош, а тем более это касается Парцуфов [миров] Брия, Ецира, Асия. А также считается даже, что Парцуфам [мира] Адам Кадмон, если принять во внимание их окружающие [Света], не достает трех первых Сфирот. Внимательно посмотри, что написано выше, в п. 32.

Ор Барух

А тем более это касается Парцуфов [миров] Брия, Ецира, Асия. И нужно разобраться в следующем: отсюда следует, что в [мирах] Брия, Ецира, Асия в устойчивом состоянии есть [только] Вав Кцавот; разве мы не учили, что в [мирах] Брия, Ецира, Асия есть пять ступеней Нэфэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида? И кроме того, необходимо разобраться: разве до прегрешения Адама hаРишон [миры] Брия, Ецира, Асия не были на ступени подъема в [мир] Ацилут, а затем, когда они низошли, разве они не исправились пятью ступенями Нэфэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида, а если так, почему же он говорит: “А тем более это касается Парцуфов [миров] Брия, Ецира, Асия”?

Ор Шалом

А также считается даже, что Парцуфам [мира] Адам Кадмон, если принять во внимание их окружающие [Света], не достает трех первых Сфирот. В  п. 32 написано, что они получают только [небольшую] часть Света в то время, как основная часть Света остается снаружи; раз так, то аналогично можно сказать, что часть Света, оставшаяся снаружи, называется тремя первыми Сфирот в противоположность Свету, полученному внутрь и представляющему собой только Вав Кцавот. Или скажем, что то, что он получил, называется Вав Кцавот, ступень ощущения нехватки, если принять во внимание окружающие [Света], которые он еще не получил.

предыдущий пункт                                                                                                                    следующий пункт
Previous post Next post
Up