предыдущий пункт следующий пункт Таким образом, когда Парцуф Атик [мира] Ацилут обрел эти Мохин дэБина, он оказался поднимающимся и облекающим Парцуф Бины [мира] Адам Кадмон, имеется в виду [уровень, находящийся] напротив уровня САГ Парцуфа Гальгальта [мира] Адам Кадмон, и он обретает оттуда ступень Нэшама дэЕхида [мира] Адам Кадмон, светящую также и его семи нижним Сфирот; а когда Мохин приходят к Парцуфу Арих Анпин [мира] Ацилут, он поднимается и облекает Рош [Парцуфа] Атик в устойчивом состоянии; имеется в виду [уровень, находящийся] напротив уровня САГ Парцуфа АБ [мира] Адам Кадмон, и он обретает оттуда ступень Нэшама дэХая [мира] Адам Кадмон, светящую его семи нижним Сфирот. А когда Мохин приходят к Парцуфу Аба вэИма [мира] Ацилут, они поднимаются и облекают три первых Сфирот Арих Анпина в устойчивом состоянии; имеется в виду [уровень, находящийся] напротив уровня Бины [Парцуфа] САГ [мира] Адам Кадмон, и они обретают оттуда ступень Нэшама дэНэшама [мира] Адам Кадмон, светящую также и их семи нижним Сфирот. А когда эти Мохин приходят к [Парцуфам] Йисраэль Сава уТвуна и к Зеир Анпину и Нукве [мира] Ацилут, они поднимаются и облекают Абу вэИму в устойчивом состоянии; имеется в виду [уровень, находящийся] напротив уровня Бины Парцуфа МА и БОН [мира] Адам Кадмон, и они обретают оттуда ступень Нэшама дэНэфэш, Руах [мира] Адам Кадмон. И тогда Нэфэш, Руах, Нэшама праведников получают Мохин дэНэшама [мира] Ацилут. А когда Мохин приходят к Парцуфам мира Брия, поднимается мир Брия и облекает Нукву [мира] Ацилут, и обретает от нее ступень Нэфэш [мира] Ацилут. А когда приходят Мохин к миру Ецира, он поднимается и облекает мир Брия в устойчивом состоянии, и обретает от него ступень Нэшама и три первые Сфирот [мира] Брия. А когда Мохин приходят к миру Асия, он поднимается и облекает мир Ецира, и обретает оттуда ступень Мохин дэВав Кцавот [мира] Ецира. Вот и описан первый подъем, который совершил каждый Парцуф [миров] Ацилут, Брия, Ецира, Асия, благодаря МАН Бхины Бет, вознесенным низшими. (См. также
седьмой рисунок древа, помещенный в конце моей книги Бейт Шаар Каванот) (См. также здесь, он помещен в конце книги).
Ор Барух
Имеется в виду [уровень, находящийся] напротив уровня Бины Парцуфа МА и БОН [мира] Адам Кадмон. От устойчивого состояния у Мальхут нет ничего кроме [ступени] Нэкуда. Раз так, то должен произойти первый подъем для того, чтобы он обрел ступень Вав Кцавот, и второй подъем, чтобы обрести ступень Нэшама. А Зеир Анпин, ввиду того, что у него Вав Кцавот были в устойчивом состоянии, при первом подъеме обретает [ступень] Нэшама. Но для Мальхут это затруднительно, т.к. от устойчивого состояния у нее нет ничего кроме [ступени] Нэфэш; следовательно ей не достает ступени устойчивого состояния, ведь у всех них есть Вав Кцавот, а у Мальхут нет ничего кроме Нэфэш!?
Ор Шалом
Имеется в виду [уровень, находящийся] напротив уровня САГ Парцуфа Гальгальта. Поскольку Атик - это Кэтэр, то он должен получить от Парцуфа Гальгальта. А вначале Атик пребывает ниже Табура [мира] Адам Кадмон, где [находится] ступень МА дэГальгальта и Вав Кцавот дэЕхида; теперь же его место располагается в Рош дэСАГ напротив САГ дэГальгальта, т.е. ступени Нэшама дэЕхида. Следовательно Рош дэСАГ, т.е. Ехида дэНэшама, облекает Нэшаму дэЕхида {рекомендуется рассмотреть это с помощью рисунков в Сэфэр hаИлан}. И по своим свойствам эти [две ступени] эквивалентны. Т.е. мы учили,что АБ облекает то, что от Пэ до Хазэ Гальгальты, а САГ облекает то, что от Хазэ и ниже, ибо то, что находится там, называется САГ дэГальгальта, а раз так, то мы учим, что, в самых общих чертах, Мальхут Высшего - это более значительная [ступень] по сравнению с Кэтэром низшего; однако, что касается его свойств, то мы учим, что существует подобие между Нэшамой дэЕхида и Ехидой дэНэшама.
А когда эти Мохин приходят к [Парцуфам] Йисраэль Сава уТвуна и к Зеир Анпину и Нукве … Он рассматривает их как один Парцуф, Рош и Гуф.
И объясним это так: мы учили, что существуют три сосуда, называющиеся Кэтэр, Хохма, Бина или Шореш, Нэшама, Гуф. А сосуд Зеир Анпина, называющийся Левуш [т.е. одеянием], становится внешним сосудом для окружающего [Света] Хая, а сосуд Мальхут, называющийся hЭйхаль [т.е. дворцом, чертогом], становится внешним сосудом для окружающего [Света] Ехида. Мы учили в самых общих чертах, что Гальгальта вэЭйнаим остались в пределах ступени в то время, как Озэн, Хотэм, Пэ, т.е. семь нижних Сфирот и Зеир Анпин и Нуква, вышли за пределы ступени. И соответственно должны существовать три внешних сосуда и три окружающих [Света]; почему же он пишет, что одни только Левуш и hЭйхаль стали внешними [сосудами] и существует только два окружающих [Света]? Мой господин, отец, учитель и рав, да будет благословенна память о праведнике [т.е. Бааль Сулам], в устной беседе ответил мне так: семь нижних Сфирот Бины - это не самостоятельная ступень, а то, что Бина является Источником Зеир Анпина и Нуквы; поэтому либо семь нижних Сфирот Бины считаются подобными Зеир Анпину и Нукве, либо они считаются подобными Бине.
Дадим более подробное объяснение: семь нижних Сфирот Бины - это ступень, в которую Бина получает [Свет некоторой] ступени ради Зеир Анпина и Нуквы. И получающим, естественно, является уровень Зеир Анпина и Нуквы. Сущностью семи нижних Сфирот Бины является сосуд Бины, Бхина Бет дэАвиют. А если принять во внимание то, что семь нижних Сфирот Бины притягивают Бхину Алеф, то этот уровень уже относится к Зеир Анпину. Следовательно у [ступени] семи нижних Сфирот не может быть окружающего Света, происходящего от нее самой, ведь она совсем не является самостоятельной ступенью, как уже говорилось: ее сущность происходит от Бины, и с этой точки зрения она относится к Бине, оставшейся в пределах ступени, а то, что она притягивает - это ступень Зеир Анпина, а у Зеир Анпина уже есть окружающий [Свет]. И таким образом, понятно написанное им, что Зеир Анпин рождается из внешней части [Парцуфа] Йисраэль Сава у Твуна. Пояснение. Сама Твуна - это Бхина Бет, а когда она порождает Мохин для Зеир Анпина, они находятся на уровне Бхины Алеф. Из этого следует, что [Парцуф] Йисраэль Сава уТвуна, порождающий Зеир Анпина, - это Бхина Алеф и он совсем не относится к Бхине Бет, хотя с его собственной точки зрения он является Бхиной Бет дэАвиют и ступенью Нэшама. И таким образом становится также понятно сказанное им, что Йисраэль Сава уТвуна и Зеир Анпин представляют собой один уровень, Рош и Гуф. Несмотря на то, что, как мы учили, Аба вэИма и Йисраэль Сава уТвуна в самых общих чертах - это уровень Бина. Если так, то как может быть, что [Йисраэль Сава уТвуна и Зеир Анпин] являются одним уровнем, разве Йисраэль Сава уТвуна - это не Бхина Бет, а Зеир Анпин - это не Бхина Алеф? Однако, как мы учили, [Йисраэль Сава уТвуна] порождает Зеир Анпин из своей внешней части, т.е. Бхины Алеф; с этой точки зрения, они представляют собой Рош и Гуф, один уровень.
И они обретают оттуда ступень Нэшама дэНэфэш, Руах [мира] Адам Кадмон. Т.е. [Парцуф] Йисраэль Сава уТвуна обретает Нэшаму дэРуах от ступени МА, а Зеир Анпин и Нуква обретают Нэшаму дэНэфэш и относятся к БОН. (См. в Ор Шалом к
п. 172).
И тогда Нэфэш, Руах, Нэшама праведников получают Мохин дэНэшама [мира] Ацилут… Поднимается мир Брия … и обретает от нее ступень Нэфэш [мира] Ацилут. Трудно понять следующее: 1. Где пребывают Нэфэш, Руах, Нэшама праведников. 2. Мы учили, что в самых общих чертах Нэфэш, Руах, Нэшама праведников - это внутренняя часть [миров] Брия, Ецира, Асия, а здесь он объясняет, что у Нэфэш, Руах, Нэшамы праведников есть Нэшама [мира] Ацилут в то время, как у мира Брия есть Нэфэш [мира] Ацилут!? (Чтобы понять это трудное место см. ниже, в
п. 174).
предыдущий пункт следующий пункт