Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 185 (черновик, перепечатка запрещена)

Sep 13, 2015 22:26

предыдущий пункт                                                                                                                    следующий пункт

И точно так же пять Парцуфов самого мира Ацилут делятся на [ступени] Кэтэр и Ацилут, Брия, Ецира, Асия: ибо Арих Анпин - это Рош всего [мира] Ацилут, а Высшие Аба вэИма, представляющие собой АБ и облекающие то, что от Пэ Арих Анпина и ниже, до Хазэ, - это [ступень] Ацилут, и там, в точке Хазэ, пребывает Парса, завершающий ступень Ацилут мира Ацилут. А [Парцуф] Йисраэль Сава уТвуна, представляющий собой САГ и облекающий то, что располагается от Хазэ Арих Анпина до его Табура, - это [ступень] Брия [мира] Ацилут. А Зеир Анпин и Нуква, предствляющие собой МА и БОН и облекающие то, что находится от Табура Арих Анпина до Сиюма [мира] Ацилут, - это [ступени] Ецира и Асия [мира] Ацилут. Ведь в мире Ацилут в целом также заключены пять Парцуфов, делящихся на [ступени] Рош и Ацилут, Брия, Ецира, Асия подобно пяти Парцуфам [мира] Адам Кадмон, но здесь Парса пребывает на своем месте, а именно в Хазэ Арих Анпина, ибо там его настоящее место (как говорилось выше, в п. 127).

Ор Шалом

И точно так же пять Парцуфов самого мира Ацилут делятся на [ступени] Кэтэр и Ацилут, Брия, Ецира, Асия: он здесь рассматривает мир Ацилут как один Парцуф, а его Парцуфы он рассматривает как частные десять Сфирот одного Парцуфа. Ибо Арих Анпин - это Рош всего [мира] Ацилут, а Высшие Аба вэИма … - это [ступень] Ацилут, и там, в точке Хазэ, пребывает Парса, завершающий ступень Ацилут в соответствии с тем, что, как мы учили, Кэтэр, Хохма и три первых Сфирот Бины завершаются в Хазэ. … А [Парцуф] Йисраэль Сава уТвуна … - это [ступень] Брия [мира] Ацилут. В самых общих чертах, мы говорим о внутреннем Парцуфе ступени. А мы учили, что внутренний Парцуф [мира] Ацилут - это Арих Анпин, и у него есть четыре Левушим [т.е. четыре одеяния]: Аба вэИма и Йисраэль Сава уТвуна - это Йуд-Кэй, а Зеир Анпин и Мальхут, облекающие то, что от Табура и ниже, - это Вав-Кэй.

В Рош этого Арих Анпина находятся только Кэтэр и Хохма, а его Бина вышла за пределы ступени, за пределы Рош. И мы учили закон, по которому Бина делится на три первых Сфирот Бины и семь нижних Сфирот Бины. Соответственно мы знаем, что Аба вэИма [мира] Ацилут, являющиеся Биной дэМА, обрели ступень трех первых Сфирот Бины, т.е. они облекают ее. А Йисраэль Сава уТвуна взяли ступень семи нижних Сфирот Бины. А поскольку три первых Сфирот Бины как будто бы не выходили за пределы Рош Арих Анпина, т.к они представляют собой ступень «Ки Хафец Хэсэд» (Ибо Он желает добра [Миха, 7, 18, т.е. желает добра другим и не желает ничего для Себя]), и считаются совершенными, то у [Парцуфа Аба вэИма] совершенно не возникает ощущения нехватки из-за того, что он вышел из Рош Арих Анпина. Поэтому Аба вэИма, облекающие три первых Сфирот этой Бины, как будто бы не выходили, и поэтому он считаются [ступенью] Ацилут, что означает Хохма; т.е. считается, что у них есть [Свет] Хохма. Напротив, Йисраэль Сава уТвуна, обретший ступень семи нижних Сфирот Бины Арих Анпина, находящихся ниже Хазэ, страдает от того, что нет [Света] Хохма, страдает от того, что оказывается за пределами ступени; поэтому он называется Брия.

Но здесь Парса пребывает на своем месте, а именно в Хазэ Арих Анпина, ибо там его настоящее место. Напротив, в [мире] Адам Кадмон, как мы учили, Парса пребывает в Табуре.
предыдущий пункт                                                                                                                    следующий пункт
Previous post Next post
Up