Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к книге Зоар. п. 14 с Ор Шалом; черновик, перепечатка запрещена

Mar 07, 2015 16:14

Вот у тебя и выходит, что, в общих чертах, должны существуют три ситуации. Ситуация первая - это пребывание [Нэшамот (душ)] в Эйн Соф Барух hУ (в Бесконечном, да будет Он восславлен), в Замысле Творения, и там они уже существуют в своем будущем состоянии в Гмар Тикун (в конце исправления). Вторая ситуация - это их пребывание в состоянии Шита Альфэй Шнэй (шести тысяч лет), когда они разделяются с помощью двух систем [миров], о которых говорилось выше, на Гуф (тело) и Нэфэш (душу), и дана им работа над Торой и заповедями, чтобы превратить желание получать, заключенное в них, в его противоположность и привести его в состояние желания доставить удовольствие своему Создателю и вовсе не самим себе. И пока они находятся в этой ситуации, недостижимо никакое исправление телам, но только одним душам, то есть они должны искоренить из себя любое проявление получения ради себя, что характеризуется как Гуф (тело), и остаться в состоянии только одного альтруистического желания. Ибо такова суть желания, заключенного в душах. И даже души праведников не смогут наслаждаться в саду Эдэма после их смерти, пока окончательно не разложатся их тела и не обратятся в прах. Ситуация третья - это Гмар hаТикун (завершение исправления) душ после воскрешения мертвых, ибо тогда достигнут они полного исправления также и для тел, поскольку тогда обратят они в свою противоположность также и получение ради себя, представляющее собой суть тела, так что чистый альтруизм преодолеет эту сущность и станут они готовы получить для себя  всю Благодать, наслаждение и негу, заключенную в Замысле Творения. И вместе со всем этим, удостоятся они неразрывного слияния со своим Создателем, благодаря совпадению свойств с Ним. Ибо обретут они все это не своим желанием получать, а своим желанием доставить удовольствие своему Создателю; ведь Он, да будет Он восславлен, испытывает наслаждение от того, что получают от Него. И для краткости, отсюда и далее я буду называть по именам эти три ситуации, то есть Мацав Алеф (ситуация первая), Мацав Бет (ситуация вторая) и Мацав Гимэль (ситуация третья), а ты запомни все, что здесь объясняется по поводу каждого без исключения состояния.

Ор Шалом

(Записано на уроке). Ситуация третья - это Гмар hаТикун (завершение исправления) душ. Гмар hаТикун означает завершение сосуда. И это есть состояние получения всего Шефа (всей Благодати). И эта ситуация становится возможной благодаря исправлениям, производящимся во второй ситуации. После воскрешения мертвых, ибо тогда достигнут они полного исправления также и для тел; когда он говорит Гуф (тело), он имеет в виду не материальное тело, а Рацон леКабэль (желание получать). А нынешним состоянием желания получать является [желание получать] ради получения. Однако в этом состоянии оно должно исчезнуть, а затем воскреснуть. То есть оно должно получать с альтруистической мотивацией.

В связи с этим, я объяснял высказывание наших мудрецов, да будет память о них благословенна, по поводу стиха «[Такова Тора (таков закон):] Когда человек умрет в шатре, [каждый входящий в шатер и все, что в шатре будет нечистым семь дней]» [Бамидбар, 19, 14]. Ибо толковали они [это так]: «Эта Тора (этот закон) не выполняется никем кроме того, кто умерщвляет себя за нее» [Вавилонский Талмуд, трактат Брахот, стр. 63Б]. И необходимо понять следующее: если человек умертвит себя сам, каким образом он сможет выполнить эту Тору (этот закон)? И это можно объяснить так: «Киюм hаТора» (соблюдениеТоры, выполнение закона) означает те вещи, что Тора обещала нам: «вожделенней золота ... и слаще меда» [Тэhилим 19, 11], «ибо это Хохма (мудрость) ваша и Бина ваша (разум ваш)» [Дварим 4, 6]. Эти вещи исполнятся только для тех, кто умертвит себя, то есть свою сущность, которая есть желание получать ради получения. И когда возжелает он получать только из альтруистических побуждений, достигнет он слияния [с Творцом]. (конец записанного на уроке).
Previous post Next post
Up