Часть третья - это работа над Торой и заповедями ради самой Торы, то есть с альтруистической мотивацией, а не ради получения награды. Ибо работа эта очищает [в человеке] желание получать ради себя и превращает его в его противоположность - альтруистическое желание, и по мере очищения желания получать он становится годным и готовым к тому, чтобы обрести пять составляющих частей души, называющися НАРАНХАЙ (Нэфэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида) (см. ниже, в
п.42), так как они пребывают в альтруистическом желании (как уже говорилось в
п. 23), и не смогут они облачиться в его тело, пока желание получать властвует над ним и противоположно душе по свойствам или [просто] качественно отличается от нее, так как hитЛабшут (облачение) и hаШваат hаЦура (качественная идентичность) совпадают и дополняют друг друга [буквально: всходят на одном стебле, Бэрэйшит, 41, 5] (как уже говорилось выше, в
п. 11). И когда он удостоится того, что будет его желание полностью альтруистическим и совершенно не будет в нем желания, направленного на удовлетворение его собственных нужд, выяснится, что он удостоился качественной идентичности со своими высшими НАРАНХАЙ (притягиваемыми от их Источника в Эйн Соф Барух hУ (в Бесконечном, да будет Он восславлен), из ситуации первой через [миры] АБИА (Ацилут, Брия, Ецира и Асия) Святости), и тут же притянутся они к нему и облачатся в него, ступень за ступенью.
Часть четвертая - это работа, проводимая после воскресения мертвых, то есть когда желание получать, уже совершенно исчезнув в результате смерти и погребения, возрождается вновь, становясь еще более ужасным желанием, и в этом смысл [слов] «будут мертвые со своими пороками» (см. выше, в
п. 28). И тогда преврацают это получение в его противоположность, альтруизм, что описано там подробно. Но есть избранные единицы, которым дается эта работа и при жизни, когда они живут в Этом Мире.