Feb 09, 2015 10:47
И известно мне, что это совершенно не может прийти в голову части философов, и не могут они согласиться, что человек, низкий и ничтожный в их глазах, должен быть центром всего великого и возвышенного Творения. Но они подобны тому червю, который родился внутри редьки, и он сидит там и думает, что весь мир Святого [Творца], да будет Он восславлен, столь горек и столь темен, и столь мал, соразмерно редьке, в которой [этот червь] родился. Но в момент, когда он пробил кожицу редьки и охватывает взглядом то, что находится за ее пределами, он изумляется и говорит: я думал, что весь мир имеет размеры редьки, в которой я родился, а теперь я вижу перед собой мир великий, освещенный светом, замечательный и невероятно прекрасный. Таковы те, кто заключены в Клипе (внутри корки) своего желания получать, в котором они родились, и не пытались принять особые снадобья, каковыми являются Тора и заповеди, выполняемые на практике и способные пробить эту неподатливую Клипу и обратить ее в ее противоположность, желание доставлять удовольствие их Создателю; и конечно же, они вынуждены заключить о своей ничтожности и пустоте, которые им действительно присущи, и не сможет им прийти в голову, что вся эта великая действительность не создана ни для кого кроме них. На самом деле, если бы они занимались Торой и заповедями ради того, чтобы доставить удовольствие своему Создателю, со всей подобающей чистотой, и достигли бы того, что пробили Клипу желания получать, в которой они родились, и обрели бы альтруистическое желание, разве тотчас же не отверзлись бы их очи, дабы самим узреть и постичь все ступени мудрости, разумения и ценнейших знаний, и столько услад и удовольствий, сколько душе угодно, приготовленных для них в духовных мирах, и тогда они сами сказали бы то же, что говорили наши мудрецы, да будет память о них благословенна: Вот что говорит хороший гость: всем, чем утруждал Себя Хозяин дома, Он не утруждал Себя ни для кого кроме меня [Вавилонский Талмуд, трактат Брахот, стр. 58А].