Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к книге Зоар. п. 46; черновик, перепечатка запрещена

Feb 03, 2015 07:08

И знай, что несмотря на то, что эти Сфирот есть Б-жественность и никак не отличаются и не отделены от Рош (головы, [т.е. высшей части]) hаКэтэр [т.е. высшей Сфиры] мира Адам Кадмон [т.е. высшего мира] вплоть до Соф (предела получения Света [т.е. низшей части] Сфират hаМальхут [т.е. низшей Сфиры] мира Асия [т.е. низшего мира]; тем не менее существует великое разделение относительно получающих. Ибо Сфирот характеризуются как Света и сосуды, и Свет, заключенный в Сфирот есть абсолютная Б-жественность, как уже говорилось, но [иначе обстоит дело с] сосудами, называющимися КАХАБ ТУМ (Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут) в каждом из трех низших миров, называющихся Брия, Ецира, Асия. Они характеризуются не как Б-жественность, а как покрытия, скрывающие Свет Эйн Соф Барух hУ (Бесконечного, да будет Он восславлен), находящийся внутри них, и устанавливающие определенную силу и количество Его свечения относительно получающих, чтобы каждый из них получил только то, что соответствует мере присущей ему чистоты. И характеризуя это, хотя Сам Свет един, мы, тем не менее, называем эти Света, находящиеся в Сфирот именем НАРАНХАЙ (Нэфэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида). Ибо Свет подразделяется согласно свойствам сосудов. Так как Мальхут - это покрытие наибольшей толщины [т.е. нечистоты], скрывающее Свет Эйн Соф, да будет Он восславлен, и [Мальхут] передает от Него, да будет Он восславлен, получающим только малое количество Света, относящегося исключительно к очищению [ступени] Домэм (неживой) Гуф (тела [т.е. вместилища желания получать]) человека, и поэтому Он называется Нэфэш.. А сосуд Тифэрэт чище сосуда Мальхут, и Свет, который [Тифэрэт] передает от Эйн Соф Барух hУ, соответствует чистоте части Цомэях (растительный) Гуф человека, так как на [этот сосуд] воздействует Свет больший, чем Свет Нэфэш, и называется Он Светом Руах; а сосуд Бины чище, чем Тифэрэт, и Свет, который [сосуд Бины] передает от Эйн Соф Барух hУ, соответствует чистоте части Хай (животный) Гуф человека, и называется Он Светом Нэшама. А сосуд Хохма чище их всех, и Свет, который [сосуд Хохма] передает от Эйн Соф Барух hУ, - особый, соответствуя чистоте части Мэдабэр (говорящий) Гуф человека, и называется Он Светом Хая, и воздействию Его нет границ, как это будет нам разъяснено. 
Previous post Next post
Up