Jan 20, 2015 07:24
А что касается меня самого, то со дня, когда я удостоился, благодаря Свету Г-спода, да будет Он восславлен, чести немного разобраться в этой Святой книге, мне не приходило в голову исследовать, кто ее автор, и это по той простой причине, что соответственно содержанию этой книги, убедился я в необычайной высоте Танны Рашби (мудреца времен Мишны рабби Шимона бар Йохая), которая неизмеримо выше уровня всех Святых Таннаим; и если бы было ясно мне с абслютной ясностью, что имя автора [книги] Зоар - иное, например рабби Моше деЛеон, да будет память о нем благословенна, или другое, то тогда считал бы я, что великая высота почтенного рабби Моше ди Леон, да будет память о нем благословенна, выше чем у всех Святых Таннаим, включая и Рашби среди них. А на самом деле, глубина мудрости, заключенной в этой книге, такова, что если бы я выяснил, что автор ее - один из сорока восьми Пророков, мне это было бы больше по сердцу, чем авторство одного из Таннаим; и тем более, если бы оказалось, что Моше Рабейну получил ее на горе Синай от Самого Г-спода, да будет Он восславлен, то успокоился бы мой разум совершенно, ибо это прекрасно соответствовало бы достоинствам [использовано выражение из Пасхальной Агады] такого сочинения. И поэтому, так как я удостоился [чести] составить комментарий достаточный в равной степени для любого разумного человека, чтобы немного разобраться в том, что написано в этой книге, то думаю, что ввиду этого обстоятельства я совершенно освободился от необходимости биться над этим вопросом и самому продолжать исследования на эту тему, ибо ни один человек сведущий в книге Зоар не мог бы более успокоиться, если бы ее автором мог быть человек, находящийся на ступени ниже, чем Святой Танна Рабби Шимон бар Йохай.