Mar 11, 2014 23:55
И об этом написано в книге Зоар (Бэрэйшит, стр. 31Б) по поводу стиха «И сказал Б-г: Да будет Свет, и стал Свет» [Бэрэйшит 1, 3]: «Да будет Свет для Этого Мира, и стал Свет для Мира Грядущего». Пояснение. Ведь [все создания, созданные] Актом Творения, сотворены такими, какова истинная природа каждого из них, и во всем своем величии, как говорили наши мудрецы, да будет память о них благословенна [Вавилонский Талмуд, трактат Рош hаШана, стр. 11А], то есть в абсолютном совершенстве и великолепии. Таким же образом, Свет, созданный в первый день, появился во всем своем совершенстве, включая и жизнь Этого Мира во всей полноте заключенного в нем наслаждения и удовольствия, то есть в той мере, в какой это выражено словами «Да будет Свет». Но чтобы оставить место выбору и работе, Он взял и скрыл [Свет, припрятав] Его для праведников на будущее, как говорили наши мудрецы, да будет память о них благословенна [Вавилонский Талмуд, трактат Хагига, стр. 12А]. Поэтому и сказали они ясным языком: «Да будет Свет для Этого Мира», но не осталось так, а «и стал Свет для Мира Грядущего», то есть занимающиеся Торой и заповедями ради самой Торы удостаиваются Его лишь потом, в будущем, после окончания очищения их тела [т.е. желания получать] на пути Торы, и тогда они станут достойны этого великого Света и в Этом Мире; как говорили наши мудрецы, да будет память о них благословенна: «Мир твой узришь ты при жизни своей» [Вавилонский Талмуд, трактат Брахот, стр. 17А].