Мне было лет двадцать, когда в руки попала повесть Альбера Камю «Посторонний». Я уж не помню сюжета, но желание пойти и удавиться после прочтения не забылось - такая в этой книжке концентрация мерзости. К тому времени я уже прочла его «Чуму», а также «Замок» и «Процесс» Кафки. И вот «посторонний» господин Мерсо меня добил
(
Read more... )
Comments 52
Reply
Что до писателя - его труд не в том, чтоб слова в строчки складывать(это любой графоман может), а в таком осмыслении действительности, которое помогало бы человеку стать лучше, чище. Дар - не игрушка для развлечения слабоумной публики, а инструмент для воздействия на общество. И одаренный в ответе за то, как он этим орудием распорядится.
Reply
( ... )
Reply
Тоже не люблю чернуху. Я даже детективы люблю читать старые, там, где еще не было инцестов, расчлененки. Сейчас специально придумывают такие жуткие, но бессмысленные ужасы, чтобы так поразить воображение, чтобы читатель точно от грязи не отмылся. Я в идеале люблю, чтобы вообще без убийств было.
Reply
Reply
Reply
Матерщина... Иногда это сильная и уместная художественная краска, и есть те, кто мастерски ею пользуется. Про книжки Лимонова ничего сказать не могу - не читала и читать не буду. А в качестве умелого и оправданного использования нецензурной лексики могу привести книги Дины Рубиной. Вот что она сама по этому поводу говорит: "Отнюдь не в каждой книге у меня встречаются слова обсценной лексики, а если встречаются, то в таких сценах, где точка кипения эмоций не гасится ничем, кроме как этим противопожарным словом".
У нее есть книжка "Одинокий пишущий человек" - о писательском труде, и там несколько главок посвящены этой теме. Так вот, я нахожу ее позицию весьма убедительной.
Reply
Очень редко дочитываю книги, которые у меня вызывают отторжение на физиологическом уровне. Одного автора только вспомнить могу. Это Мамлеев с его Шатунами. Их, кажется, я добил до конца, а вот начав какой-то ещё, бросил на первых страницах. Понял, что там тот же самый взгляд на жизнь, а он мне противен до омерзения.
Горенштейн, если уж о нём была речь, я читал с интерсом. Мне было любопытно узнать, как видит мир человек, находящийся совершенно на других позициях. Даже умышленно тяжёлая атмосфера его книг меня не отталкивала.
А вот Дина Рубина меня своей Солнечной стороной улицы (не помню точное название) меня так интеллигентно оттолкнула, что я после страниц двадцати так к ней и не возвращался. Не отвратительно, а просто скучно. У всех свои авторы)
Reply
"На солнечной стороне улицы" Рубиной - помню. Ташкент ее детства, история художницы Веры Щегловой. Прочла ради Ташкента - такая, прямо сказать, экзотика для северянки. Нет, Рубина мне не скучна, хотя порой очень утомительна своей избыточностью - эмоций, страстей, красок, чувственных подробностей мира. Есть в ее текстах нечто от мельканья цыганских юбок. А я цыганщины не люблю. Но есть и близкое мне - кинематографичность письма, текст, поданный как картинка.
И конечно вы правы, каждому свое. Тем не менее я и в "ваше" охотно загляну, если раньше не сподобилась.
Reply
Вот именно этим меня Рубина и утомила - избыточностью эмоций, страстей, красок, чувственных подробностей мира. Я запутался в деталях, как в паутине, а мне это не нравится. Утомляет.
Reply
Reply
Leave a comment