По поводу конкретной книжки подумаю:) Пока первое, что бросилось в глаза - "Зачем ты взял эту миску, я тебе разрешаю с ней играть, только скажи, что ты будешь делать" - Вер, это аут:) Я сама три раза перечитывала:) Все инструкции - очень коротко, очень конкретно, добиваясь четкого ответа по существу. Пусть хотя бы на уровне "да"-"нет" пока. Пока важнее понимание. И читать побольше, это очень важно на самом деле. Я все прекрасно понимаю, у меня с двумя-то времени на это нет. Но дети, которым читают (именно сами родители читают!) очень отличаются от тех, кому нет...
ну с миской, конечно, неудачный пример я действительно стараюсь короткие вопросы задавать:) в том-то и дело, что я четко поняла, что меня хватает строго на двоих детей, в плане поговорить-позаниматься третий никак не охватывается ни по времени, ни по запасу душевных сил только если есть помощники
И попробуй вопросы отрабатывать отдельно каждый. Вот везешь ты старших на занятия, с Федей в процессе отрабатываешь вопрос "какой", в форме игры. Сначала на материале цвета, сначала даешь ему образец - сама себя спроси и ответь. "Какая машина?" - красная. Можно с мячиком на прогулке это отработать. Ты ему - "какой?" - он отвечает и бросает мяч тебе. Довели до автоматизма цвет - переходите к форме, или вкусу, или еще там чему-нибудь. Потом смешиваешь все эти категории, когда изолированно усвоит - таким образом ты дала ему схему ответа на вопрос "какой". Потом к другим вопросам переходишь. Главное последовательно. Пока один вопрос не оттарабаните, чтоб и в повседневной жизни без проблем отвечал - к другому не переходите.
Вера, так а логопед-то что посоветовал? Мне кажется, надо найти толкового логопеда и с ним позаниматься... Жаль, что Вы не в Питере - я бы нашего посоветовала...
логопед сказала - "добивайтесь от него ответов на вопросы, приходите через полгода на повторную консультацию, любые занятия только с 4-х лет" мне стало смешно, добиться от моего мальчика можно только того, чего ему хочется или интересно а чем его заинтересовать, я часто не знаю во всех детских центрах, поликлиниках и садах именно 4 года - та граница, когда логопеды берутся заниматься а с 3-х лет работают только частные специалисты, и то далеко не все, и берут от 800 р за 45 минут, у нас нет таких денег
Вера, мы вчера ходили в Институт коррекционной педагогики, консультировались по поводу Настиного не-говорения. Позже напишу про результаты. И могу написать приемы и упражнения, рекомендованные для стимулирования речи. Для вас это уже пройденный этап, но вдруг что-то покажется тебе полезным.
Comments 11
Reply
я действительно стараюсь короткие вопросы задавать:)
в том-то и дело, что я четко поняла, что меня хватает строго на двоих детей, в плане поговорить-позаниматься
третий никак не охватывается ни по времени, ни по запасу душевных сил
только если есть помощники
Reply
Reply
Reply
Жаль, что Вы не в Питере - я бы нашего посоветовала...
Reply
мне стало смешно, добиться от моего мальчика можно только того, чего ему хочется или интересно
а чем его заинтересовать, я часто не знаю
во всех детских центрах, поликлиниках и садах именно 4 года - та граница, когда логопеды берутся заниматься
а с 3-х лет работают только частные специалисты, и то далеко не все, и берут от 800 р за 45 минут, у нас нет таких денег
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment