Вот хотелось бы знать, что думают умудренные опытом родители.
Маша и математика - это наше больное место в области учебы.
Нет, вы не подумайте, у Маши не 3, у нее 4 по математике, а раньше даже дохлая пятерка была.
Но если до 3-го класса включительно (по тупой программе Моро) она осваивала ее самостоятельно,
то начиная с 4 пришлось с ней регулярно заниматься.
В пятом стало совсем туго.
Причем я не могу сказать, что она тупая и не понимает ничего.
Она понимает, но с 10-го раза. И очень быстро забывает.
При том, что у нее очень средний IQ (в школе тестировали), память великолепная (ну опять же, если верить тестам их психолога). Но все математические понятия улетучиваются из ее головы моментально.
Опять же, удивляет то, что она даже лучше решает всевозможные логические задачи, которые дают на информатике или которые мы иногда решаем сами.
Трудности вызывает сама школьная программа. В частности, ребенок до недавнего времени впадал в ступор при виде неизвестных. Наш главный враг - х и уравнения с ним.
Следующая проблема - элементарные законы, переместительный, сочетательный, распределительный. Вот каждый раз, когда надо раскрыть скобки начинаются слезы. Причем она может решить 10 примеров, последние 3-4 правильно, решить самостоятельную или контрольную, получить 4 или даже 5, и через неделю ВСЕ ЗАБЫТЬ. То есть она снова не может раскрыть скобки (путает знаки, не может вынести общий множитель, или наоборот, умножает множитель только на одно из слагаемых в скобке). Короче путается.
Сейчас они проходят дроби. Ну я молчу о странностях программы. Например сложение и вычитание дробей, смешанные числа они проходят, а деление и умножение дробей нет. И к общему знаменателю не приводят, но дроби сравнивают (на числовом луче отрезки отмеряют).
Это вообще конец света. В четверг мы с ней потратили 4!!! часа на разбор классной и домашней работы. Просто она пришла в слезах из школы и сказала "я ничего не поняла вообще".
У меня нет времени, у меня нет терпения. Через 30-40 минут я срываюсь на крик, или просто ухожу.
Ну вот что делать? Иметь тройку она не хочет, очень переживает, очень честолюбива. Освоить без помощи тоже не может.
А я то всегда считала, что школьная программа по математике - она для очень среднего ума, и при элементарном усердии ее может освоить любой.
Да, я забыла сказать, что учительница у них очень хорошая. Сама же Маша (очень критично настроенная по отношению к учителям), говорит, что она справедливая, умная, с юмором и хорошо объясняет.
Боюсь, что она уже ненавидит математику, а что же будет к 11 классу?
Какие могут быть конструктивные решения проблемы? Как помочь ребенку и не сойти с ума?
И еще меня не оставляет мысль о том, куда же делись наши с Сашей гены...