про немолчание

Nov 26, 2010 21:45

 Не хотела я в это ввязываться, но после публикации Дмитрия Гололобова в Слоне slon.ru/blogs/gololobov/post/501628/, не удержалась. Увы - в его блоге коммент оставить почему-то не удается. Вот мой ответ ему.

Дмитрий, я журналист, я не отвечаю за всех своих коллег. Но попытаюсь объяснить Вам, как я лично вижу данную ситуацию. Попытаюсь коротко, о ( Read more... )

юкос

Leave a comment

Comments 14

sivilia_1 November 26 2010, 19:14:59 UTC
Вер, ты все правильно написала. Я у себя уже тоже комментировала записки Дмитрия Гололобова. Правда, по-моему, это без толку.

Reply


soldaya November 26 2010, 19:43:28 UTC
Да, пафоса много... Что же касается конкретной помощи конкретным людям - увы! одни слова. Пустые, хоть и пафосные. Когда речь шла о Самодурове и Ерофееве - многим, очень многим журналистам было плевать. А вот когда их осудили - быстренько зашевелились.
Хотя гораздо важнее вовремя помочь людям. На то мы и журналисты.

Reply

(The comment has been removed)

soldaya November 26 2010, 20:24:53 UTC
Нет, Вера, далеко не единственный. Я была в хамсуде, когда там очень мало людей тусовалось. А ты хоть раз была в Таганском? Он бы тебя потряс гораздо больше.Я не считаю, что чем-то помогла Ерофееву и Самодкрову - это они так считают, а также Анна Ставицкая.

Насчет Вкеры я в курсе. Она-то и привела меня на этот процесс. Это мы, Верочка, краснели за нашу "независимую" прессу перед западными журналистами.

Я не гоню, увы. Журналистам плевать - это факт. И тем более некрасиво, когда плевать тем, кто считает себя "правозащитниками". Бизнес, ребята. Больше ничего. Так и говорите. Понятия "этика" и "гуманизм" - не из вашего лексикона. С чем это связано - трудно понять. Вам виднее :)

Reply

verachel November 26 2010, 20:21:15 UTC
не надо сравнивать дело ЮКОСа с делом Самодурова и Ерофеева. Это глупо. Это был единственный процесс, на котором ты была. И то он тебя потряс. Если ты считаешь, что ты чем-то помогла Самодурову и Ерофееву, хотя они как были а свободе, так и остались, то это смело! Я рада за тебя. А юкосовцы (Алексанян и Бахмина)были в тюрьме…
Я лично не считаю, что я кому-то помогла. И не о помощи был мой пост. А о том, что не надо высказывать претензии журналистам, если адвокаты изначально не идут на контакт, а если идут - то только в последний момент.
А дело Самодурова и Ерофеева журналисты освещали, и больше всех - от начала до конца это дело - ты конечно заешь - Вера Васильева, и ее статьи даже были отмечены «Международной Амнистией» как одни из лучших по теме «Права человека».
Так что про журналистское «плевать» - не надо гнать.

Reply


ex_ttle November 26 2010, 20:58:45 UTC
Не стала читать Гололобова - скучный он. И давно тиражирует свои "стокгольмские" комплексы на тему: "МБХ во всем виноват". Как-то читала - в "Ведомостях", кажется. Нелепая позиция. Подлостей режима и без "дела ЮКОСа" хватает. А Ходорковский сделал все, чтобы разделить участь попавших в жернова режима юкосовцев. Всем пожертвовал. Винить его (если прямо, без политесов) грязно и подло ( ... )

Reply

verachel November 26 2010, 21:13:57 UTC
Спасибо. Все ровно так.

Reply


maroussia November 26 2010, 22:43:12 UTC
На самом деле, Вера, правы Вы оба. Просто общественная кампания - палка о двух концах. Чтобы это помогло, она должна быть очень маштабна. Иначе может получиться наоборот. Журналисты тоже не делают погоду, они могут просто информировать, но будет ли общественная реакция, это не только от них зависит... мне кажется.

Reply

verachel November 27 2010, 06:22:56 UTC
Я не писала в своем посте, что общественная реакция зависит только от журналистов. Там много факторов играет. Роль журналистов я упомянула в данном случае потому, что господин Гололобов их упрекает. Я попыталась представить ситуацию так, как она была. Все.

Reply


k_cold November 26 2010, 23:19:39 UTC
А что его комментировать, Гололобова-то?

Когда Ходорковский писал, что гордится юкосовцами, он его не имел ввиду. Гололобова можно "иметь ввиду" только за то, что когда устроили ему "шмон" дома, то он быстренько дёрнул в Лондон, оставив вместо себя Бахмину. А теперь пишет письма мелким почерком.

Как говорится: без комментариев.

Reply


Leave a comment

Up