Часть 1. В Англию... на своём авто

Oct 25, 2019 13:01


Итак, задумал я летом посетить одну из немногих стран Европы, в которой ещё никогда не был, Великобританию. А чтобы было интереснее, насыщеннее и дешевле - посетить на своём автомобиле. Был взят отпуск на работе на 3 недели и распланирована поездка: по 4 дня добраться до UK и обратно и остальные дни провести там, объехав всё что только можно, включая Ирландии (кто как и я думал, что есть одна Ирландия - поясню. Есть Северная Ирландия (UK) и страна Ирландия. Эти территории находятся на отдельном острове, рядом с остальной Великобританией)



Перед поездкой я сделал шенгенскую визу (французскую, тк указал, что в г.Лиль у меня будет самая долгая остановка на маршруте до острова) и английскую на полгода. Сложностей не было никаких (разве что надо было заполнять громадную анкету на английскую визу, а бесплатный приём в визовом центре в Москве был возможен лишь через 2-3 недели после заполнения и загрузки анкеты на сайт). Шенген дали за 3 дня и аж на 5 лет, визу UK сделали за 2 недели. Далее я купил грин-карту на авто (это аналог ОСАГО для Европы, делается практически в любой страховой компании за 10 минут) вот и всё! Ничего решил не бронировать заранее, тк мне больше нравится останавливаться на ночлег по настроению и ситуации. (То есть, приехав в какой-либо город в Европе можно зайти в любое кафе, взять чай с кроассаном и, используя их сеть wifi, забронировать хостел)

Маршрут мой был следующим:



Москва-Минск-Варшава-Познань-Кёльн-Лювен-Брюссель-Брюгге-Остенде-Дюнкерк-Дувр

День 1. Москва-Минск

Чтобы в дороге было веселее и чтобы отбить деньги за топливо я обычно беру с собой попутчиков через blablacar. Пассажиры мои до Минска были белорусами и много всего рассказали про страну и Минск в частности. Доехали без приключений за полдня, так что вечером было время прошвырнуться по городу и посмотреть как он изменился за те пару лет, что я там не был. Не изменился нисколько. А, да, стоит сказать что в поездку в багажник я закинул складной велик Strida и это было оч классное решение, тк практически в каждом городе я им пользовался. Велосипед очень удобный и компактный, будет неоднократно попадаться на фотках (например, вот).



Кстати, наверное лучшая столовка в Минске

День 2. Минск-Познань

С милой украинской девушкой (первая попутчица в этот день) границу пересекали в Бобровниках (это севернее Бреста), на саму границу ушло 2 часа. К обеду уже проезжали Варшаву, где я подобрал ещё двоих пассажиров - парочку, итальянца и американку. Стоит ли говорить, насколько интересно слушать истории жизни таких людей. От границы с Белоруссией до Варшавы шикарная трасса, после же Варшавы она ещё более шикарна и, вдобавок платная (85 злотых / 1400 руб). До Познани добрались ранним вечером, где я заселился в центре за 5 евро или около того (стоит вообще отметить, что Польша - весьма и весьма дешевая страна с крутым сервисом). Тут я был второй раз, но должен сказать, это один из моих любимых городов Польши.



Центральная площадь Познани



Центральная площадь Познани



Народ не отказывает себе в удовольствии погулять по фонтану в жаркий день

Гуляя по городу и наслаждаясь его красотами, я вдруг замечаю очередь, не вполне понимая, что там дают. Раз такое дело, надо выяснить. Встаю в неё и через 10 минут уже заказываю мороженное, которое оказалось ну очень вкусным.



Там, где лучшая мороженка Познани

Кстати, тут стоит упомянуть про язык. В целом польский понятный, но это понимание у меня возникает не сразу а, примерно, на третий день пребывания в стране. Узнаются слова и по ним реконструируется всё предложение. Если же ты первый день в Польше, то от количества шипящих в речи вообще слабо понимаешь, что от тебя хотят. Так что мороженку я покупал дольше, чем среднестатистический турист, в основном потому, что прыгал между русским, английским и попыткой прочитать польские названия, чем, видимо окончательно запутал девушку на раздаче.

День 3. Познань - Кёльн

Как обычно, взял с собой пассажира, но на этот раз только одного. Им оказался польский дедушка, который ехал в Германию за мерседесом. :) А да, дедушка не говорил на моих трёх языках, а я не говорил на его двух (польском и немецком), в результате чего общение у нас было эпическим. Мне кажется, было бы очень смешно записать ролик такого общения и потом наложить субтитры с переводом. В половине случаев, я уверен, он меня спрашивал про Фому, я ему отвечал про Ерёму:

хомячу какие-то орешки. Дедуля:

- Заедем на заправку, я возьму сэнвич перекусить?

- Не, я сэндвичи не очень люблю.. Наверное гречка моё любимое блюдо.

В общем, доехали быстро. До Германии идёт платная скоростная трасса, а в Германии бесплатные отличного качества автобаны без ограничения скорости. Правда мне показалось, что 2019 год объявлен годом ремонтов дорог в Германии, так что приходилось притормаживать и стоять в пробках там, где были ремонты, а встречались они частенько на маршруте.

В Кёльне меня впервые за время путешествия оглушила красота и монументальность того места, где я нахожусь, когда я увидел Кёльнский собор. Какой же он большой и там столько деталий в нём, что просто теряешься и восхищаешься, как такое возможно было построить. Внутри тоже есть на что посмотреть, так что очень рекомендую!







День 4. Кёльн - Ла-Манш

Встав пораньше, решил долго не раскачиваться, чтобы побыстрее добраться до Англии. Накануне вечером я купил билет на паром из Дюнкерка (Фр.) до Дувра в Англии. Билет был на 2 часа ночи, переправа длится 3 часа, там, думаю, и посплю. Изначально я вообще хотел переправиться по евро-тоннелю, но выяснилось, что стоит он от 130 евро в одну сторону, в то время как на пароме это вышло 56 евро, но обо всём по порядку. Это выдался очень насыщенный и интересный день. Моим попутчиком в этот день была только саранча, котрую я переправил из Германии в Бельгию. (надеюсь, что не нарушил при этом какой-нибудь экологический баланс) ;)



Завтрак был в районе Кёльна, после чего с прекрасным настроением я пересёк границу Бельгии, где целился пообедать в Брюсселе. Когда едешь по европейским автобанам и проезжаешь съезд в очередной городок местного значения, зачастую можно увидеть плакат где показано, что интересного есть в этом городке. Благодаря такому плакату я не смог отказать себе в удовольствии посетить город Лювен (как чуть позже выяснилось, именно здесь варят пиво Stella Artois, которое мы так любим).



Вроде бы именно это здание привлекло моё внимание на плакате



Посмотрите какая благодать! Бельгия вообще кажется прекрасным местом для жизни



По всему городу прекрасные велодорожки. Очень рад, что strida была со мной



Как же я соскучился по этой европейской красоте



Тот самый заводик. Эх, жаль не было времени посмотреть, возможно там есть экскурсии...



В обещм, место - космос! (это типа там космонавт торчит, если плохо видно)

На окраине городка находится аббатство Кайзерсберг, тоже умопомрачительное место! И прекрасный парк рядом с видом на город.





Однако нет времени прохлаждаться, обед в Брюсселе стынет.. Припарковавшись на окраине города, на территории Экспо, на велике поехал в центр, где угостился очень вкусной рыбой (вообще, если видите толпу людей у какого-то местечка - смело можно проверять, что там дают)





Прямо Эйфелева башня в Париже..



Красивая социалочка по пути: "My son can save lives. So can you. Become a donor"



Весь город обедает. Здорово же...



Обедаю и я :)

После обеда медленно через центр города возвращаюсь обратно к машине, чтобы поехать в сторону Франции...



Центральная площадь Брюсселя

На пути у меня город Брюгге, где я бывал уже не раз. Город, в который можно возвращаться ещё и ещё, настолько он милый. Ужин решено заказать там!



Вообще Бельгия выглядела велосипедной столицей, настолько много там 2-колёсных. На фото - парковка под ЖД вокзалом города. И это только ещё малая часть!





Ещё один символ Бельгии







Обратите внимание на платье девушки! Возможно плохо видно, но оно роскошно!

Вечерело. Однако времени до парома было ещё навалом, поэтому мне приглянулся городок Остенде на берегу моря (далее мой путь лежал вдоль побережья). Когда я вышел на набережную в Остенде, то меня тут же посетило чувство, что я тут уже бывал.



Через несколько минут я вспомнил, что когда-то учился вместе с Ирой тут кайтсёрфингу!



Да-да, по этим самым волнам :)

Заодно в этот день в Остенде был большой концерт какой-то популярной европейской группы или певицы. Люблю такие неожиданности.



Стемнело. Начал накрапывать мелкий дождик, как бы готовя меня к Англии, и я поехал в сторону Дюнкерка. Приехал я туда к полуночи и уже хотел было ждать 2 часа до моего парома, но в полночь был другой паром, куда меня добрые французы пустили по моему билету.

На пароме всё просто: тебя навигируют работники в нужную полосу, ты паркуешься на одной из нижних палуб корабля, затем всех просят подняться на верхние палубы, где есть кафешки, диванчики и даже казино, а доступ на нижние закрывают. Было почему-то волнительно, поэтому спать не хотелось. Непонятно, какой передо мной предстанет Великобритания, страна, про которую я столько слышал и видел. Выезжая из каробля я старался каждую секунду напоминать себе, что ехать надо слева, всё делать надо наоборот, но это особенно и не требовалось: всё было в знаках и разметке и в принципе, выезжая на правую полосу понимаешь, что делаешь что-то не так. Проехав километров 20 в глубину острова, я подумал, что было бы не плохо поспать и отрубился где-то на обочине в какой-то английской деревне. Шёл хороший дождь, так что спалось отменно!

Продолжение тут.

Previous post Next post
Up