В этот раз будет необычный для меня, не хронологический отчет.
Потому что один день фестиваля, а не четыре. И прежде всего, потому что мне сейчас недоступна эта роскошь, столь обычная для меня в фестивальных отчетах - отложить на пару часиков, если какой-то кусок не пишется. Мне не писалось сегодня про начало дня, не подбирались слова, зато другой кусок полностью оформился, и раньше я бы продолжила писать, скажем, после прогулки, и наверняка бы получилось. Сейчас же, если я отложу, не запишу и - главное - не опубликую то, что внутри уже сложилось, то я и вовсе не напишу потом ничего: готовые, но не записанные тексты со временем распадаются, их потом сложно собирать, впечатления стираются, расслаиваются или наоборот наслаиваются друг на друга. В итоге я расстраиваюсь и ничего не пишу, во мне еще какое-то время бродят слова и предложения, но потом затихают там, где уже целая груда - штук сто записей, дневниковых и не очень, за последний год, не меньше - и все они периодически о себе напоминают; ворох сожалений, большой и неподъемный. В общем, писать так, как я люблю - с лаптопа, при дневном свете, в тишине и одиночестве - это роскошь и вовсе редчайшая, вот она, прямо сейчас - и я ей пользуюсь. И, кажется, сформулировала для себя парочку важных вещей в процессе. А все Верхтеру спасибо, Верхтеру и В., который на мой вопль "Хочу успеть все!" сказал начать с начала. Начала, получилось. И текст про начало вышел в итоге все равно. Как я люблю, когда все сходится.
Такое нечасто бывает, когда ты стоишь у сцены пустым сосудом и чувствуешь, как тебя наполняет. Как музыка теплым воском заполняет в душе те пазухи, которые специально для нее там были, просто ждали момента, момент пришел, воск медленно занимает свое место и застывает. Через некоторое время - день, месяц, год, сколько угодно - обязательно будет казаться, что так всегда и было, поэтому так классно помнить самое начало. Мое начало такое: после нескольких ранних альбомов вскользь и песни Nantes восемь лет назад, и ее же живого исполнения на Верхтере несколькими годами позже, стоять сейчас - и вот это вот все вышеописанное. Уже купила последний альбом, вот сейчас допишу этот кусочек отчета - и буду слушать. А еще я не удержалась и сняла кусочек Nantes на телефон. Не только потому, что я ее люблю, но и потому, что люблю, когда к своим главным хитам относятся именно так: со спокойным уважением, без насмешки, без снисхождения, без преувеличения. Beirut вообще поведением похожи скорее на профессиональных музыкантов классической музыки, их, кажется, обошла поп-роковая культура шоу и шоуменства, плотной интеракции с публикой и всего того, что мы, публика, безусловно очень любим, но как же круто, когда видишь, что можно иначе. Что это иначе тоже прекрасно работает, что вокруг меня стоят молодые совсем ребята и покачиваются в такт, закрыв глаза. Впрочем, Beirut тоже еще молодые ребята, моложе меня, я только что погуглила. И у фронтмена Заха такой прекрасный голос, я не могу этого не написать. И ведь мне обычно не нравится всякая там world music, а уж тем более с балканскими влияниями, но вот поди ж ты.