Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Искусство, Путешествия. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Подборка немного смешная: чем дальше, тем больше накаляются страсти, в третьей картине, и дальше, это уже не изгнание торгующих из храма, а последний день Помпеи какой-то )).
Иисус не хлестал бичом людей; там продавали жертвенных животных, овец и волов, бич было для них. А с людьми было так: "деньги у меновщиков рассыпал, и столы их опрокинул". А тем, кто продавал голубей - то есть, самым бедным, и продававшим для бедных - просто сказал, чтобы они убрали их из храма.
И непонятна ваша позиция: кто здесь кого оскорблял, по вашему мнению?
Автор приводит аутентичные изображения, где совершенно однозначно Христос замахивается на людей, а они от его бича шарахаются. Самое первое - Джотто - начало 14 века, уже более 800 лет прошло..
То есть все эти художники так изобразили, и, с вашей точки зрения, неправильно. Всё писалось для церквей вообще-то, которые Христа славят. Что не так - не висело бы там.
Скажу больше - я не искусствовед, но этот сюжет всегда представляет Христа с бичом во гневе на людей, именно так. Канон своего рода, традиция.
И что смешного в подборке? Ваше восприятие - имеете право, и на ассоциации с Последним днём Помпеи (где там бич??), но подозревать автора поста в какой-то нарочитой подтасовке.. нелогично как минимум.
Сам я хотя и не видел, но на Википедии первой же картинкой идёт православная фреска из Сербии, там тоже бичом на людей замахиваются. Но идея что Христос на самом деле никого не бил, мне нравится, особенно в свете текущей ситуации.
Я отсортировал это в хронологическом порядке, с веками научились рисовать более экспрессивно :)
Интересное толкование, хорошо что никто не пострадал.
Заголовок намекает, что сейчас в России такой перформанс бы попал под закон о защите чувств верующих, сажали и за много меньшее. Но можно понимать и так, что чувства верующих оскорбляет превращение храма в хлев (и уж тем более в отдел военной пропаганды), хотя за это и не сажают.
Comments 20
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Искусство, Путешествия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
И религия.
Reply
Reply
Но его можно опрокинуть!
Reply
Reply
Reply
Здорово, что нечестивцы сами оскорбляются, нам верным даже бич делать не надо.
Reply
Подборка немного смешная: чем дальше, тем больше накаляются страсти, в третьей картине, и дальше, это уже не изгнание торгующих из храма, а последний день Помпеи какой-то )).
Иисус не хлестал бичом людей; там продавали жертвенных животных, овец и волов, бич было для них. А с людьми было так: "деньги у меновщиков рассыпал, и столы их опрокинул". А тем, кто продавал голубей - то есть, самым бедным, и продававшим для бедных - просто сказал, чтобы они убрали их из храма.
И непонятна ваша позиция: кто здесь кого оскорблял, по вашему мнению?
Reply
"непонятна ваша позиция"
Автор приводит аутентичные изображения, где совершенно однозначно Христос замахивается на людей, а они от его бича шарахаются. Самое первое - Джотто - начало 14 века, уже более 800 лет прошло..
То есть все эти художники так изобразили, и, с вашей точки зрения, неправильно. Всё писалось для церквей вообще-то, которые Христа славят. Что не так - не висело бы там.
Скажу больше - я не искусствовед, но этот сюжет всегда представляет Христа с бичом во гневе на людей, именно так. Канон своего рода, традиция.
И что смешного в подборке? Ваше восприятие - имеете право, и на ассоциации с Последним днём Помпеи (где там бич??), но подозревать автора поста в какой-то нарочитой подтасовке.. нелогично как минимум.
Reply
Даже больше, первая мозаика в подборке - 12 век.
Сам я хотя и не видел, но на Википедии первой же картинкой идёт православная фреска из Сербии, там тоже бичом на людей замахиваются. Но идея что Христос на самом деле никого не бил, мне нравится, особенно в свете текущей ситуации.
Reply
Я отсортировал это в хронологическом порядке, с веками научились рисовать более экспрессивно :)
Интересное толкование, хорошо что никто не пострадал.
Заголовок намекает, что сейчас в России такой перформанс бы попал под закон о защите чувств верующих, сажали и за много меньшее. Но можно понимать и так, что чувства верующих оскорбляет превращение храма в хлев (и уж тем более в отдел военной пропаганды), хотя за это и не сажают.
Reply
Там на самом то деле история была более интересная, если контекст знать.
Reply
Да, я излагал максимально кратко, полагая что это все знают.
Reply
Leave a comment