Через примерно каждые 2-3 дня мы учим новый стишок - двустишье для развития речи и памяти. Это не значит, что он полностью говорит весь стих, половину слов говорю я, половину он. Но иногда он и весь стих может рассказать. Мы выучили новый и я решила вспомнить то, что мы уже знаем. У Коли было шутливое настроение, и он начал вставлять вместо нужных слов слова с приставкой не или в двух вообще антонимы (вместо мало - много, вместо мышки - кошка). Мы вместе смеялись над тем, что получается. Коле игра понравилась, и он начал фантазировать дальше. Он начал вставлять вообще любые слова, что придёт в голову вместо правильных. Я объяснила, что если уж вставлять, то чтоб получалась рифма. Но к сожалению с рифмами у меня самой не очень получается, так что в качестве примера я просто сказала некую тарабарщину, нечто вроде того что говорит Винни-Пух (Коля уже давно бегает и болтает за Винни разную тарабарщину, но не все можно воспроизвести), но только с нужным окончанием под рифму. Коля начал смеяться, потому что получилось очень смешно. Но после этого остановить его было уже невозможно. Некие сочетания звуков с соответствующим окончанием чтоб получилась рифма, начали потоком выходить из его рта. Я говорила начало стиха, а он придумывал что-то под рифму. Потом мы вместе смеялись, а потом он сам начал выбирать стих, который хочет переделать. Я подумала, почему бы эту тарабарщину, которая, скорее всего, приведет к очередному баловству не перевести в более полезное русло, чтобы развивать его речь, чтобы он учился говорить более четко.
«А давай свои стихи придумывать»-сказала я. Я начала говорить короткие и легко воспроизводимые слова: РУКА-БУКА-МУКА-ЛУКА-ЗУКА-ЗАКА-ЗАЙКА-МАЙКА-РАЙКА-ДАЙКА-НАЙКА-НОКА-НОГА и т.д. Коле это очень понравилось, он сначала смотрел на меня, а я ходила по кругу и говорила, стараясь придумывать в рифму. Получались и слова и просто набор звуков. Смотрел, смотрел и тоже начал ходить за мной и повторять эти словечки. Даже старался опередить меня, сказать свое словечко. БИКА-МИКА-ЗИКА, это он сам придумал. Эта игра у нас уже продолжается второй день. Он уже без меня играет, берет Винни пуха и начинает ходить и говорить. Теперь Винни начал говорить что-то более отчетливое и как ни странно в рифму.
Говорит он уже все подряд, целыми предложениями, но не всегда можно понять, что он сказал. Не все звуки получаются четко. Я пытаюсь с ним заниматься по Новоторцевой (упражнения с языком и губами). Ну, пока не очень получалось. Несколько раз пыталась с ним поиграть в «СКАЗКУ О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ» ( он там в домике, потом загорает на солнышке, потом дождик начинается и он съеживается и т.д. - и соответственно каждое действие воспроизводиться языком перед зеркалом). Позанимались несколько раз, не впечатлило, когда позвала его опять, просто не захотел. Я сделал перерыв на неделю. Потом снова взяла зеркало и спросила, не хочет ли он поиграть с язычком. Он отказался и начал играть с машинками. Я сказала, что тогда я сама поиграюсь. Начал рассказывать очередную сказку и делать упражнения. Через минуты 2 он уже стоял рядом и посмеивался над моими кривляньями. Я продолжила «А у язычка дома котенок выпил свое молочко» и показала языком как он пьет. Коля подсел возле меня и попросился тоже играть, повернул к себе зеркало и начал облизываться язычком. Ну, потом пошло следующее упражнение: « А язычок выпил чай из чашки» - и свернула язык. Это у него не очень получилось но он старался ну и т.д. Пока мы только 3 раза занимались. Не все получается, но он не отказывается и хочет играть. Главное чтоб это все действие проходило в виде сказки - игры.