"Деться было некуда, и мы пилили. Всю четверть. С января по апрель." У меня стойкое ощущение дежавю. Мы с вами не за одной партой сидели? Я, кстати, свой недопилил.
Я ведь тоже не допилил. По поводу одной парты... а может, это повсеместно практиковалось в Союзе? Просто чтобы дети были заняты. Мне вот совсем неясно, зачем школе столько молотков. А годом раньше непонятно было зачем школе столько указок, которые мы делали. Четыре класса - и все делают указки. И так каждый год. :-)
Был и у нас в мастерской токарный по дереву станок. Но ведь он был один. И все так же по графику трудовик давал кому-то что-то на нем делать, под его руководством, а все остальные - да, наждачкой шаркали по указкам...
Мы выпиливали из фанеры лобзиком, потом вырезали резьбу по чертежу резцом. Станок какой-то был, но его не запустили ни разу-все понимали, что при том что мы и так дрались совками, с травмами-это будет чревато.
Что же касается самой идеи-тут всё намного сложнее. Но что именно сложнее я не могу выразить пока.
Ну вообще-то именно так отбивается желание трудится. Долгое, относительно тяжёлое действие с довольно бессмысленным, при этом стандартным и дешёвым результатом.
Дайте угадаю: 1. Напильники были тупыми. Что очень сильно ухудшало работу. 2. Они были стандартными - то есть Вы, как подростки, соответствующих усилий к ним приложить не могли. В совокупности с первым пунктом это было ещё то др*чево. 3. О том, что часть работы можно легче выполнить с помощью зубила и молотка - конечно же тоже Вам не упомянули.
Нехороший человек был этот Ваш преподаватель.
Ах, да, острую то часть в молотке делать то в общем то бессмысленно...
Препод - ну он обычный продукт системы. Надо же было ему как-то жить - четыре паралельных класса. Подростки - даже может и не буйные, но все же - беспокойные. Он действовал так, как ему проще. Он не то чтобы нехороший - он просто никакой как педагог: без огонька, без желания увлечь...
Comments 13
Reply
Reply
Reply
Reply
У меня стойкое ощущение дежавю. Мы с вами не за одной партой сидели?
Я, кстати, свой недопилил.
Reply
Reply
А вместо указок мы делали на деревообрабатывающем станке скалки.
Reply
Reply
Что же касается самой идеи-тут всё намного сложнее. Но что именно сложнее я не могу выразить пока.
Reply
Дайте угадаю:
1. Напильники были тупыми. Что очень сильно ухудшало работу.
2. Они были стандартными - то есть Вы, как подростки, соответствующих усилий к ним приложить не могли. В совокупности с первым пунктом это было ещё то др*чево.
3. О том, что часть работы можно легче выполнить с помощью зубила и молотка - конечно же тоже Вам не упомянули.
Нехороший человек был этот Ваш преподаватель.
Ах, да, острую то часть в молотке делать то в общем то бессмысленно...
Reply
Reply
4 параллельных класса это жесть (
Reply
Leave a comment