Спасибо
всем, кто помог разобраться в квартальном отчете (pdf
здесь). Разобралась почти в каждой точке и запятой.
Ну что я могу сказать? Это совершенно победный отчет. ПОЛНАЯ ПОБЕДА.
Меня собственно, занимал один вопрос. Каким образом убыточная компания кладёт в кассу $614 заработанных миллионов долларов - ПОСЛЕ выплаты процентов по долгу ($170М), капитальных вложений на $250М (Гигафэктори-3, прибавит 500,000 машин в год) и исследований/разработок на $330М (их железо для AI автономного вождения работает в 25 быстрее существующих аналогов).
И, конечно, убытки фейковыe. В расходы засчитано $200М компенсаций, которые выдавались акциями, и $400М на амортизацию оборудования. [Амортизация - дело хорошее, но реальных расходов на нее нет]. Отсюда и свободный поток в $600М. Да, да, GAAP GAAPом, я понимаю, но и $614М в кассу - это $614М в кассу.
Кстати, на 5 странице документа можно найти EBITDA и убедиться, что EBITDA стала резко положительной, +$370,358. Собственно, после этого комментарии не нужны. Но пару слов добавлю.
* * * *
Тесла взлетает в стратосферу и взлетает вертикально.
У них квартальные продажи $6.4 миллиарда долларов, и Поток Свободного Нала $614 миллионов за квартал. Справедливая цена акции сейчас $400-$800 ($16 дохода на акцию в год, это уже $400, + на потенциал роста). FCF лучшее прокси доходности, чем то, что получается по GAAP. Но это не всё.
Они
безусловные лидеры технологии, опережающие всех на 7 лет. Они - авторы
Лучшей Машины за 70 лет. Уникальная инфраструктура зарядок и командные высоты в производстве батарей у них. И ещё экспоненциальный рост. С показателем 2. Много лет объём продаж в штуках рос на 40% в год, сейчас - 100% годового роста.
И это, считая нулём то, что ещё не реализовалось: Гигафэктори-3, Tesla Semi, Tesla-Y, Tesla пикап, автономное вождение, летающий Roadster. Но не будут же все они нулями всегда - и тогда игра изменится на игру с лишним ферзём.
* * * *
Смотрите, я не считаю производство автомобилей самым важным делом на земле [Кстати, и для Маска это всегда было лишь способом заработать денег на его основное предприятие]. Я даже колонизацию Марса поставила бы, может, на пятое место по важности задач для человечества. Но столько тысяч компаний занимаются такой хренью - часто вредной, отвратительной или смертельной хренью - что на этом фоне Тесла просто Предприятие Богов.
И брать звёздный, абсолютно победный отчёт и гундосить про него "плохой, плохой" - клиническая патология, у которой не экономические причины. На что озверела Wall Street? Ожидались "потери" 50 центов на акцию, а оказалось $1.1?? $100М разницы, на продажах в $6.4В, при том, что там есть $117М на реструктуризацию, например. You cannot be serious. Не понимаю источника этой ненависти и не хочу погружаться в эти комплексы.
С 5 миллиардами кэша на руках и со Свободным Потоком Наличности (FCF), они уже независимы и уже на рынке навсегда. Отсюда только upside. And My Lord, what an upside it is going to be.
* * * *
И ещё два слова.
После 2025 для США вступят в силу стандарты экономии топлива, которые Калифорния только что согласовала с Четыремя (Хонда, БМВ, Форд, Фольксваген) - 22 километра на литр. Этот очень жесткий стандарт, если вспомнить сколько внедорожников в замесе. Это означает, что половина продаваемых машин будут электрическими. Это будет очень серьезная встряска, сейчас трудно просчитать все последствия. Тесла будет одной из тех компаний, которые могут сильно выиграть. И это только known unknowns, как сказал бы Дональд Рамсфельд.
А есть еще и unknown unknowns. Но про это помолчу, а то много сладкого на ночь вредно.
меня в ленту Оглавление и помощь -
здесь