1. Возвращаемая ступень - самый натуральный попил вечнозеленого добра. Кроме того, что на спуск требуется топливо и от этого заметно снижается полезная нагрузка, нужно еще всячески оттестировать вернувшийся агрегат: корпус, движки, электронику и пр. машинерию. Оно, конечно, в планово-убыточной экономике типа сланцевой нефти за заемные деньги буратин по 110$ за бочку сработает
( ... )
1. Затраты на топливо 0.5% стоимости ракеты (полпроцента). За последние 30 запусков полезную нагрузку не снижали НИ РАЗУ.
Ожидается, что себестоимость запусков уменьшится вначале раз в 5 . Вторая ступень не возвращаемая.
2. http://www.membrana.ru/particle/17138 В 2010 году Simbol Materials запустила экспериментальную установку, фильтрующую по 75 литров рассола в минуту. В сентябре 2011-го компания открыла свой завод по выпуску сверхчистого карбоната лития (это основное промышленное сырьё для получения лития). Пока эта фабрика лишь занимается очисткой низкосортного карбоната лития от других производителей.
Но вот установка, возведение которой стартует в следующем году, должна будет получать от геотермальной станции по 16 000 тонн карбоната лития в год. А это по порядку сопоставимо с мощностью крупных мировых производителей данного соединения.
Литий один из самых распространённых элементов земной коры!
Чего к несчастному прицепились, ну не знает он. что на заре автомобилестроения паромобилей и электромобилей выпускалось больше чем с двс, был дефицит нефти, потом ни че, накопали.
Учитывая, что пуск стоит 60 миллионов, а спутник сотни миллионов, то никто не будет рисковать при такой мелкой экономии. Учитывая еще круглые цифры страховки. Снижения стоимости за кило, пока не предвидится.
В 15м году было три раза когда возврат не осуществлялся. Ибо не хватило бы дельты. Стоимость топлива вообще не причем в данном случае.
Простите но снижать надо цену. Чтоб с Марса яблоки возить. Есть мнение, что экономии кампании нет - есть меж полетное обслуживание. Но вообще точные цифры стоимости тайна еще та.
Первая попытка в 13м. На воду. Первая успешная в декабре 15го. Всего попыток в 15м 4 из них одна на воду из-за шторма.
Есть ЖЕЛАНИЕ, чтобы экономии у компании не было. Искреннее горячее желание у всех, связанных с космосом в России. Для мнения нужны факты и цифры. Их ни у кого нет, кроме Маска.
С первого успешного возврата года не прошло. Всё будет. Там делают изменения конструкции Фалкона для упрощения/удешевления обслуживания межполётного.
Факты, как раз видны. Теоретически у нас должна быть реюзабельная ступень и Хэвик, возможно с амс на Марс. Фактически у нас ни разу не летавший хэвик, смешная экономия, ниже, даже заявленной и страшная авария. Страшная тем не тем что бомбануло и не тем, что похерело статистику(это все нормально в космической технике), страшна она тем, что не ясны причины. Плюс репутационные потери, что для спейсикс очень важно.
Первые попытки были и раньше. И вы не понимаете о чем речь, дело не о снижении стоимости принципиально. Дело в том, что снижение стоимости мизерно при учете надежности и стоимости спутника. И страховки.
То что снижение стоимости мизерно даже при 30%, даже не мое мнение, а людей которые запусками занимались. В частности запусками Зенита. Спутник стоит очень много. И на лишний риск при таких ценах пойдут далеко не все. Поэтому снижение скидки это плохой знак.
"Снижение стоимости так мало потому, что сейчас нужно вернуть инвестиции в разработку." Это прямое заявление СпейсХ?
проблемы в недостатке докторской колбасы из за ее высокой стоимости по ГОСТу, если дефицит докторской колбасы будет равен или меньше уровня ее производства, то реформа здравоохранения удалась и экономию бюджета можно использовать по целевому назначению и развитию культуры поедания докторской колбасы с детского сада.
Reply
А ведь тебе хоть дырку просверли в голове, ничего не поменяется )
Хоть десять )))
Reply
Reply
1. Затраты на топливо 0.5% стоимости ракеты (полпроцента). За последние 30 запусков полезную нагрузку не снижали НИ РАЗУ.
Ожидается, что себестоимость запусков уменьшится вначале раз в 5 . Вторая ступень не возвращаемая.
2. http://www.membrana.ru/particle/17138
В 2010 году Simbol Materials запустила экспериментальную установку, фильтрующую по 75 литров рассола в минуту. В сентябре 2011-го компания открыла свой завод по выпуску сверхчистого карбоната лития (это основное промышленное сырьё для получения лития). Пока эта фабрика лишь занимается очисткой низкосортного карбоната лития от других производителей.
Но вот установка, возведение которой стартует в следующем году, должна будет получать от геотермальной станции по 16 000 тонн карбоната лития в год. А это по порядку сопоставимо с мощностью крупных мировых производителей данного соединения.
Литий один из самых распространённых элементов земной коры!
3. Только с 2008 цены модулей ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
http://spacenews.com/spacex-to-launch-ses-10-satellite-on-reused-falcon-9-by-years-end/
На гигтаймс можно поискать еще и статью с расчетами.
Но потом случилось заявление про экономия будет 10%
http://spacenews.com/spacexs-shotwell-on-falcon-9-inquiry-discounts-for-reused-rockets-and-silicon-valleys-test-and-fail-ethos/
Учитывая, что пуск стоит 60 миллионов, а спутник сотни миллионов, то никто не будет рисковать при такой мелкой экономии. Учитывая еще круглые цифры страховки. Снижения стоимости за кило, пока не предвидится.
В 15м году было три раза когда возврат не осуществлялся. Ибо не хватило бы дельты. Стоимость топлива вообще не причем в данном случае.
Reply
Разделяйте скидку потребителям и экономию самой компании )
И не подскажете в каком году и месяце был самый ПЕРВЫЙ возврат?
Мне тоже хочется быстрее иногда - но спешка нужна только при ловле блох.
Reply
Первая попытка в 13м. На воду.
Первая успешная в декабре 15го. Всего попыток в 15м 4 из них одна на воду из-за шторма.
Reply
/// Есть мнение, что экономии кампании нет ///
Есть ЖЕЛАНИЕ, чтобы экономии у компании не было. Искреннее горячее желание у всех, связанных с космосом в России. Для мнения нужны факты и цифры. Их ни у кого нет, кроме Маска.
С первого успешного возврата года не прошло. Всё будет. Там делают изменения конструкции Фалкона для упрощения/удешевления обслуживания межполётного.
Reply
Первые попытки были и раньше. И вы не понимаете о чем речь, дело не о снижении стоимости принципиально. Дело в том, что снижение стоимости мизерно при учете надежности и стоимости спутника. И страховки.
Reply
>>Дело в том, что снижение стоимости мизерно при учете надежности и стоимости спутника. И страховки.
1. Страховка осталась та же
2. Снижение стоимости так мало потому, что сейчас нужно вернуть инвестиции в разработку. Потом скидка будет больше.
Короче, учите матчасть.
Reply
То что снижение стоимости мизерно даже при 30%, даже не мое мнение, а людей которые запусками занимались. В частности запусками Зенита. Спутник стоит очень много. И на лишний риск при таких ценах пойдут далеко не все. Поэтому снижение скидки это плохой знак.
"Снижение стоимости так мало потому, что сейчас нужно вернуть инвестиции в разработку." Это прямое заявление СпейсХ?
Reply
Reply
Leave a comment